Одри Тоту: «Не испытываю никакого восторга, видя свою физиономию на страницах журналов»
Тоту обрела мировую известность после выхода на экран фильма «Сказочная судьба Амели Пулен», в котором она сыграла главную героиню — Амели. Эта картина была номинирована на пять премий «Оскар», ее признали лучшим европейским фильмом 2001 года. Несмотря на успешную актерскую карьеру, в юности Одри мечтала стать приматологом — специалистом, изучающим приматов. Но родители оплатили для дочери курс в лучшей театральной школе Парижа Кур-Флоран. Это был подарок юной выпускнице, успешно окончившей лицей. Именно на актерских курсах Тоту наконец поняла, что не может жить без театра и кино.
У Одри есть мечта, которую наверняка поддержала бы ее героиня Амели: «Я хотела бы, чтобы сутки стали вдруг вдвое длиннее — тогда можно было бы успевать одновременно быть здесь и где-то еще. Мне это время нужно, чтобы совершенствовать себя во всем, чем я занимаюсь: в фотографии, в игре на фортепиано». Больше всего Тоту раздражают паузы во время демонстрации кинолент. «Это ужасно, когда фильмы, идущие по телевидению, прерываются рекламой, — возмущается актриса. — Чтение книги никто не прерывает рекламой через каждые десять страниц. Так почему же из-за нее нужно останавливать фильм?»
Актрису часто спрашивают, способна ли она влюбиться с первого взгляда. «Мне кажется, любовь не укладывается в определенные рамки, — говорит Одри. — В американских романтических комедиях часто рассказывается такая история: очаровательная молодая девушка терпеть не может какого-то молодого человека, но в конце концов между ними вспыхивает любовь. Я обожаю эти фильмы, смотрю их с огромным удовольствием, но боюсь, что в жизни такие романтические истории происходят очень редко »
Рассказывая о своем новом фильме «Нежность», который несколько недель назад вышел на экраны, Тоту неожиданно разоткровенничалась. «Я правда считаю, что один поцелуй — проявление нежности — может изменить всю жизнь, — говорит она. — Все замечательные истории начинаются с поцелуя. В «Нежности» для меня важным было показать то, как человек проживает трагедию. Главное — пройти через все этапы своего горя Мы старались не превратить этот фильм в историю о вечно хныкающей женщине, а сохранить достоинство, показывая как трагическое, так и комическое. Мы играли настолько естественно, что в некоторые моменты мне даже хотелось сдерживать свои чувства, но не получалось »
О своей личной жизни Тоту предпочитает не говорить. Актриса, как она сама выражается, «совершенно не склонна к скандалам», а ее жизнь «довольно заурядна». Одри не раз отмечала, что для нее самая большая житейская мудрость — каждый день находить повод для радости. Когда ее просят быть чуть более откровенной, она терпеливо объясняет: «Поверьте, я не испытываю никакого восторга, видя свою физиономию на страницах журналов или в новостях. Я вообще не хочу быть предметом обсуждения в прессе. Не хочу врать на публике. Не хочу говорить на личные темы или о том, что какой-то очередной фильм, в котором я снималась, гениален, если это неправда».
Несколько лет назад Одри сыграла легендарного дизайнера в картине «Коко до Шанель». После ее выхода разразился скандал. Во Франции запретили один из постеров к фильму о жизни легендарного модельера, так как на нем актриса была запечатлена с сигаретой. Руководство потребовало заменить афиши Тоту с сигаретой на те, где актриса позирует с мужчинами. Дело в том, что во Франции запрещено курение в общественных местах. Поборников закона не останавливали даже исторические факты: Коко Шанель выкуривала около 50 сигарет в день. И найти фотографию дизайнера без сигареты практически невозможно. Многие назвали такой запрет смешным. К этому мнению присоединился даже сам министр здравоохранения Франции.
Все это не сказалось на репутации Одри Тоту, которая неожиданно оказалась в центре скандала, а наоборот, еще больше привлекло внимание к фильму.
Актрису начали называть не иначе как Мадемуазель Интеллектуальная Красота. «Этот фильм не только для любителей моды, — считает Одри Тоту. — Коко Шанель — символ успеха и надежды. Она смогла начать с нуля и достичь вершины, во многом опередила свое время. Она никогда не сдавалась и не заботилась о чужом мнении, просто шла вперед. В каждой из женщин, которых я играла, есть что-то от меня — мечтательность, независимость, стремление не упиваться страданиями, а самой решать свои проблемы. В каком-то смысле я хотела быть похожей на них. Я, как и они, часто ухожу в себя, витаю в облаках».
473Читайте нас у Facebook