«Чтобы выехать на мост Патона со стороны Набережного шоссе, все время берете влево. Ошибиться невозможно!»
Развязка-турбина возле моста Патона уже пропускает машины во всех направлениях — готовность объекта к сдаче очень высока.
«ФАКТЫ» решили выяснить, в какой стадии готовности находятся строящиеся в Киеве транспортные объекты, значение которых для горожан трудно переоценить.
«Пешеходный тротуар заменим в районе, прилегающем к переходу и остановкам транспорта на бульваре Дружбы народов»
— Тут, по развязке возле моста Патона, все машины спокойно разъезжаются во всех направлениях, для водителей ничего сложного нет, а вот на схемах было все очень запутано, — объясняет Василий Николаевич, работающий на этом объекте строителем. Он имеет 30-летний водительский стаж. — Чтобы выехать на мост Патона со стороны Набережного шоссе, например, проезжаете «прокол» в насыпи и все время берете влево. Ошибиться невозможно. Сейчас уже приготовили очень много указателей для автовладельцев, будем развешивать.
Как на мой взгляд, двухполосные съезды и заезды несколько узковаты — два КамАЗа вряд ли пройдут. Однако пространства было недостаточно, чтобы сделать три полосы. Сейчас непрерывному потоку машин еще мешает строительная техника, а когда ее уберут, проезд будет комфортней.
Если учесть, что развязка уже работает, то, навскидку, работ здесь осталось процентов 15, в основном по благоустройству. Вон, видите, даже старые елки как-то сохранились среди того хаоса, что здесь творился осенью и зимой.
Сколько понадобится времени, чтобы завершить все работы? Это уж как начальство скомандует. Можно было и до Пасхи успеть, если в две смены работать, а можно и на дольше растянуть.
На окончании работ по обустройству развязки задействовано много людей и техники. В некоторых местах ставят недостающее ограждение, кое-где еще требуется уложить асфальт, установить бордюры, привести в порядок земляные склоны насыпей. Больший объем работ остался у электриков. Все старые фонари уличного освещения питаются пока от воздушных линий. Их нужно демонтировать, подвести к новым осветительным опорам свет. Подземный переход, которым уже вовсю пользуются пешеходы, облицован, осталось сделать ступени и уложить покрытие на пандусных входах-выходах.
— В районе, прилегающем к переходу и остановкам транспорта на бульваре Дружбы народов, будем менять пешеходный тротуар, — сообщили «ФАКТАМ» в «Киевавтодоре». — О сроках полной сдачи объекта говорить не можем, пока планируем к 9 мая. Но работы действительно осталось немного. Если начальство прикажет, можем и поднаджать.
*Возле развязки у моста Патона осталось благоустроить территорию и провести освещение (фото Сергея Тушинского, «ФАКТЫ»)
Владельцев дач на Воскресенских садах ждут неудобства: через две недели по грунтовке с улицы Вершигоры проехать будет уже нельзя
На другой киевской «стройке века» — сооружении участка трамвайной линии от проспекта Ватутина до городской кольцевой электрички — царит затишье. Стройкой можно «полюбоваться», заехав с улицы Вершигоры. Напомним: власти столицы планируют, что трамвай станет подвозить людей из отдаленных микрорайонов Троещины по улице Оноре де Бальзака и части Радужного массива к станции городской электрички, что послужит (и, похоже, на долгие годы) альтернативой метро на Троещину, с которым у властей города никак не складывается.
Трамвай ранее обещали запустить ко Дню Киева. «К концу мая не успеем, может, к концу июня сделаем, — оценивают объем работ строители. — На днях приезжал заместитель главы горгосадминистрации и давал «разгон». К 20 апреля уже, наверное, деньги пойдут, тогда и людей на участок добавят. А зачем спешить? Лучше качественно сделать. Мы вот долго возились, пока с этой трассы дачные дома сносили да мусор вывозили. Рабочих тут пока действительно мало, но если скажут в две смены выходить, то можно и к концу мая успеть».
— Сейчас для продолжения стройки важнее не количество рабочих, а техники — и ее достаточно, — поясняет один из авторов проекта сооружения, заслуженный строитель Украины Виктор Резников. — Возле железной дороги проходят мощные водоводы, питающие Троещину и Оболонь. Их берут в защитную железобетонную «обойму», здесь много ручной работы. Возле железнодорожной насыпи работают две бурильные установки, ставят по одной свае в день. Осталось еще 15 штук установить, и фундамент для трамвайной эстакады, примыкающей к железной дороге, а также для станции электрички будет готов. Эстакада здесь подобна той, что построили прошлым летом возле станции метро «Днепр»: железобетонная, на опорах, но короче.
Сейчас тракторы выравнивают грунт на насыпи будущего трамвайного полотна — ее должны полностью подготовить к концу нынешней недели.
— Сложность в том, что полотно требуется хорошо укатать, — продолжает Виктор Резников, — каждый 40-сантиметровый слой уплотняется катками. Затем насыпь укрепят и к ней примкнет уже эстакада. Работы еще действительно очень много: рельсы укладывать и соединять их с полотном, проходящим через проспект Ватутина, станции-остановки строить, контактную линию тянуть Я уже не говорю о благоустройстве и размещении новых дорожных знаков и светофоров на проспекте Ватутина.
Владельцев дач на Воскресенских садах ждут неудобства: через две недели по грунтовке с улицы Вершигоры проехать будет уже нельзя. В будущем параллельно участку трамвайной линии пройдет дорога — заезд на дачи от проспекта Ватутина.
Теперь в мэрии окончательно решили, что эту стройку реально завершить к концу июня. Но вот обещанное в мае открытие южного полукольца городской электрички не состоится. Нет проектов на станции «Русановка», «Отрадный», «Киев-Днепровский», «Оболонь», «Лыбедская». Кроме того, по сообщению Юго-Западной железной дороги долг Киева за городскую электричку за полгода достиг 35 миллионов гривен.
За это время электричка перевезла 4 миллиона 744 тысячи 200 пассажиров, из которых за проезд не платили 1 миллион 673 тысячи 500 льготников.
«В центре, где начальство ездит, эстакады быстро возводят, а на окраине уже 30 лет ждем транспорта»
Киевляне высказывают опасения, что после Евро-2012 (и тем более после выборов мэра Киева) в городе уже ничего строить не будут. «Думаю, что деньги закончатся и не увидим мы не то что метро на Троещину, но даже обещанного трамвая к электричке, — сомневается жительница Радужного массива Светлана Петриченко. — Пусть лучше устроят аврал на этой стройке и быстрее все сделают. В центре, где начальство ездит, эстакады быстро возводят, а на окраине уже 30 лет ждем транспорта».
Метро на Троещину, в частности, его важнейшая составная часть — Подольско-Воскресенский мостовой переход, действительно уже полгода не строится, а рабочие смеются: как, мол, платят, так и строим. Замерло и сооружение автомобильной дороги вдоль Десенки от Подольского моста до проспекта Ватутина. По планам горгосадминистрации, к строительству метро на Троещину собираются приступить в августе 2013-го.
Еще одна «стройка века», начатая в прошлом году, близка, однако, к завершению — на улице Горького дорожникам осталось после реконструкции укатать последний слой асфальта, крепость которого гарантируют в течение 15 лет.
— А какая гарантия на вот эти асфальтовые латки на ямах — несколько часов? — возмущается водитель Олег Иванович. — И пусть в «Киевавтодоре» ответят: чем горбы на дорогах лучше ям? Вот улица Сырецкая, на которой недавно залатали ямы, вся уже покрыта горбами, наплывами асфальта, ямы образовываются в новых местах, и водители выезжают на встречную полосу, чтобы их объехать. Сырецкая ведь очень оживленная магистраль — дублер Подольского спуска, связывающий Куреневку и Оболонь с Сырцом и Шулявкой, с Караваевыми дачами. Здесь нужен, наконец, нормальный капитальный ремонт улицы.
Дальше — в начале улицы Телиги и на всей Довженко — асфальта вообще практически нет, одни ямы. Да и путепровод с улицы Телиги на Московский проспект отремонтирован (заштукатурен снизу) лишь до половины. Позапрошлым летом его так и бросили, недоделав, снизу осыпается бетон, обнажая арматуру. И это при сумасшедшем движении по путепроводу
2643Читайте нас у Facebook