- 21:01 Як і чим поливати помідори, щоб вони не хворіли: ці хитрощі допоможуть
- 20:32 Все життя присвятив армії: на війні поліг захисник із Хмельниччини
- 20:24 «Фарфорова сюїта „Наталка Полтавка“ йшла на експорт», — колекціонерка Людмила Карпінська-Романюк
- 20:06 Фокача з сардинами: порадуйте рідних смакотою
- 19:58 Чемпіонат України з футболу, 30-й тур, 23 — 25 травня: результати та відеоогляди матчів, становище команд
- 19:46 В Ужгороді студент наклав на себе руки через не складене НМТ
- 19:44 Все у наших руках: Україна може знищити найближчим часом три російських Ту-95МС
- 19:21 Окупанти випробували свій новий дрон: полігоном стала Одеса
- 18:57 Ракам — «Утримання» та сюрприз, Козерогам — «Трійка Кубків» та прибуток: Таро-прогноз на 25 травня
- 18:24 Торгові війни: США та КНР наближуються до компромісу
- 18:11 У росіян є чотири місяці: що кажуть аналітики про літній наступ окупантів
- 18:07 У футболіста збірної України народився син
В порт «Южный» зашло судно «Maxi Brazil» — крупнейший сухогруз за всю историю портов Черного моря (фото)

16 апреля лоцманы государственного предприятия (ГП) «Дельта-лоцман» завели и ошвартовали в порту «Южный» самый большой в истории Черного моря сухогруз «Maxi Brazil» (длина 327 метров, ширина 54 метра, грузоподъемность 260 тысяч тонн, год постройки 1985, флаг Доминика). Судно пришло под загрузку железорудным концентратом. Лоцманскую проводку и швартовку к причалу выполнили специалисты портовой лоцманской службы (ПЛС) «Южный» ГП «Дельта-лоцман» начальник ПЛС Виктор Пилипенко, старший морской лоцман Павел Щельников и морской лоцман Геннадий Кулаковский.
Радиолокационное обеспечение проводки предоставила вахта поста регулирования движения судов (ПРДС) «Южный» ГП «Дельта-лоцман»: заместитель начальника ПРДС Ярослав Федоришин, старший лоцман-оператор Владимир Поздняков и лоцман-оператор Виктор Коречков.
Накануне лоцманской проводки судна в порт состоялось совместное производственное совещание сотрудников подразделений ГП «Дельта-лоцман» и порта «Южный», на котором были проработаны все нюансы предстоящей операции и принято решение использовать 4 буксира: «Евгений Яковцев», «Могучий», «Геннадий Савельев» и «Базальт».
— Судно заходило в порт в балласте и его надводный борт возвышался на 17 метров, — отметил Виктор Пилипенко. — При длине судна в 327 метров его парусность, даже при незначительном ветре, существенно влияла на управляемость. Поэтому в данном случае, как никогда ранее, была важна слаженность действий как лоцманских служб ГП «Дельта-лоцман», так и служб порта «Южный» и экипажей буксиров, участвовавших в лоцманской операции».
Проводка судна, его раскантовка на акватории порта и швартовка к причалу, несмотря на порывистый ветер, выполнены успешно.
«Maxi Brazil» — крупнейший сухогруз, прошедший пролив Босфор за всю его историю, он потеснил двух предыдущих лидеров.
1560Читайте нас у Facebook