«Проезжающие мимо водители останавливались и помогали вытаскивать людей из разбитой маршрутки»
— В 6.45 к нам поступило сообщение о том, что в районе села Воронцовка на перекрестке автодорог Черноморское — Джанкой и Армянск — Симферополь произошло столкновение двух микроавтобусов, — рассказывает начальник Красноперекопского горотдела МЧС Анатолий Куликовский. — Прибыв на место, мы выяснили, что в аварию попали грузовой автобус «Мерседес Спринтер», перевозивший в прицепе гоночную машину и оборудование (после окончания ралли в Черноморском), и автомобиль «ГАЗель», в котором жители Армянска ехали в больницу имени Семашко в Симферополе. Оба микроавтобуса перевернулись: «ГАЗель» лежала в кювете, вокруг нее — четыре тела. От удара людей выбросило через окна. Все они скончались на месте. А в салоне находились еще девять человек. С помощью специального инструмента спасатели открыли заклинившие двери и достали потерпевших. Состояние пассажиров «Газели» было очень тяжелое. К сожалению, еще по дороге в больницу одна женщина умерла, а другая — скончалась уже в лечебном учреждении.
«Вдруг на меня посыпались стекла, и все завертелось, закружилось…»
Пострадавших доставили в Красноперекопскую больницу. Вскоре на помощь медикам прибыли их коллеги из Симферополя.
— Через три минуты после того, как поступил вызов, машина скорой помощи уже выехала к месту ДТП, — говорит начмед Красноперекопской больницы Валерия Меняйленко. — Вслед за ней мы отправили еще две кареты, и в течение часа все пострадавшие были доставлены в приемное отделение. Наши специалисты (анестезиологи, травматологи, нейрохирурги) находились там и помогали сортировать пациентов. Двоих сразу госпитализировали в реанимационное отделение, остальных — в травматологическое. Дежурные врачи, которые отработали ночь, тоже не уходили домой до тех пор, пока не была оказана помощь всем пострадавшим. Ведь каждая минута могла стать решающей. В тот же день больных посетил министр здравоохранения Крыма Александр Каневский. Узнав от заведующего травматологическим отделением о нехватке медикаментов для пострадавших со спинномозговыми травмами, которые находятся в реанимации, министр отдал распоряжение, и буквально в течение часа нам доставили необходимые препараты.
— Я ехала в Симферополь на консультацию к гастроэнтерологу, — вспоминает пострадавшая в аварии 60-летняя учительница общеобразовательной школы села Перекопск Екатерина Савина. — Муж заранее купил билет. Мое место было сразу за водительским. Но в дороге мне было как-то не по себе. Дело в том, что накануне поездки приснился сон, будто я… стою на краю могилы. А в тот день, 23 апреля, у меня поднялось давление, даже ехать не хотела. Но муж убедил: мол, начнутся праздники, а у тебя большие проблемы с желудком, надо попасть на эту консультацию. Поэтому я наглоталась таблеток и решила все-таки съездить.
Я дремала, как вдруг на меня посыпались стекла, все завертелось, закружилось. Осколками мне порезало лицо. Потом, помню, подбежал какой-то мужчина и спросил, могу ли двигаться. «Не могу», — отвечаю. Он взял меня под мышки и вытащил из маршрутки.
— Это был кто-то из пассажиров?
— Мне показалось, что это был водитель нашей маршрутки. Я убеждена, что меня спас ангел-хранитель. Говорят, что из всех травмированных, у меня самые сносные повреждения. Хотя изувечено лицо и с позвоночником проблема есть, но тем не менее…
— Это действительно чудо — выжить в такой аварии, ведь после столкновения ваша маршрутка перевернулась несколько раз.
— Я — атеистка, тем более преподаватель истории, воспитанная на традициях советского времени, — рассказывает Екатерина Савина. — Но минувшим летом мой племянник из России, военный в отставке, очень верующий человек, привез мне книгу «Молитвослов». В то утро я почему-то положила книгу в свою сумку. Может, это простое стечение обстоятельств. А может, мне Бог таким образом показал, что должна прийти к вере. Дал знак, что рядышком со мной был, когда попала в аварию.
Когда меня вытащили, я пошевелила руками, ногами, поняла, что нет переломов или других травм, и отползла подальше от маршрутки. Услышала, как кто-то сказал, что машина может взорваться, поскольку там находятся газовые баллоны. Смотрю — вокруг трупы лежат. А как женщины кричали! Помню, мужчина рядом со мной — голова разбита, весь в крови — все вскакивал, хотел бежать куда-то, его удерживали… Мне недавно исполнилось 60 лет, но этот день я теперь считаю своим вторым днем рождения. Я уже попросила родственников пойти в церковь и поставить свечку Господу Богу.
— Ваши ученики знают о том, что случилось?
— Ой, столько звонков от них было! — оживляется учительница. — Честно скажу, мне было приятно, когда говорили: «Вы же к нам на выпускной обязательно приходите!» После такой аварии начинаешь понимать, как надо ценить каждое мгновение…
«Ехала в больницу и не знала, жив муж или нет»
— Вас тоже можно поздравить со вторым днем рождения? — обращаюсь к еще одному пострадавшему пассажиру злополучной маршрутки.
— Поздравляйте, ведь по сути родился заново, хотя мне 60 исполнится в августе, — говорит пенсионер Василий Дмитриев. — Нас собралось 12 пассажиров, водитель — 13-й. Ехали из Армянска в Симферополь, в Республиканскую больницу имени Семашко. У каждого — свой диагноз, и все направлялись к докторам на консультации. Мне, например, очень долго пришлось договариваться, чтобы попасть на прием к профессору Кушниру. Ехал к нему, а попал сюда… Вместе со мной в больницу ехала сестра жены Мария. Она, слава Богу, жива, в шестой палате лежит.
Одно могу сказать: я не знаю того водителя, который нас таранил, но мне жалко нашего. Он всегда ездит очень аккуратно, не первый раз нас возил. Обычно я в дороге сплю до самого Симферополя. А тут сквозь дрему слышу: «Что он, козел, делает!» Успел глаза открыть, попытался ухватиться за сиденье. Наверное, повезло, что я был на втором кресле за водителем. А две девушки, которые сидели рядом с ним впереди, больше всех пострадали. Удар пришелся на их сторону. Когда эмчеэсовцы вырезали пассажиров из искореженной кабины, одна из девушек была еще жива. А кого-то из салона уже мертвым достали, — голос мужчины начинает дрожать.
— У вас не было тревожных предчувствий?
— С неделю назад приснился сон, от которого я проснулся в ужасе. На кладбище видел своих родителей. Может, они предупреждали меня о чем-то… У меня было три момента, когда я, потеряв сознание, видел свое тело откуда-то сверху, — признается Василий Леонидович. — Первый раз — в армии, я служил на Байконуре. Второй раз — когда мне в кабульском госпитале осколочки вытягивали.
— Вы служили в Афганистане?
— Так, «отдыхал» немножко, — пытается шутить Дмитриев. — И третий раз — здесь, у больничного подъезда, когда сердце остановилось и терапевт «вытаскивал» меня с того света. Я, как и многие, пережившие клиническую смерть, видел белое сияние, уже приближался к нему, но меня возвращали, и сразу появлялось ощущение боли… Первое, что спрашивал, когда приходил в сознание: «Зачем вы меня сюда вернули? Там хорошо!» А сейчас понимаю: главное, что живой. Раз Господь тогда не забрал меня и сейчас оставил, значит, нужен здесь, что-то важное не сделал еще. Жинку не долюбил.
*Василий Дмитриев считает чудом, что выжил в такой аварии. Узнав о несчастье, к нему сразу же приехали жена Валентина и брат Виктор (фото автора)
— Я была абсолютно спокойна, провожая мужа с сестрой в дорогу, благословила их, — рассказывает жена Василия Дмитриева Валентина Христановна. — Не первый раз они ехали на этой маршрутке, и всегда все было благополучно. Пошла на работу — я преподаю в школе Армянска украинский язык и литературу. В полдевятого, за 15 минут до конца урока, директор открывает дверь, сзади него — милиционер стоит. Я подумала, что кто-то из детей набедокурил. А милиционер мне говорит: «Ваша сестра Мария Христановна попала в аварию. Она находится в приемном покое Красноперекопской больницы, езжайте туда». «А муж мой где?» — спрашиваю. Милиционер сказал, что не знает, но в аварии погибли четверо, — женщина не может сдержать слез. — Я еле дошла до окна, так плохо стало. Правоохранитель при мне стал звонить своим товарищам, которые работали на месте аварии, узнавать о муже, однако и они ничего не могли сказать.
Я позвонила брату супруга Виктору, сообщила о несчастье. Мы ехали в больницу и не знали, жив Василий или нет. И только в приемном покое нам сказали, что Дмитриев — в девятой палате, получил травмы средней тяжести. Бог его сохранил в такой жуткой аварии! Теперь власти должны помочь родным похоронить тех, кто погиб, да и поспособствовать тем, кто сейчас находится в больнице. Нам вчера вот такой список лекарств дали! Где мне брать на всё деньги, ума не приложу. А ведь и супруга, и 68-летнюю сестру Марию, которая лежит в соседней палате, еще кормить каждый день надо. Два постельных комплекта я уже отдала. Сегодня второй раз приезжаю сюда из Армянска, привожу еду. В больнице их не кормят. Вроде из-за того, что наш завод «Титан» деньги не перечислил и горисполком никакой помощи не оказал. И остались мы один на один со своей бедой. Попросите, пожалуйста, через газету, чтобы на нас обратили внимание власти Армянска. Пусть немножко задумаются, что пострадавшие в аварии — люди малообеспеченные. Ведь по телевизору все заявили, что окажут всяческую помощь.
Что стало причиной аварии, будет известно по окончании следствия. Как сообщили в секторе по связям с общественностью крымского главка милиции, по факту ДТП возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель нескольких человек». Согласно санкции данной статьи виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок от семи до двенадцати лет.
Водитель грузового «Мерседеса», протаранившего пассажирскую «Газель», говорит, что не помнит, как все произошло, и даже то, как он из машины выскочил. Зато шофер «ГАЗели» Василий Яцута рассказал, что отлично видел приближающийся справа желтый фургон.
— Я двигался по главной дороге, а он выезжал с боковой и должен был меня пропустить, — говорит водитель микроавтобуса Василий Яцута. — Я и подумать не мог, что «Мерседес» не остановится. Там же знак «Стоп». Он врезался в маршрутку на скорости приблизительно 90 километров в час. Проезжающие мимо водители останавливались, голыми руками разбивали стекла и помогали вытаскивать людей.
Руководитель пресс-службы Управления ГАИ Крыма Андрей Рябиков так прокомментировал случившееся:
— Грузовой автомобиль «Мерседес», направляясь со стороны Раздольного, при выезде на трассу Симферополь — Красноперекопск не предоставил преимущество в движении автомобилю «Газель», который ехал по главной дороге и перевозил 12 пассажиров. Произошло столкновение, в результате которого шесть человек погибли. По какой причине водитель «Мерседеса» не принял во внимание знак «Уступи дорогу», стоящий за 150 метров от главной трассы, не увидел информационный щит, на котором большими черными буквами на желтом фоне написано: «Внимание: аварийно-опасный перекресток», не заметил знак «Конец главной дороги» и, наконец, стоящий у самого перекрестка знак «Стоп», который просто обязывал его прекратить движение, пока непонятно.
P. S. Автор благодарит пресс-офицера Красноперекопского горотдела милиции Гульнару Горохову за содействие в написании материала.
1394Читайте нас у Facebook