ПОИСК
Україна

Заместитель генерального директора «Укрзалiзницi» Игорь Гладких: «С пуском новых скоростных поездов у пассажиров появится больший выбор вариантов путешествия»

6:35 23 травня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Железнодорожники рассказали о том, какие преимущества несет жителям Украины введение экспрессов

В конце прошлой недели «ФАКТЫ» опубликовали статью об изменениях в графике движения поездов и введении скоростного движения между городами, принимающими матчи Евро-2012. Статья вызвала у читателей большой резонанс и стала предметом широкого обсуждения. Руководство «Укрзалiзницi» обратилось в редакцию, чтобы высказать свой взгляд на многие вопросы, которые ставились в публикации.

«Киев, Львов, Харьков и Донецк по-прежнему связаны обычными поездами»

— Говорят, дескать, «болельщиков из Европы экспрессами не удивишь, в Германии или Франции поезда ходят быстрее». Это не совсем так, — рассказал Игорь Гладких, заместитель генерального директора «Укрзалiзницi». — Новые поезда в Украине будут развивать скорость до 160 километров в час, что для ряда европейских экспрессов действительно далеко не предел. Но высокоскоростное движение, при котором поезда могут развивать скорость более 250 километров в час, требует строительства отдельных путей. Также инфраструктурные проекты во всех странах финансируются бюджетом (как и автодороги). И это потребовало бы куда более значительные суммы, чем те, что ушли сейчас на подготовку и модернизацию существующей инфраструктуры к запуску поездов Hyundai и Skoda. Тем более что все расходы, в том числе и по приобретению подвижного состава нового поколения, железнодорожники взяли на себя.

В странах Европы высокоскоростное движение развивалось на протяжении десятилетий, с соответствующими государственными инвестициями. И потому сравнивать его с теми результатами, которых добилась «Укрзалiзниця» за полтора года, просто некорректно — ведь у нас была модернизирована имеющаяся инфраструктура, а не построена совершенно новая. Например, в России строительство высокоскоростных магистралей, по оценке министерства транспорта, обойдется в сто миллиардов долларов, и на реализацию этого проекта отведено ни много ни мало почти 20 лет — до 2030 года. Аналогично в Великобритании планы по введению высокоскоростного движения на маршруте Лондон — Бирмингем финансируются министерством транспорта, проект рассчитан до 2026 года с вложениями около 32,7 миллиарда фунтов стерлингов (почти 474 миллиарда гривен). Как говорится, почувствуйте разницу и во времени и бюджетах.

РЕКЛАМА

И давайте учитывать, что новые скоростные поезда в нашей стране запускаются не для того, чтобы просто «побегать» во время Евро-2012 для удобства туристов, а чтобы служить жителям Украины и после окончания чемпионата по футболу. Они предложат пассажирам и другие скорости, и другой уровень комфорта, и совершенно иной взгляд на железнодорожные перевозки. Мы делаем первые, но очень важные шаги для перехода железных дорог на новый уровень развития, ведь до сих пор используются технологии и подходы, заложенные еще в Советском Союзе.

Мы также не согласны с мнением, якобы кто-то собирается насильно пересаживать пассажиров с привычных ночных поездов на новые дневные и что смена маршрутов связана с началом эксплуатации составов Hyundai. Увы, эта мысль последние месяцы часто звучит в СМИ. Однако такие предположения — всего лишь миф, удобная тема для размышлений и догадок. А изменение расписания ночных поездов никак не связано с появлением экспрессов Hyundai, которые будут курсировать между городами-миллионниками.

РЕКЛАМА

Если проанализировать изменения в графике, можно увидеть, что Киев, Львов, Харьков и Донецк по-прежнему связаны обычными поездами, причем вариантов поездок из одного города в другой — множество. Изменения же маршрутов в каждом конкретном случае определялись индивидуальными факторами: недостаточным количеством пассажиров, берущих билет на весь маршрут (ведь поезд дальнего следования — не электричка), или просьбой местных властей «зацепить» маршрут определенного поезда через их области (как произошло с поездом 91/92, который теперь будет ездить через Волынскую область). При этом по направлению Киев — Львов, смена маршрутов на котором вызвала большой резонанс, по-прежнему будут ездить ночные поезда, и из 11 имеющихся вариантов пассажиры обязательно смогут выбрать тот, который больше всего им подходит.

Кроме того, совсем не так кардинально меняется и расписание на других маршрутах, как это ранее описывалось в СМИ. В графике остаются прямые поезда 317/318 Запорожье — Одесса, 668/667 Гайворон — Винница, 667/668 Черновцы — Ковель и 137/138 Ивано-Франковск — Киев. Поезд 95/96 Донецк — Одесса остается курсировать через день. А, например, в Бердянск из Запорожья можно будет попасть поездами из Киева и Москвы вместо поезда 670/669. Изменения произошли на маршруте Черновцы — Ивано-Франковск — Москва. Теперь поезда из Черновцов и Ивано-Франковска будут приходить во Львов, где их сцепят в один состав и пустят в Москву (пассажирам даже не придется покидать вагоны, чтобы пересесть).

РЕКЛАМА

Маршрут же 115/116 Харьков — Трускавец действительно изменен, и теперь поезд будет идти до Львова, где, впрочем, большинство пассажиров всегда и сходило! Ведь путь до Трускавца на маршрутке оттуда занимает сорок минут, а на поезде — целых три часа.

«Льготы на проезд в дневных экспрессах будут сохранены»

— На мой взгляд, необъективна информация и о том, будто дневной поезд прибывает к месту назначения после обеда, что для многих пассажиров неудобно, — продолжает Игорь Гладких. — На самом деле график дневных поездов показывает, что прибывать в пункты назначения они будут еще до полудня, а не во второй половине дня, а выезжать обратно — примерно через шесть часов. Фактически, отправляющийся в командировку человек приезжает на вокзал, находящийся в центре города, и получает почти полноценный рабочий день для решения своих деловых вопросов. При этом с утра, отправившись из дому, он подготовлен соответствующим образом, а не вынужден после ночного сна в вагоне сразу идти на деловые встречи. По этой схеме давно живут и работают люди в Европе. Однако если есть необходимость провести в другом городе больше шести часов, можно ведь взять билет и на ночной поезд, приехав, таким образом, раньше или уехав позже. То есть дневные экспрессы делают выбор пассажиров широким, а ни в коей мере не ущемляют их интересы. Поэтому предположения о том, что, мол, с введением нового расписания командировка по Украине может затянуться на три дня, — это из области фантастики… Чтобы не быть голословным, я могу привести точное расписание первых скоростных поездов Hyundai, которые 27 мая будут запущены между Киевом, Харьковом и Львовом, так как прежде в СМИ публиковались предварительные и неточные данные.

Итак, поезд Hyundai будет выезжать из Харькова в Киев в 6 часов 50 минут с прибытием в 11.30, а также в 18.45 с прибытием в 23.15. Из столицы в Харьков экспрессы будут отправляться в 6.15 (приезд в 10.45) и 18.15 (приезд в 22.50).

Из Львова же поезд будет выезжать в 7 часов утра с прибытием в Киев в 11.55. А из столицы во Львов Hyundai отправится в 18.20 с прибытием в 23.15.

Это расписание лишь первых составов, которые окажутся на наших путях в конце месяца. График движения остальных экспрессов, курсирующих между Львовом и Донецком, будет известен в начале июня.

Уже сформированы и цены на билеты. В будние дни билет на поезд Киев — Харьков будет стоить 275,66 гривни во втором классе и 422,91 гривни — в первом. На поезд Киев — Львов стоимость билетов составит 307,45 и 474,89 гривни соответственно. При этом билеты на четверг и субботу будут стоить на 10 процентов дешевле, а вот на пятницу и воскресенье — на столько же дороже. Хотя если брать билеты туда и обратно, то повышения не будет — поскольку за проезд в обе стороны предусмотрена скидка все в те же 10 процентов. Да и льготы на проезд сохранятся.

Как видим, скоростные поезда вовсе не рассчитаны исключительно на обеспеченных пассажиров. Билеты на них дороже, чем на обычные поезда, однако разница не настолько велика, как, например, в России между скоростными «Сапсанами» и обычными составами. Так, тариф на «Сапсан» по маршруту Москва — Санкт-Петербург (а это расстояние ненамного больше, чем Киев — Львов) обойдется приблизительно в 700 гривен во втором классе и в 1365 гривен — в первом. И уж тем более цены на проезд в Украине нельзя сравнивать со стоимостью билетов на поезда такого класса в Европе, где в принципе нет столь низких пассажирских тарифов, как на отечественной железной дороге. Россияне тоже давно опередили «советское наследие» со смешными тарифами на проезд (в России билет в купейный вагон приблизительно в шесть раз дороже, чем в Украине). Да и с ценами на авиаперевозки стоимость проезда в поезде сравнивать сложно. Например, перелет из Киева во Львов обойдется в 1197 гривен, а ведь с учетом регистрации и дороги в аэропорт это путешествие занимает не меньше трех часов.

В целом же мы уверены, что запуск скоростного движения, которое вводится по распоряжению Кабинета министров (датированному, кстати, еще 2004 годом, но так и не работавшему в полную силу до недавнего времени), поможет жителям Украины и нашим гостям с большим удобством ездить между городами. Ведь после Евро-2012 предусмотрено дальнейшее развитие скоростных коридоров, и экспрессы начнут ездить в другие областные центры. Наравне с обычными поездами, по-прежнему остающимися самым дешевым и социально ориентированным видом транспорта в нашей стране да и в странах СНГ.

Стоит отметить, что интерес соотечественников к новым скоростным электропоездам оказался выше, чем предсказывали журналисты. После того как в воскресенье в продажу поступили билеты на поезда Hyundai, до конца понедельника их было раскуплено 1709 по направлению Киев — Харьков и 200 по маршруту Киев — Львов. Так что спрос на эти поезда оказался весьма внушительным.

1541

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів