ПОИСК
Наука та технології

Конкуренцию китайским и российским малолитражкам скоро могут составить дешевые автомобили из Ирана (фото)

6:30 26 травня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Обычно в конце мая в Киеве проходят две автомобильные выставки. Однако в этом году импортеры известных автомобильных брендов из Германии, Японии и других стран решили не проводить автошоу в знак протеста против идеи увеличения в Украине ввозных пошлин (эта инициатива еще с прошлого года рассматривается Кабмином с подачи представителей украинского автопрома).

 Не захотели BMW, Audi, Toyota, Ford и другие марки размещать экспозиции и на выставке SIA-2012. Презентовать свои новинки киевлянам согласились в основном китайские, иранские и южнокорейские производители. Ну и, разумеется, «нашемарки» — ЗАЗ и ВАЗ. Любоваться на выставке фактически нечем, но с практической точки зрения для покупателя с небольшими средствами она может оказаться весьма полезной — «ширпотреб» из Азии здесь есть на любой вкус.

В прошлом мы нередко иронизировали над конструктивными промахами и низким качеством машин из Китая, но, судя по нынешнему автосалону, откровенные огрехи уже в прошлом. В Поднебесной научились делать машины для европейцев с более-менее удобным местом водителя, пластиком без запаха и долговечной обивкой салона. Тренд года — появление большого количества кроссоверов. Если раньше из машин этого класса у нас продавался только Chery Tiggo, то сегодня похожие новинки представили Geely, Lifan, Great Wall и BYD. Причем цены на некоторые модели стартуют со 125 тысяч гривен! Аналогичные японские автомобили стоят, как минимум, раза в полтора-два дороже.

Geely начнет продажи своего первого кроссовера, но лишь в следующем году

Geely

В последние годы марка Geely завалила Украину дешевыми легковушками. По ценам эта китайская марка укладывает на лопатки даже ВАЗы старых моделей (стоимость седанчика Geely CK2 начинается от 55 тысяч гривен). Теперь в модельном ряду компании появится и кроссовер Geely GX7. Салон у автомобиля довольно просторный, но вот качество отделки не лучше, чем у легковых «собратьев». Продажи модели начнутся со следующего года. Первой появится версия с мотором 1,8 литра (138 лошадиных сил) в очень богатой комплектации, включающей даже передний и задний парктроники. Цену обещают на уровне 135 тысяч гривен.

РЕКЛАМА

Geely

Еще одна премьера Geely — крошечный автомобильчик Panda (от 8 до 10 тысяч долларов). Мужчина, который сядет за руль этого авто, упрется одним коленом в центральную консоль, а другим — в ручку открывания двери. На заднем сиденье сможет нормально разместиться разве что ребенок. Впрочем, для молоденькой девушки такая машина в самый раз. Ведь по качеству это уже далеко не те первые Geely, а относительно современный автомобиль.

РЕКЛАМА

BYD показал сразу несколько копий известных моделей

BYD FO

Вернувшись после кризиса в Украину, китайская марка BYD привезла около десятка своих моделей. Некоторые из них напоминают известные европейские или японские автомобили. Скажем, женская микролитражка BYD FO — явная копия Citroen C1. А внедорожник S6 смахивает на Lexus RX прежнего поколения. Представители компании объясняют сходство… бурным развитием компании. «Там 15 тысяч инженеров, которые каждый день должны что-то придумывать, — рассказали нам. — За всем не уследишь». Впрочем, по этому поводу здесь никто не комплексует. Даже наоборот. К примеру, FO (от 9 тысяч долларов) стоит на тысячу долларов дешевле аналогичного Citroen. При этом у «китайца» уже есть кондиционер. А у «француза» он идет за доплату в тысячу «зеленых». Так зачем платить больше?

РЕКЛАМА

Иранская Tiba у себя на родине стоит значительно дороже, чем в Украине

Saipa Tiba

С виду иранская Saipa Tiba — такой же неприглядный автомобиль, как российская «Лада Гранта». Качество сборки оставляет желать лучшего — между кузовных панелей машины можно просунуть палец. Отделка салона — дешевле некуда. Впрочем, представители иранской марки считают, что все недостатки оправдывает цена. За машину с кондиционером, двумя подушками безопасности, стеклоподъемниками и другими опциями просят около 70 тысяч гривен. «Россиянка» стоит столько же, но в ней нет ничего! «В Иране Tiba продается за 11 тысяч долларов, — пояснили нам консультанты. — Но при экспорте машины освобождаются правительством от налогов, да еще производитель получает субсидии». Оказывается, концерн Saipa экспортирует свои автомобили в 17 стран мира — больше всего в соседний Ирак. Впрочем, львиная доля машин продается в самом Иране. В год местная автоиндустрия производит около миллиона автомобилей! Иранцы покупают дорогие отечественные машины, а не дешевые китайские, вовсе не из патриотических соображений. Иного выхода у них просто нет — для развития иранского автопрома пошлины на иномарки подняли до… 110 процентов.

Сделать из отсталого Tiba машину уровня Volkswagen или Toyota «железный занавес», разумеется, нисколько не помог. Но быстро привел к расцвету коррупции — на предприятиях потихоньку наладили отверточную сборку импортных машин, к примеру, кроссоверов Nissan Murano, чтобы таким образом уходить от уплаты налогов. Как ни обидно, но представители украинского автопрома пытаются сейчас толкнуть Украину на похожий путь. Вместо того чтобы привлечь в страну серьезные западные автоконцерны (как это сделали Россия и государства Восточной Европы), нам предлагают за счет денег простых автомобилистов спасать местного производителя, желающего вечно пребывать в тепличных условиях.

На время выставки цену внедорожника Lifan снизили на пять тысяч гривен

Lifan X60

Lifan X60 стал самым дешевым китайским кроссовером из тех, что были представлены на выставке. Заявленная цена конкурента Chery Tiggo — 130 тысяч гривен (в Китае его продают примерно за 12 тысяч долларов). А на время автошоу стоимость снизили до 125 тысяч гривен.

Из симпатичного Peugeot 206 на Ближнем Востоке сделали… монстра

Khodro Runna (Peugeot 206)

Еще один иранский производитель Iran Khodro привез в Киев свою новую модель Runna, в основе которой — седан Peugeot 206. Внешне машина довольно симпатичная, но столь низкого качества отделки салона мы не видели давно. Водительское сиденье под вами просто проваливается! Между тем машины планируют продавать примерно за 100 тысяч гривен.

«Китайский британец» станет конкурентом Kia Rio и Volkswagen Polo

Morris Garage MG350

Morris Garage уже давно не английская марка. Под этим брендом производят китайские машины, которые пытаются представить покупателям в качестве «истинных британцев». Впрочем, по своему уровню они действительно получше своих «земляков». Новая модель MG350 — «одноклассник» нового Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Оснащен автомобиль отлично, да и цену обещают интересную — от 115 тысяч гривен.

На автошоу «Лада Гранта» появилась с железными дисками

Лада Гранта

«Лада Гранта» пришла «на бал в кирзовых сапогах». Это единственный автомобиль на автошоу, который показали с железными дисками, даже не прикрыв их пластиковыми колпаками. А чего стесняться, если из комплектации у этой машины только… водительская подушка безопасности. «Чем меньше опций, тем меньше поломок, — пояснили представители ВАЗа. — И людям это нравится. Они говорят: а где мы у себя в деревне будем чинить эти стеклоподъемники?!»

3979

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів