ПОИСК
Клуб споживачів

В блюдах японской кухни, которые клиенты заказывали по интернету, обнаружили… волосы

19:53 13 червня 2012
Інф. «ФАКТІВ»
Из 12 протестированных экспертами столичных служб доставки только одна получила оценку «удовлетворительно», две — «плохо», а остальные — «очень плохо»

После того как в Украине начался настоящий бум на блюда японской кухни, люди, похоже, разделились на тех, кто и дня не может прожить без суши, роллов, васаби, и откровенных противников «сыроедения» (для приготовления суши используют сырую рыбу). «ФАКТЫ» уже писали о том, как и из чего готовят японские блюда в суши-ресторанах Киева (номер за 9 декабря 2010 года). В общепитах рыбу, как правило, размораживают. А ведь спустя четыре часа после разморозки она уже непригодна для того, чтобы есть ее в сыром виде. Но проверить это практически невозможно. Обычно трудно даже установить, откуда рыба была привезена.

Помимо сетей суши-баров и ресторанов, сейчас стали очень популярны службы доставки суши. Центр независимых потребительских экспертиз «Тест» проверил, как готовят скоропортящиеся японские блюда и в каком виде доставляют их клиенту.

В начале 2012 года общественные организации по защите прав потребителей — Центр экспертиз «Тест» и «Якiсть життя» — протестировали роллы в восьми столичных ресторанах японской кухни. Только два заведения получили позитивные оценки: «отлично» — ресторан «Якитория», «хорошо» — «Мураками». К остальным были серьезные замечания по свежести и безопасности продукции. Оценки «плохо» получили «Евразия», «Желтое море», «Планета суши», «Сушия» и «Тануки». Общую оценку «очень плохо» — «Мафия».

Решив не останавливаться на достигнутом, специалисты «Теста» и «Якостi життя» решили проверить 12 самых популярных в интернете служб доставки суши. Оценивали как диспетчерскую службу и саму доставку, так и качество роллов.

РЕКЛАМА

Две службы доставки пришлось исключить из тестирования. В «sushido.net» экспертам, планировавшим получить образцы для лабораторных исследований до 14.00, заявили, что доставка возможна только на 16.30 или 17.30. В «Yume Sushi» по двум номерам телефонов отвечал один и тот же человек, который был за рулем и не мог принять заказ. Номер третьего телефона вовсе не отвечал.

Самой большой проблемой для большинства курьеров оказалось… найти адрес заказчика. Впечатлил экспертов курьер «Простосуши», который, перепутав адрес, требовал, чтобы заказчики забрали у него роллы с того места, где находился он! Не на тот адрес доставили роллы из «Rollhouse». У «Sushi 24» курьер и диспетчер явно не согласовали скидку. У «Суши 7» и «PROSUSHI.IN.UA» курьеры имели неопрятный вид.

РЕКЛАМА

Почти все роллы доставляли без сумки-холодильника — при том, что блюда скоропортящиеся, подчеркнули эксперты «Теста». Курьер из «Сумо Суши» не предоставил чек.

И уж совсем печально стало контролерам, когда продукцию отдали в лабораторию и на дегустацию. Причем исследование проводилось без оглашения служб доставки. Вкусовые свойства продукции оценивали профессиональные повара ресторанов японской кухни. В результате большая часть образцов оказалась… просто несъедобной. В роллах «Rollhouse» и «SushiHome» обнаружены волосы(!), «Империя Суши», «Суши 7», «Суши 33», «Сушистик», «Mikawa», «PROSUSHI.IN.UA», «sushi 24» получили замечания, в которых было указано, что суши «второй» свежести.

РЕКЛАМА

Удовлетворили поваров только два продукта от «Простосуши» и «Wasabi House», хорошее впечатление произвели роллы из «Сумо Суши». Дегустаторы, правда, высказали сомнения в отношении подлинности сыра Филадельфия.

Проверили суши еще по трем параметрам — массе нетто, гистамину (показатель, свидетельствующий о свежести продукта) и содержанию ртути. К счастью, ртути не оказалось ни в одном образце.

Гистамин накапливается, если рыба неправильно охлаждается и хранится, что приводит к размножению бактерий. Когда проверяли рестораны японской кухни, гистамин превышал норму. То есть рыбу могли размораживать по нескольку раз. У служб же доставки гистамин оказался в норме. Зато недовес зафиксировали в шести из 12 случаев. Согласно результатам исследований «Теста», маловаты по сравнению с обещанными оказались порции у «Сумо Суши», «Империя Суши», «Суши 7», «Суши 33», «Сушистик» и «Mikawa».

Однако если покупателя обвесят, но привезут свежие роллы, то в больницу он не попадет. Чего не скажешь о рыбных блюдах с душком. Эксперты проверили доставленные вкусности на наличие кишечной палочки, патогенных микроорганизмов (в том числе сальмонеллу), гельминты (глисты) и общее микробное обсеменение продукта (мезофильных аэробных и анаэробных микроорганизмов). Глистов и сальмонеллу в роллах, к счастью, не нашли, зато у половины суши «зашкаливало» количество микробов. В четырех образцах обнаружили кишечную палочку. Наличие большого количества микробов объясняется тем, что суши и роллы готовились в условиях антисанитарии или продукты для них хранились с нарушением температурного режима.

Итак, из 12 образцов суши (роллов), предоставленных службами доставки японских блюд, только один образец получил «удовлетворительно» — «Простосуши». Общие оценки «плохо» — «Сумо Суши» и «Wasabi House». У остальных участников теста общие оценки «очень плохо». Это «Империя Суши», «Суши 7», «Суши 33», «Сушистик», «Mikawa», «PROSUSHI.IN.UA», «Rollhouse», «sushi 24», «SushiHome».

916

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів