Раффаэле Сенаторе: «Для подарка Сильвио Берлускони у нас заказали трехлитровую бутылку вина с этикеткой из серебра»
От разнообразия вин в магазинах сегодня глаза разбегаются. Последний крик моды у богатых и знаменитых — пить так называемые медитативные вина. Они не для каждого дня, а для особого случая, как вечернее платье или смокинг. Создаются такие вина из самого лучшего винограда в урожайные годы.
Один из таких шедевров виноделия — с глубоким бархатистым вкусом — представил в Москве генеральный менеджер винодельни «Senatore Vini» Раффаэле Сенаторе (на фото). Напитки ее производства очень популярны в кругах итальянских политиков. Большой их ценитель, к примеру, Сильвио Берлускони.
— Медитативное вино — вино, с бокалом которого приятно размышлять о важном, — говорит Раффаэле Сенаторе. — Лучше всего его пить в компании любимого человека или близких друзей, никуда не торопясь, наслаждаясь. Такой напиток — особая удача винодела. К примеру, на нашей винодельне вино Unico S произведено лимитированным тиражом в 2008 году. Повторить его уже вряд ли удастся. Всего получилось шесть тысяч бутылок. Каждая бутылка пронумерована — вино коллекционное. Номер один я подарил Сильвио Берлускони, с которым хорошо знаком. Вино ему очень понравилось, он тепло поблагодарил меня. В напитке сложный букет вкусов и ароматов.
— Существуют какие-то правила употребления медитативных вин?
— Такие вина для вечера. Поэтому нужна соответствующая атмосфера. Что касается сочетания с едой, она не должна перебивать вкус напитка. Уместны сыры, мясо, горький шоколад.
— Можно представить, каких баснословных денег стоит бутылочка такого вина
— Если вы покупаете ее у нас на винодельне, то цена около 30 долларов. В магазинах же цены совсем иные.
— Медитативное вино пьется без спешки. Что делать, если бутылка недопита?
— Ничего страшного. В течение месяца вино не утратит своих свойств.
— В кругах богатых и знаменитых сейчас популярно дарить вина в дизайнерских бутылках, выпущенных небольшим тиражом. Вас когда-то просили поместить ваше вино в такой сосуд?
— Было другое. Для подарка Сильвио Берлускони у нас заказали трехлитровую бутылку вина с этикеткой из серебра. Надпись на ней гласила «Для Сильвио Берлускони». Это было красное сухое вино с нотками лесных ягод и прелой листвы.
— Как же такая этикетка прикреплялась к бутылке?
— С помощью специального клея.
— А бутылки с золотыми этикетками вам заказывали?
— Пока нет, но все возможно.
— В Италии вы один из законодателей винной моды. Какая она сейчас?
— У женщин сегодня на пике популярности розовые вина. Среди произведенных на нашей винодельне большим успехом пользуется вино с вишнево-черешневыми нотами во вкусе и аромате. Оно было отмечено серебряной медалью в Каннах. А мужчины традиционно выбирают между белыми и красными винами.
— Вы потомственный винодел?
— Да, мой дед, а затем и отец производили вино. Потом передали эстафету мне с братьями, а мы — своим детям. Вообще, я по образованию доктор. И много лет проработал в сфере здравоохранения. Однако судьба вернула к семейным истокам.
— Верите в судьбу?
— Поверить в нее однажды меня заставил случай. У нас в Калабрии жила юродивая, которая говорила практически на всех языках мира. В том числе по-русски. Ватикан признал ее святой. Два года назад она умерла. Проводить ее в последний путь пришли тысячи людей. Среди них был и я с женой. После двух часов стояния в очереди решил уйти — очень устал. Но вдруг услышал: «Здесь есть медик?» Я повернулся на голос, но никого не увидел. А чуть поодаль обнаружил человека, которому стало плохо. Тут же оказал ему помощь. Придя в себя, он сказал: «Вы не должны уходить, обязательно попрощайтесь с покойной». С тех пор я обращаю внимание на знаки судьбы. Ежегодно наша винодельня получает призы на престижных международных конкурсах. Разве это не знак, что мы на правильном пути?
— То, что вы по образованию медик, как-то отражается на производстве ваших вин?
— У нас на винодельне гигиена, как в медицинском учреждении. И я горжусь этим. Думаю, такого чистого производства вы не найдете во всем мире.
982Читайте нас у Facebook