Что сейчас предпринимается в Киеве для того, чтобы в жару обеспечить комфорт в общественном транспорте?
«Накануне Евро-2012 столичный транспортный парк пополнялся новыми автобусами и троллейбусами. Но в жару в салонах душно, не спасают открытые люки и окна. Обещали, что на маршруты выйдут комфортабельные машины, но их же так мало — капля в море. Дождемся ли мы такого наземного транспорта, чтобы езда в нем приносила пассажирам удовольствие, а не превращалась в пытку?»
Ирина Девяткина, Киев
В рамках подготовки к Евро-2012 «Киевпасстранс» получил 10 автобусов «ЛАЗ» с кондиционерами, сообщил «ФАКТАМ» начальник Главного управления транспорта и связи Киевской горгосадминистрации Евгений Водовозов. Но, как объяснили специалисты, в условиях высоких внешних температур и при частых остановках, когда все двери в транспорте открываются, работа кондиционеров малоэффективна — температуру в салонах они снижают всего на два- четыре градуса.
Сейчас предпринимаются меры по обеспечению города новым подвижным составом за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития. Всего закупят 202 троллейбуса и 185 автобусов. Уже сегодня на маршруты ежедневно выходит 230 новых машин, оборудованных улучшенной системой вентиляции салона за счет раздвижных окон (вместо откидных), люков на крыше и принудительных вентиляторов.
Кроме того, «Киевпасстранс» провел конкурсные торги и заключил договоры на закупку 77 троллейбусов у «Богдан Моторс» и 17 троллейбусов — у «ЛАЗа». В машинах предусмотрены кондиционеры как в кабине водителя, так и в салонах.
Трамвайные вагоны Киевского завода электротранспорта, поставки которых сейчас продолжаются, и те, что изготовлены на производственной базе «Киевпасстранса», также оснащены кондиционерами.
Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]
779Читайте нас у Facebook