Світ

На Международной космической станции вышел из строя охладитель

0:00 3 серпня 2010
Если не отремонтировать систему термоконтроля, то обращенный к Солнцу борт станции вскоре накалится до плюс 121 градуса

Экипаж Международной космической станции испытывает серьезные неудобства из-за сбоя в системе охлаждения в американском жилом модуле. Напомним, что в настоящее время на МКС находятся шесть человек — три россиянина и три американца. НАСА утверждает, что угрозы для их жизни нет, однако американцы были вынуждены временно перебраться в российский модуль.

Сейчас Центр управления полетами НАСА и экипаж МКС обсуждают возможность незапланированных выходов в открытый космос. Без этого ремонт системы термоконтроля произвести не удастся. А исправлять ситуацию жизненно необходимо, поскольку перепад температур с разных сторон станции колоссальный. Если все оставить, как есть, то очень скоро на стороне МКС, обращенной к Солнцу, температура возрастет до плюс 121 градуса Цельсия, а на теневой стороне станции она будет составлять… минус 157 градусов! «Где-то посредине может быть место с нормальными условиями, но его поиски вряд ли принесут массу удовольствия астронавтам», — считает руководство НАСА.

По информации агентства, на МКС сейчас работает единственный охладитель. И пока никто не может сказать, что будут делать члены экспедиции, если и он выйдет из строя. Поэтому экипаж временно уменьшил нагрузку на энергосистему станции.

Вообще, Федора Юрчихина, Михаила Корниенко, Александра Скворцова, Дуга Уилока, Шэннон Уокер и Трейси Колдуэлл-Дайсон постоянно преследуют неполадки оборудования. Астронавтам с трудом удалось включить и поддерживать в активном состоянии три из четырех гироскопов, входящих в навигационную систему МКС. Сломан аммиачный насос. На борту есть два запасных, но для замены также потребуются два выхода в открытый космос. В американском жилом модуле постоянно ломается туалет. И решать все эти проблемы придется только членам экспедиции. До ноября на орбиту не запланировано ни одного пилотируемого полета.