Новую линию метро на Троещину в Киеве оплатит частный российский инвестор
В рамках празднования в Киеве Дней Москвы столичная горгосадминистрация подписала меморандум с российским Банком развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк) о финансировании строительства четвертой ветки столичного метрополитена, передает пресс-служба Киевгоргосадминистрации. На строительство новой ветки киевского метро в направлении Троещины планируется выделить
Поскольку инвестор частный и захочет вернуть с прибылью вложенные средства, а метро является коммунальной собственностью города, сразу же возникли вопросы, не подорожает ли проезд на будущем отрезке подземки.
— Сейчас предполагается соглашение о концессии или государственно-частное партнерство, то есть мы полностью оставляем в коммунальной собственности все будущие активы от реализации этого проекта, а группа «Внешэкономбанк» выступает соинвестором и организатором финансирования, — пояснил первый заместитель начальника Главного управления экономики и инвестиций горадминистрации Роман Качур.
По его словам, согласно подписанному документу, Внешэкономбанк также будет участвовать в реализации проекта по строительству делового центра «Киев-City» на левом берегу Киева и финансировать строительство школ и детских садов. Но в этом случае сумма предполагаемых вложений российских финансистов не разглашается.
По данным Киевской горгосадминистрации, четвертая линия столичного метрополитена будет состоять из двух участков: от станции «Глыбочицкая» до станции «Радужная» с ответвлением в направлении жилого массива Выгуровщина-Троещина, а также от станции «Улица Милославская» до станции «Проспект Ватутина». На строительство первого участка необходимо около семи миллиардов гривен, второго — 4,2 миллиарда гривен. Новая линия метро будет состоять из 12 станций и двух пересадочных узлов. Пассажиропоток на этой линии предположительно составит 40,8 тысячи человек в час. Строительство рассчитывают завершить до 2017 года.
Неожиданно открывшиеся перспективы расширения и развития подземки в киевском метрополитене пока не комментируют, ссылаясь на отсутствие официальной информации и документов о подписании упомянутого меморандума.
646Читайте нас у Facebook