Из Украины бегут европейские волонтеры
Украина теряет европейских волонтеров, которые занимались в нашей стране благотворительностью и социальными программами.
Причиной этому является закон «О правовом статусе иностранцев и лиц без гражданства», в соответствии с которыми миграционная служба требует от представителей международных организаций письмо «государственного органа, ответственного за выполнение волонтерских программ, или волонтерской организации». При этом в Украине нет органа, отвечающего за работу волонтеров, а также нет юридической возможности зарегистрировать организацию в качестве волонтерской.
«Украина является единственной страной в сфере деятельности Европейской волонтерской службы, где мы не можем зарегистрировать ребят», — сообщила информационный представитель программы ЕС «Молодежь в действии» Оксана Бондарь.
По словам волонтеров, поначалу миграционная служба соглашалась регистрировать их без предъявления справки несуществующего органа на основании дипломатической ноты Представительства ЕС, однако вскоре перешла к дословному исполнению закона.
«У нас попросту отказываются принимать документы, а если принимают — через месяц возвращают с отказом», — отметила координатор проектов Донецкого молодежного дебатного центра Ольга Собченко.
Таким образом, волонтеры, получившие отказ в регистрации, должны покинуть страну в течение месяца. «Первой ласточкой» стал швед Аксель Нордфельд, который занимался социальной работой с молодежью окраинных районов Донецка, в частности, планировал создание детской музыкальной группы.
В результате, по словам Оксаны Бондарь, многие европейские организации уже отказываются работать в Украине.
«Некоторые европейские волонтерские организации уже пишут на своих сайтах: просим украинских коллег нас не беспокоить. В Европе знают, с какими проблемами сталкиваются их представители, направленные в нашу страну», — сказала она.
Тем временем в украинском МИДе, который является контактным органом Представительства ЕС в правительстве, никаких проблем не видят.
«В начале года после смены нашей визовой политики были нарекания, но мы исправили все недочеты. Если бы действительно были сложности, то поступали бы и жалобы, а их последние полгода не наблюдалось», — заявил заместитель министра иностранных дел, курирующий департамент консульской службы, Андрей Олефиров.
982Читайте нас у Facebook