«На скамье подсудимых бандиты вели себя вызывающе. Никто не просил прощения у своих жертв»
Во Львовском апелляционном суде оглашен приговор
Судебное разбирательство началось еще 11 октября 2007 года. За почти пять лет слушания уголовного дела председательствующий на закрытом процессе Владимир Момот провел 255 судебных заседаний. Опрошено 138 потерпевших и 600 свидетелей из разных областей страны...
На первого члена банды Артура Сушко львовские правоохранители вышли в сентябре 2003 года: его заметили вместе с сожительницей Оксаной в вечернее время на территории школьного двора в районе Кривчиц. Но при попытке милиционеров проверить у мужчины документы он принялся отстреливаться. Погибли два сотрудника спецподразделения «Сокол» — подполковник Андрей Орехов и старшина Богдан Мисько. Убийце удалось скрыться, но вскоре его все же вычислили оперативники. Потом задержали и других членов банды.
У участников процесса волосы вставили дыбом от ужаса, когда жертвы бандитов рассказывали, как их зверски избивали и пытали раскаленным утюгом, как насиловали женщин на глазах их маленьких детей, как отрезали пальцы и уши малышам, чтобы заставить родителей указать тайник с деньгами. А преступники не обращали внимания на эти показания. Они громко переговаривались, смеялись, читали книги и даже дремали. Так же равнодушно выслушали и вердикт суда: Артур Сушко приговорен к пожизненному заключению, остальные члены банды — к срокам лишения свободы от 10 до 15 лет с конфискацией имущества. Сушко, услышав, что всю жизнь проведет в камере, лишь язвительно скривил губы.
— Не знаю, как оценить этот приговор, — призналась журналисту «ФАКТОВ» присутствовавшая на судебном процессе в качестве свидетеля пострадавшая от бандитов Наталия. — Вы посмотрите, как они вели себя на скамье подсудимых! Нагло и вызывающе! Ни одна из их жертв так и не услышала просьб о прощении, никто из бандитов не раскаялся. Я не верю, что они исправятся, отсидев
— Еще чего! — возмущенно вмешивается в наш разговор еще один свидетель Павел, также ставший жертвой преступников. — Вы хотите, чтобы народ за свои деньги (с наших же налогов) еще и кормил их? Жаль, отменена смертная казнь. А их надо казнить публично! Как было во Львове в средние века. Преступника выводили на центральную площадь, привселюдно зачитывали список его провинностей, а потом отрубали голову.
— Может быть, по статьям закона им вынесли и правильные сроки заключения, но я считаю, что этих зверей выпускать нельзя! — сказала «ФАКТАМ» одна из свидетельниц на процессе Ольга. — Они ворвались в дом наших родственников ночью. Все в масках. Хозяина зверски избили и отрезали ему ножом ухо. Хозяйку избивали кастетами, душили, потом насиловали в присутствии семилетней дочери. Не веря, что у семьи нет денег, один из бандитов притащил двухлетнего(!) сына хозяйки, поднял его за ногу, приставил нож к половому органу и пригрозил отрезать его, если мать не укажет тайник... Это нелюди, которых уже никогда не исправишь.
Между тем защита обвиняемых придерживается своей точки зрения.
— Я возмущена приговором, — негодует адвокат Любовь Пигель. — Мой подзащитный, житель Ровно Алексей К., раньше не был судим, главаря и других членов банды не знал, им не подчинялся. За восемь лет существования преступной группы лишь дважды участвовал в нападениях. Ведь костяк организации состоял из девяти человек — преимущественно львовян. Поэтому приговор Алексею — 14 лет лишения свободы — считаю несправедливым и подлежащим обжалованию. Будем подавать апелляцию. Да и некоторые другие подсудимые, по моему мнению, в этой банде были случайными людьми, участвовавшими в эпизодических преступлениях....
— В отношении двоих из трех своих подзащитных могу, пожалуй, сказать, что они заслужили суровый приговор, — отмечает адвокат Анатолий Камянецкий. — Например, один из них в Ровенской области «закатал» в бетон молодого парня. Другой, будучи под действием наркотиков, издевался над жертвами. Но подсудимую Лидию Г. мне жалко. Моя подзащитная получила «под шумок» 11 лет! А ведь она — мать двоих маленьких детей, один из которых инвалид. Лидия торговала на рынке, чтобы прокормить своих малышей. Познакомилась с мужчиной, который начал за ней ухаживать, переехала к нему во Львов. Там устроилась домработницей к известному гинекологу и, поддавшись уговорам жениха, оставила открытой дверь в квартиру своего работодателя. Но у преступников тогда не получилось обокрасть жилье. Ни избиений, ни пыток, ни ограбления не было. И вот лишь за один этот эпизод женщину причислили к банде и осудили наравне со всеми! Видимо, на решение суда повлияла резонансность процесса. Но я буду подавать жалобу на этот приговор, собираюсь добиться справедливости.
1301Читайте нас у Facebook