Алла Шлапак: «Муниципальные доплаты к пенсиям должны были получать все без исключения киевские пенсионеры — и неработающие, и работающие»
В последнее время в СМИ обсуждается вопрос муниципальных надбавок, которые должны получать столичные пенсионеры, врачи, учителя, работники культуры и социальной сферы. Тем более что от многих киевлян старшего возраста все чаще приходится слышать один и тот же вопрос: если украинская экономика за два последних года окрепла, а положение страны в целом стабилизировалось (как нас убеждают в теленовостях), то почему бы полностью не реанимировать программу социальной помощи, которая работала в столице на протяжении
«Политики и чиновники ездят в Киев, как на работу, а жизнь простых людей им безразлична»
— Алла Васильевна, в прессе постоянно поднимается вопрос о необходимости возврата к муниципальным надбавкам. Власть как-то отреагировала? Программа работает?
— Работает, но, увы, не в полную силу. По моему изначальному замыслу муниципальные доплаты к пенсиям должны были получать все без исключения киевские пенсионеры — и неработающие, и работающие. А также все медики, педагоги, работники культуры и других отраслей социальной сферы. На первом этапе внедрения этой программы, в
Поэтому в течение последних двух лет я боролась за пересмотр муниципальной программы и возвращение к первоначальному замыслу достойной адресной поддержки всех нуждающихся в помощи киевлян. И мне удалось добиться, чтобы в сфере образования город выплачивал муниципальные надбавки не только учителям, но и воспитателям детсадов, а в сфере здравоохранения — не только врачам, но и младшему медицинскому персоналу. Сейчас я работаю над тем, чтобы такие доплаты получали и библиотекари, и работники сферы культуры. А главное — чтобы была возобновлена выплата муниципальных пенсий работающим пенсионерам. Но добиваться этого необходимо уже не на городском уровне. Сумма изъятий из киевского городского бюджета утверждается центральной властью. Но там, на мой взгляд, совершенно безразличны к судьбам киевлян и Киева.
*Алла Шлапак: «Мы в долгу перед нашими ветеранами»
— Странно это слышать, ведь в столице живет едва ли не вся наша элита, покупает здесь квартиры, строит дома!
— А что с этого получают киевляне? У нас отбирают под элитные высотки парки и скверы, застраивают берега Днепра роскошными виллами, но киевлянам это ничего не дает, кроме заоблачных цен, загазованного воздуха, пробок и строительных заборов прямо под окнами на месте бывшей детской площадки. Киев годами привыкли использовать, никак не компенсируя киевлянам созданные проблемы.
Власть имущим выгодно иметь карманную, пассивную и бессловесную столицу, у которой есть дорогая земля — ее алчным дельцам выгодно застроить небоскребами и торговыми центрами, а затем продать за сумасшедшие деньги. Для властей Киев давно превратился в курицу, несущую золотые яйца. Политики и чиновники ездят сюда, как на работу, жизнь простых людей им безразлична. А ведь это из-за них киевлянам приходится платить баснословные цены даже за продукты питания и лекарства первой необходимости.
В результате киевляне практически стали заложниками большой политики. Люди не живут, а выживают. Ежедневное вкалывание на двух-трех работах не гарантирует нам высокой зарплаты, чтобы чувствовать себя «белым человеком» в этом безумно дорогом городе. Какое кино? Какие музеи? Какие книги? Единственное, на что хватает времени после тяжелого трудового дня, — поесть и забыться глубоким сном. И когда после этой гонки, после тяжелых лет труда наступает пенсия, ситуация только усугубляется. Мы по-прежнему не нужны государству, мы по-прежнему живем в дорогой столице, мы по-прежнему вынуждены трудиться в поте лица ради лишней копейки, но только теперь нас еще не везде берут на работу. А не дай Бог еще и заболеть, говорить о столичной «бесплатной» медицине — только расстраиваться. Самое неприятное, что нам все это время рассказывают о каких-то немыслимых улучшениях сейчас или в будущем. Но мы видим эти «улучшения», только когда в нашем дворе прямо перед окнами пытаются втиснуть новую высотку для нашей, как вы выразились, элиты.
«Необходимо добиться законодательного запрета на застройку исторического центра столицы и киевских дворов»
— В самом деле, обидно, когда из всех радостей жизни осталась лишь возможность посидеть на скамеечке в скверике или у дома, но и этого тебя лишают.
— Противоправная застройка — отдельная тема. Мы боремся с ней много лет, остановили уже порядка 40 незаконных строек. Но наши застройщики — это как дракон, отрубаешь у него одну голову, а вместо нее вырастают две. В сфере недвижимости вращаются колоссальные средства, поэтому добиться справедливости очень сложно — строительные компании покупают чиновников, выдающих разрешения, суды и так далее. Думаю, большинство киевлян слышали, что недавно попытались застроить даже известный стадион «Атлет», имеющий
А посмотрите, что происходит на улице Киквидзе. Там прямо на склонах Зверинецкой горы начали строить новый высотный жилой комплекс, не обращая внимания на предупреждения, что строительство приведет к оползням и разрушению стоящих на плывунах старых зданий. Мало того, кроме основного заезда с улицы Ольшанской, строители на свой страх и риск решили проложить еще одну дорогу — с улицы Киквидзе мимо старых шестиэтажек. Строительная техника пошла прямо через дворы, уничтожая деревья и детские площадки. Хорошо, что местные жители оперативно обратились в мою общественную приемную. Мы подключили правоохранительные органы, которые выяснили, что работы велись без разрешительной документации. Прокуратура Печерского района возбудила уголовное дело в отношении руководителя подрядной организации, который самовольно дал указание прокладывать дорогу через двор дома Ь 23 по улице Киквидзе и уничтожать зеленые насаждения. Сейчас строительство остановлено до тех пор, пока не закончит свою работу специально созданная комиссия. Но мне нужны гарантии безопасности местных жителей. Это очень серьезно — целый дом может в считанные минуты уйти под землю, как это произошло в Днепропетровске в 1997 году. Поэтому на сессию Киевсовета я буду выносить специальный проект решения не только о запрете строительства, но и о возвращении участка в коммунальную собственность. В целом же я считаю, что нам необходимо добиться законодательного запрета на застройку исторического центра столицы и киевских дворов, уничтожение городских парков и скверов.
— Я знаю, на сессию Киевсовета, кроме муниципальных надбавок, выносились предложения о создании сети социальных магазинов, в которых малообеспеченные горожане могли бы покупать основные продукты по ценам, не включающим торговые надбавки.
— Безусловно, муниципальные надбавки — лишь часть того большого комплекса мер, которые необходимо предпринять для защиты малообеспеченных киевлян. Однако я не считаю, что идея с сетью магазинов будет эффективной, а главное, осуществимой. Более реалистично говорить об усилении контроля над ценообразованием на базовые товары и услуги, включая коммунальные тарифы. Всем киевлянам, нуждающимся в поддержке, необходимо установить адресную денежную компенсацию. Кроме того, в сфере ЖКХ в обязательном порядке должен быть проведен
«Жители столицы должны иметь приоритетное право учиться в родном городе»
— Недавно прочитал, что на рассмотрение Киевсовета будет подана какая-то столичная программа по поддержке молодежи.
— Это моя программа, и она охватывает сразу несколько направлений, в том числе гарантированное первое рабочее место для выпускников учебных заведений, обеспечение молодых семей социальным жильем, квоты для абитуриентов-киевлян при поступлении в столичные вузы. Почему-то принято думать, что молодежь должна сама о себе позаботиться и поддержка государства ей не нужна. Но это верно только в случае, если общество обеспечило молодых людей достойным образованием, а рынок труда работает по законам честной конкуренции. А разве мы можем это сказать о нашей стране? Поэтому в первую очередь мы обязаны поддержать молодых киевлян, которые вступают во взрослую жизнь. Жители столицы должны иметь приоритетное право учиться в родном городе. Поэтому я буду добиваться установления для них
— В столичных медиа не раз публиковались материалы о созданной вами народной вертикали управления несколькими столичными районами.
— Да, вы правы — в основу своей работы с киевлянами в Печерском, Соломенском и Шевченковском районах я положила принцип диалога с людьми. Чтобы постоянно держать руку на пульсе жизни конкретных домов, дворов, микрорайонов и районов, и была выстроена, как вы выразились, народная вертикаль. В каждом доме или квартале работают мои помощники, ни на один день за все шесть лет не закрылись мои общественные приемные, где я веду регулярный личный прием граждан. Поэтому если в каком-нибудь дворе непонятные люди начинают возводить строительные заборы, огораживая зеленую зону, я узнаю об этом не из газет или теленовостей на следующий день, а максимум в течение нескольких часов. Таким образом за несколько лет вместе с киевлянами мне удалось остановить порядка 40 скандальных строек, нарушавших права местных жителей.
Я вообще уверена, что горожане лучше любого чиновника знают, что надо делать в первую очередь, а что — потом. По моему глубокому убеждению, все в городе должно осуществляться на основании поручений киевлян — от распределения бюджета до ремонта лифтов и укладки асфальта.
567Читайте нас у Facebook