В районе массива Теремки II построят просторную стоянку для машин гостей Киева
Возле открытой на днях в Киеве станции метро «Ипподром» построили большую открытую парковку для автомобилей. Ею могут пользоваться и киевляне, и приезжающие в город с Одесской трассы иногородние автомобилисты, чтобы пересесть на метро.
— Город очень заинтересован, чтобы в него не въезжали машины из областей (а это, по самым скромным подсчетам, около 50 тысяч автомобилей ежедневно, не считая транзитного транспорта), — говорит глава столичной горгосадминистрации Александр Попов. — Для этого уже готовы и еще строятся парковочные площадки на въездах в Киев возле станций метро. Например, возле станций «Лесная», «Выдубичи» и «Бориспольская» уже обустроили большие парковки. Многие водители ими пользуются, но пустующих паркомест еще очень много.
Возле Большой Окружной дороги (в районе улицы Лятошинского) сейчас строится современный большой автовокзал, в который переберутся и старый Центральный автовокзал с Московской площади, и все пригородные маршрутки с полулегальных стоянок на улицах и площадях южной части города. Сюда же мы со временем подведем и линию метро.
Таким образом, мы создаем большой пересадочный комплекс и строим просторную парковку для машин гостей Киева, чтобы не допустить въезд в город большого количества транспорта — автобусов, маршруток, автомобилей.
Недавно запретили парковаться на тротуарах Крещатика. Считаю, что это очень правильно. Мы и дальше будем продолжать очищать тротуары от машин. Парковки в городе есть, и даже много. Но чтобы автомобилисты пользовались ими, надо создать условия, при которых нельзя ставить транспорт на тротуар, на газон, в зеленую зону, на велосипедную дорожку.
На днях вместе с руководством Госавтоинспекции мы разработали мероприятия по наведению порядка с парковками. Активизируем работу на Крещатике и во всем центре города. Проводим переговоры со всеми владельцами частных парковок в центре города — а это около трех тысяч машиномест, которые не заполнены. Мы попросили владельцев установить нормальную ценовую политику, чтобы автомобилисты могли оставлять транспортные средства на площадках, подземных и многоэтажных паркингах, а не на тротуарах главной улицы города.
В столице насчитывается 189 коммунальных площадок для парковки. На всех въездах в город, возле всех рынков, больших торговых зон работают крупные автостоянки, где можно оставить машину на час, день, месяц, квартал, полгода. Цены на этих площадках утверждены Киевсоветом и совсем не разорительны. Тем не менее, приезжая, например, на рынок обоев, многие автовладельцы предпочитают оставлять свои машины в соседних дворах. Вот против таких автомобилистов и ищут способы борьбы киевские власти.
Кроме того, в столице определены еще 79 земельных участков, где будут построены паркинги: 15 — в центре города, семь — возле станций метро, 57 — в районах жилой застройки. Строить их будут коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» и инвесторы.
На всех въездах в город установят указатели с адресами и схемами проезда к ближайшим паркингам. То же самое сделают и в центре Киева.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
659Читайте нас у Facebook