В хмельницком детсаду не оказали помощь 4-летнему малышу, получившему перелом носа и сотрясение мозга
«ФАКТЫ» уже сообщали об инцидентах в двух детских садах Хмельницкого, когда из-за действий педагогов пострадали маленькие дети. В саду № 5 воспитательница Галина Шумило в кровь разбила губу пятилетнему Владиславу Паленьге. Как объяснила она сама, случайно, размахивая карточками с методическим материалом. Однако у родителей ребенка другая версия.
«Сынок очень переживал. Мы ведь всегда внушали ему, что воспитателя надо слушаться и он всегда прав»
— Когда я пришла забирать Влада из детсада, он гулял на улице с другой воспитательницей, которая приходит на смену в их группу во время дневного сна, — объясняет мама мальчика Людмила Крамар. — Я только успела подойти к ней и спросить, как дела, как ко мне подбежал мой ребенок и с ходу закричал: «Мама, меня ударила воспитательница!» Я обомлела. А эта женщина, которая приглядывает за детьми во второй половине дня, только пожала плечами: мол, это произошло не со мной, а с Галиной Шумило, которая была в группе с утра на замене. Я, говорит, слышала эту историю об избиении, но до конца не поняла, о чем речь.
Людмила Крамар тут же позвонила мужу. Юлиан Паленьга примчался с работы и заставил заведующую вызвать в кабинет Галину Шумило на импровизированную «очную ставку» со своим сыном. Владик, хоть и был испуган, повторил то же самое: что его ударила по лицу воспитательница, разбила ему губу рукой, а еще била его по лицу карточками.
— Малыш очень переживал, — говорит Людмила Крамар. — Мы ведь всегда внушали ему, что воспитателя надо уважать и слушаться, что он всегда прав. И здесь Владик тоже взял вину на себя. Он рассказал мне, что это случилось на занятиях, где они изучали разные виды одежды. Отвечая на вопрос воспитательницы, сын оговорился и сказал: «Спортивная юбка». За что и получил. «Мама, я был внимательным и очень старался. Я только один раз сказал неправильно», — оправдывался ребенок. А вот Галина Шумило отнюдь не чувствовала себя виноватой и подавленной: «Ну, я не знаю, что произошло. Может, зацепила его случайно. Но не била. И вообще, я не помню и не знаю».
Когда в конфликте разбирались тележурналисты, они расспросили детей старшей группы. Большинство малышей прятались от камер, а одна девочка, Даша, сказала: «Да, воспитательница побила Владика. Но нам сказали никому об этом не рассказывать, иначе родители будут нас ругать». Родительский комитет после случившегося ополчился на семью Паленьга и поставил отца и маму Владика в известность, что их сыну дается месяц испытательного срока, чтобы исправить свое поведение. При малейшей провинности с его стороны мальчика обещали исключить из детского сада.
— Лучший способ защиты — нападение, — горько вздыхает Людмила Крамар. — Конечно, садику проще избавиться от одного ребенка, чем пятнать свою репутацию. Они нашли очень хороший выход из конфликтной ситуации: сделать из пятилетнего ребенка драчуна, а из нас — кляузников и наговорщиков. Сразу же после инцидента с воспитательницей кто-то из родителей каждый день жаловался, что мой сын избил его ребенка. Я пыталась разобраться и поговорить с пострадавшим малышом: «Владик тебя бил?» — «Да, бил». — «Когда?» — «Сегодня». — «Куда он тебя ударил?» — «Вообще-то он... плюнул». Бедных детей постоянно науськивают. Если бы заведующая повела себя по-человечески — сразу после инцидента вызвала нас, объяснила, извинилась, — и мы вели бы себя по-другому. А так она пришла к нам домой на следующий день, посмотрела на разбитую губу и фыркнула: мол, из-за такой мелочи стоило шум поднимать? Между прочим, после удара (мы выяснили, что гематома образовались от того, что воспитательница стукнула малыша рукой, на которой был перстень) у Владика стала гноиться рана и кровоточили десны. Кроме того, он плохо спит, практически ничего не ест и нервничает по любому поводу.
*После того как воспитательница перстнем разбила Владику губу, у ребенка стала гноиться рана и кровоточили десны
— Я бы не сказала, что Владислав стал нервным, — прокомментировала ситуацию заведующая детским садом № 5 города Хмельницкого Светлана Бесида. — Он вполне веселый и активный. Конфликт вообще произошел не между ребенком и воспитательницей, а между родителями Владика и родителями остальных детей. Мамы и папы возмущались, что этот мальчик постоянно обижает их детей: бьет, плюется. А отец и мать Паленьга нашли повод себя защитить — обвинили во всем воспитательницу. Конечно, ситуация получилась неприятная. Галина Шумило получила письменный выговор за несоблюдение норм проведения занятий, несоразмерную жестикуляцию при работе с методическими материалами, вследствие которой был травмирован ребенок.
«После случившегося мой ребенок замкнулся и неделю ни с кем не разговаривал»
В другом детском саду Хмельницкого — № 29 — к воспитательнице, по недосмотру которой четырехлетний малыш получил во время занятия физкультурой тяжелые травмы лица и головы, были применены более серьезные меры: женщину заставили написать заявление об уходе.
— Я не имела оснований увольнять ее по статье, — объяснила «ФАКТАМ» заведующая детским дошкольным учреждением Алла Марысюк. — Ведь на тот момент милиция отказала в возбуждении уголовного дела. Но я все равно со всей строгостью наказала двух воспитателей и помощника воспитателя, причастных к этому возмутительному факту. Они не виноваты в том, что двое детей на физкультуре столкнулись лбами и один из мальчиков травмировался. С детьми всякое бывает. Но то, что воспитатели не оказали ребенку первую медицинскую помощь, не уведомили о произошедшем ни родителей, ни меня, — это вопиющее нарушение инструкции.
— Да они просто подвергали жизнь моего ребенка опасности! — возмущается мама пострадавшего Валеры Гавронского Наталья Николаевна. — Ведь речь шла не просто о синячке! Я забирала ребенка в четыре часа дня, и когда увидела его, на нем не было живого места. Заплывший глаз, кровоподтеки, синяки, свернутый набок носик. «Что это?» — закричала я. «Да утром с мальчиком на физкультуре столкнулся», — беспечно ответила мне воспитательница. Я помчалась в больницу. У моего малыша констатировали перелом костей носа, закрытую черепно-мозговую травму, контузию правого глаза и сотрясение мозга. При этом физкультура у детей была в десять утра, и сына, который требовал срочной медицинской помощи, заставляли бегать, играть в игры и ни в коем случае не плакать. Валеру тошнило, шатало. А воспитатели оказывали «первую медицинскую помощь», промывая ему нос мылом и вытирая салфетками, чтобы не заливало кровью. Да еще постирали запачканные рвотой и кровью колготки. Кроме того, скажу однозначно: я не верю, что мой четырехлетний сын мог получить такие тяжелые травмы, столкнувшись с другим мальчиком, у которого при этом не было ни царапины. Он даже не помнит, сталкивался ли с моим сыном на физкультуре.
Администрация детского сада, видимо, скрывает, что Валеру избил кто-то из воспитателей. А сам ребенок замкнулся и неделю ни с кем не разговаривал. Когда его спрашиваешь, что случилось в детском саду, он рыдает и мотает головой. Лишь один раз проговорился. Когда мы возили его на судмедэкспертизу, сын сознался, что его побила воспитательница. Но что именно произошло, узнать от него не удалось. Валера кричит и мечется во сне, ложится в кровать только со мной за руку. Согласитесь, после столкновения с другим малышом, пусть даже болезненного, такой душевной травмы у ребенка не было бы. Воспитательница, которая избила, а потом на шесть часов оставила моего сына без медицинской помощи, уволились из садика. Считаю, что этого недостаточно. Она устроится в другой сад, где снова будет издеваться над детьми. Я добьюсь, чтобы ее наказали по всей строгости.
— Мы взяли оба эти случая под свой контроль, — заявила начальник отдела по защите прав детей Хмельницкой прокуратуры Наталья Гончарук. — Милиция отказала в возбуждении уголовных дел по этим фактам, потому что у детей легкие телесные повреждения. Но мы считаем такое решение неправомерным, поэтому вернули оба дела на дополнительную проверку. Превышение педагогами своих служебных полномочий, неоказание детям медицинской помощи, а тем более рукоприкладство, нельзя оставлять безнаказанным.
3477Читайте нас у Facebook