«Дикость: в XXI веке мы не можем справиться со снегом!»
Вечером 15 декабря на международной трассе Киев — Чоп образовалась гигантская пробка. Как сообщил «ФАКТАМ» начальник пресс-службы львовского областного главка МЧС Павел Василенко, сильнейший снегопад и дождь со льдом образовали на автодорогах ледяной покров, самый настоящий каток. Застряли сотни легковых и грузовых машин, туристических автобусов, в том числе и автобусы междугороднего сообщения. Пробка растянулась на 30 километров!
— Я возвращался рейсовым автобусом к себе домой в Броды, когда мы намертво застряли, — вспоминает
Водитель сперва категорически отказывался включать двигатель и прогревать салон — экономил бензин. И только когда пассажиры чуть не набросились на него с кулаками, стал иногда включать нам печку. Простояли еще несколько часов без движения. Ни воды, ни еды, даже сходить в туалет на улицу проблема. А, главное, никакой информации! Вскоре к нам в салон забилось еще пару десятков пассажиров из соседнего автобуса, в котором кончился бензин. Несмотря на холод, стало немного веселее: шутили, болтали, женщины пели песни. Несколько раз к нашему автобусу подходили люди и спрашивали кто сердечные лекарства, кто таблетки от давления, кто инсулин...
Застрявший рейсовый автобус через восемь часов спасатели вытащили из снежного заноса с помощью КрАЗа и КамАЗа. А пассажиры некоторых других автобусов провели в заторе по
В воскресенье в село Куты к беременной женщине направлялась «скорая», но застряла в сугробе. Тогда муж посадил жену в свою машину и помчался навстречу медикам. Но... застрял сам. Пока он ждал спасателей, врачи консультировали его по телефону. Эмчеэсовцам удалось оперативно освободить эти два автомобиля. Женщину доставили в медпункт села Янгеловка, где она родила двойню.
— Малыши появились на свет недоношенными, ведь роды были преждевременными — на
— Из Львова в Янгеловку уже направилась специализированная карета скорой помощи, чтобы перевести роженицу в областной центр, — сообщил вчера Павел Василенко. — Дорога расчищена, кроме того, медиков на всякий случай сопровождают спасатели.
Большие проблемы возникли с автобусом, в котором 26 детей-паломников возвращались из поездки по украинским святыням домой — в белорусский город Пинск. Снег засыпал автобус до середины борта, а сильный ветер выдувал из салона все тепло. С огромным трудом спасатели вытащили транспорт из сугробов и отбуксировали в соседнее село, где предоставили ребятам горячее питание, а, главное, поместили в отапливаемые помещения.
Вообще же, «комфорт» людей, застрявших в заторе, зависел от того, в каком районе они находились. Например, под Бродами водители просто бросали транспорт и селились в гостиницах и мотелях (они все были заполнены до предела). Если рядом была АЗС, отсиживались в помещениях. Работники заправок бесплатно носили попавшим в беду людям воду, печенье, горячий чай, канистры с бензином. Не оставались безучастными и многие жители соседних сел, которые забирали в свои дома женщин и детей. Тем же, кто застрял далеко от цивилизации, ничего не оставалось, как мерзнуть и ждать эвакуации.
— Наша тяжелая снегоочистительная техника работала непрерывно днем и ночью, — рассказывает Павел Василенко. — Буксировали автобусы ближе к населенным пунктам или на обочину, убирали снег, посыпали дорогу песком, эвакуировали людей, разносили горячие напитки, предоставляли помощь психологов, разворачивали пункты обогрева. В Бродовском районе объявлена чрезвычайная ситуация. На помощь спасателям были направлены курсанты Львовского госуниверситета МЧС, 150 сотрудников пожарно-спасательных подразделений, прибыли техника специального отряда МЧС из Дрогобыча, 350 военнослужащих и армейская тяжелая инженерная техника. За
По распоряжению главы Львовской областной государственной администрации Михаила Костюка попавшим в беду людям организовывали горячие обеды. Сотрудники Красного Креста доставляли теплые покрывала.
— Ни одного чиновника от областного или районного руководства с горячей пищей или чаем не видел, — уверяет водитель Руслан Суходольский. — Я с женой просидел в машине около десяти часов, к нам подходили только спасатели. Продукты покупать ходили вместе с другими водителями и пассажирами в сельский магазин, владельцы которого тут же взвинтили цены. Самое страшное в такой ситуации — отчаяние. Дикость, но и в XXI веке не можем справиться со снегом! Видели, как многие водители, боясь замерзнуть заживо, бросали на произвол свой заметенный снегом транспорт и брели через огромные сугробы в сторону населенных пунктов. Ветер сбивал их с ног, но они поднимались и снова шли. Страшно! Моя жена простудилась, в соседней машине у старичка прихватило сердце, мы его еле откачали — дали лекарство, растирали грудь. В другой машине закончился бензин, и люди там замерзали. Какой-то сердобольный дальнобойщик принес им канистру топлива. Из пробки вырвались чудом с помощью эмчеэсовцев.
На утро 17 декабря почти все легковые автомобили были освобождены из снежного плена. Новых машин на трассу Киев — Чоп пока не пускают.
— Движение будет полностью восстановлено только тогда, когда нам удастся убрать «пробку» из крупногабаритных грузовиков и расчистить снег вокруг них, — отметил Павел Василенко.
Фото с сайта facenews.ua
786Читайте нас у Facebook