Игорь Марьинков: «В 1997 году я говорил, что деньги Кушниру должна была передать Тимошенко, но прокуратура блокировала эти показания. Я понимал, что их интересует Лазаренко, а не Юля»
Месяц назад Генеральная прокуратура заявила о готовности передать в суд материалы расследования дела об убийстве в 1996 году народного депутата Евгения Щербаня. Главными подозреваемыми в организации этого преступления, по версии следствия, являются Павел Лазаренко и Юлия Тимошенко. Вчера в Печерском районном суде Киева состоялось заседание, на котором участники процесса слушали показания свидетеля со стороны обвинения — Игоря Марьинкова. Накануне он также выступал в суде, однако из-за противостояния депутатов от оппозиции и сотрудников правоохранительных структур полноценного заседания провести так и не удалось.
Напомним, что Юлии Тимошенко, находящейся на лечении в харьковской больнице, предложили принимать участие в судебных заседаниях удаленно — в режиме видеоконференции. Однако бывший премьер-министр настаивает на личном присутствии, обеспечить которое, получив согласие медиков, должны представители пенитенциарной службы. То ли требуемого согласия нет, то ли желания сотрудников колонии, но из-за неявки Тимошенко заседание по делу Щербаня переносилось уже несколько раз. И председательствующая на процессе судья приняла решение за неуважение к суду оштрафовать подозреваемую на... тысячу необлагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть на 17 тысяч гривен. Причем деньги следует выплатить в течение трех месяцев, иначе сумма взыскания увеличится вдвое. Хотя статья
Адвокат Сергей Власенко, пытаясь защитить свою клиентку, заявил, что нельзя рассматривать дело Щербаня без Юлии Тимошенко, и также получил административное взыскание за неуважение к суду. После этого находящиеся в суде оппозиционные народные депутаты начали активно высказывать свое негодование, а судья, чтобы удалить из зала заседания «лиц, нарушающих порядок», вызвала бойцов подразделения «Грифон». После того, как те вытеснили политиков из зала, суд таки начал слушать показания свидетеля Игоря Марьинкова. Он сообщил, что в середине
Примечательно, что материалы следствия по делу Евгения Щербаня, проведенного 17 лет назад, не содержали ни единого упоминания о Юлии Тимошенко. И в тогдашних показаниях Игоря Марьинкова их тоже не было. Сейчас же свидетель утверждает, что «в тот раз» ее фамилия не попала в протоколы по указанию прокуратуры. «Я говорил, что деньги Кушниру должна была передать Тимошенко, но прокуратура блокировала эти показания. Это вы в 1997 году были молодым юристом, а я уже был опытным и понимал, что их интересует Паша (Лазаренко), а не Юля (Тимошенко)», — так отреагировал Марьинков на реплику адвоката Власенко. После чего добавил, что не является «профессиональным свидетелем», а вспомнил об этом сейчас потому, что «правда должна восторжествовать».
Фото с сайта podrobnosti.ua
1737Читайте нас у Facebook