ПОИСК
Україна

Теперь консультацию по вопросам налогообложения можно получить в электронном виде

7:00 14 березня 2013
Інф. «ФАКТІВ»

Похоже, реформа налогообложения малого бизнеса несколько затянулась. Более двух лет назад вступили в силу новые правила уплаты единого налога, а правительство все продолжает их совершенствовать. Слава богу, в нынешнем году обошлось без существенных изменений: помимо продления действия старых классификаторов видов экономической деятельности и изменения отчетности для предпринимателей, использующих кассовые аппараты, налоговая служба обновила электронные и информационные сервисы, а также ввела ряд дополнительных услуг. Впрочем, налоговики многообещающе отметили, что реформа сотрудничества налоговых органов с бизнесом продолжится…

«Зарегистрировать свой бизнес стало проще»

По оценкам аналитиков Министерства доходов и сборов, благодаря нынешним новациям количество частных предпринимателей в 2013 году может вырасти минимум на 20 процентов. Кстати, такой же была прошлогодняя динамика увеличения численности «упрощенцев»: в 2012 году количество предпринимателей возросло с немногим более миллиона до миллиона 300тысяч человек.

Что же изменилось? Напомним нашим читателям.

Во-первых, для плательщиков единого налога пятой и шестой групп были отменены ограничения количества наемных работников.

РЕКЛАМА

Во-вторых, для них же были снижены ставки единого налога: с 7 (с уплатой НДС) и 10 (без уплаты НДС) процентов суммы прибыли до 5 и 7 процентов соответственно.

В-третьих, для плательщиков пятой группы теперь в сумму прибыли включаются размеры кредиторской задолженности, срок исковой давности которой истек.

РЕКЛАМА

В-четвертых, с 2013 года плательщикам второй группы нужно подавать отчет только один раз в год, как и плательщикам первой группы (раньше они отчитывались каждый квартал). Кстати, для «единоналожников» третьей — шестой групп отчетный период остался прежним — квартал.

В-пятых, с 1 января 2013 года для предприятий и предпринимателей, которые используют кассовые аппараты, был изменен порядок предоставления отчетности: вместо документов на бумажных носителях (которые подавались раз в месяц) информация о регистраторах расчетных операций должна регулярно направляться в органы налоговой службы через интернет. Как отмечают налоговики, существуют два пути для выполнения этого требования законодательства: приобретение новой кассовой техники или доработка старых аппаратов — присоединение к ним модемов для передачи данных.

РЕКЛАМА

Кроме того, с января 2013-го установлены новые формы налоговых деклараций и определено несколько возможных способов подачи заявления о применении упрощенной системы налогообложения. Документ можно подать лично или уполномоченным лицом, выслать по почте или, что очень важно, в электронном виде (при наличии у предпринимателя ключа электронной подписи).

Что касается электронных сервисов, то налоговая служба обещает: вскоре предприниматели смогут вести в электронном виде книгу учета доходов. Соответствующий проект уже разрабатывается. Причем будет добавлена функция автоматического формирования отчета на основании данных книги.

Еще одним полезным новшеством стало то, что с 2013 года при регистрации плательщикам больше не нужно обращаться в налоговые органы для постановки на учет. Достаточно подать соответствующие документы госрегистратору. Все последующие процедуры будут оперативно осуществляться между налоговой службой и госреестром. Причем без участия плательщика.

Это значит, что после получения всех необходимых документов госрегистратор регистрирует предприятие или предпринимателя. Затем сведения из Единого госреестра поступают в налоговые органы, которые в течение одного дня осуществляют постановку на учет нового плательщика и сообщают об этом госрегистратору. Тот выдает выписку, в которой подтверждается факт осуществления государственной регистрации, и предоставляются сведения о постановке на учет в органах налоговой службы. Таким образом, человеку больше не нужно самостоятельно получать в налоговых органах справку о том, что он взят на учет.

— Зарегистрировать свой бизнес стало проще, — отметила глава Государственной налоговой службы в Киеве Ирина Носачева. — Такой принцип «единого окна» при регистрации бизнеса уменьшает бюрократические проволочки, экономит время и средства предпринимателей.

Впрочем, налоговики напомнили, что упрощенная регистрация не касается физических лиц, осуществляющих независимую профессиональную деятельность (адвокатов, нотариусов), и обособленных подразделений юридических лиц, сведения о которых не содержит Единый госреестр. Они по-прежнему должны самостоятельно обращаться в налоговые органы для получения справки.

Кстати, 14 марта заканчивается срок внесения авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц предпринимателями, применяющими общую систему налогообложения. Авансовые платежи по налогу на доходы физических лиц рассчитываются предпринимателем самостоятельно. Их размер должен быть не менее 100 процентов годовой суммы налога с налогооблагаемого дохода за прошлый год. Человек платит в бюджет по 25 процентов рассчитанных авансовых платежей ежеквартально в такие сроки: до 15 марта, до 15 мая, до 15 августа и до 15 ноября.

И еще одно: 15 марта — последний день подачи заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения со второго квартала 2013 года.

Чтобы ускорить получение ответа, специалисты министерства просят четко формулировать вопросы

Еще одна «новинка сезона»: теперь по электронной почте налоговые органы могут выдать справку об отсутствии задолженности перед бюджетом. Чтобы ее получить, необходимо отправить в налоговую службу электронное заявление. При отсутствии у человека налогового долга автоматически формируется справка и направляется на его электронный адрес. Впрочем, по желанию плательщика справку могут выслать и в бумажном виде. Для этого нужно обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

Появился у налоговой службы и еще один новый сервис. Министерство доходов и сборов Украины предлагает гражданам бесплатно получать по электронной почте информацию об изменениях в налоговом законодательстве, для чего необходимо направить электронное письмо на адрес [email protected]. При этом в поле «Тема» следует указать код из четырех цифр: 6011.

В ведомстве убеждены, что такой сервис будет полезен в первую очередь тем гражданам, которым некогда заниматься поиском изменений в законодательстве или посещать специализированные мероприятия разъяснительного характера, проводимые налоговой службой.

Кроме того, если налогоплательщик хочет получить консультацию по конкретным направлениям законодательства, он также имеет возможность отправить свой вопрос на электронный адрес [email protected], указав при этом в поле «Тема» код группы налогов, которой касается вопрос. Например, 6001 — налог на добавленную стоимость, 6002 — налог на прибыль предприятий, 6003 — налог на доходы физических лиц, налоговая скидка, независимая профессиональная деятельность, 6004 — плата за землю, 6005 — единый налог, налог на недвижимое имущество, сбор за первую регистрацию транспортного средства и так далее.

Чтобы ускорить получение ответа, специалисты министерства просят четко формулировать вопросы. Если же у человека возникло сразу несколько вопросов, по различным направлениям, лучше присылать их отдельными электронными письмами — с соответствующими идентификаторами группы.

Получить налоговую консультацию можно не только в электронном виде. Для всех плательщиков, а с Нового года еще и для клиентов Таможенной службы при Министерстве доходов и сборов работает специальная консультационная линия. Раньше она называлась «Пульс налоговой», но после того, как в ходе реформ налоговую службу объединили с таможенной, консультационные услуги стали предоставляться и по таможенным вопросам. Теперь сервис называется просто «Пульс».

«Пульс» позволяет также сообщить о неправомерных действиях сотрудников Министерства доходов и сборов или об отсутствии их реакции на какие-либо жалобы. Руководство ведомства пообещало оперативно решать спорные вопросы, возникающие не только в сфере администрирования налогов, но и при осуществлении таможенного контроля и оформления.

— Благодаря этому сервису продолжительность рассмотрения 53 процентов обращений граждан и решения их вопросов не превышает одного дня, — сообщил в свое время министр доходов и сборов Александр Клименко. — Самое главное, что тот, кто обращается, получает ответ.

Номер круглосуточной телефонной линии обновленного сервиса «Пульс» Министерства доходов и сборов для клиентов налоговой и таможни: (044) 284−00−07.

2577

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів