Правительство намерено повысить акциз на нефтепродукты до «европейского уровня»
С приходом весны государство вдруг обнаружило, что дороги нуждаются в капитальном ремонте. Но денег на эти цели традиционно нет. Поэтому министр инфраструктуры Украины Владимир Козак заявил о намерении поэтапно повысить ставки акцизного сбора на нефтепродукты. Соответствующее предложение уже подано в Кабинет министров Украины.
По словам министра, в Украине самые низкие среди европейских стран акцизные сборы на топливо. Если у нас ставка акциза за тонну бензина составляет 198 евро, а дизельного топлива — от 46 до 98 евро (в зависимости от содержания серы), то в Евросоюзе средние акцизы — 466 евро за тонну бензина и 375 евро за тонну дизтоплива.
— К примеру, в Германии акцизная ставка за тонну бензина составляет 851 евро, а за тонну дизтоплива — 534 евро, в Польше — 494 и 375 евро соответственно, — отметил Владимир Козак. — Понятно, что у нас и зарплаты ниже, но тем не менее рассмотреть вопрос повышения акциза необходимо.
Официальных заявлений о том, на сколько больше придется платить водителям, пока нет. Хотя в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины сообщили: совместно с «Укравтодором» уже «разрабатывают механизм поэтапной оптимизации размеров акцизного сбора на топливо в соответствии с европейскими стандартами». «Это позволит увеличить поступление в дорожный фонд средств, которые направляются исключительно на строительство и ремонт автомобильных дорог, — отметили в пресс-службе Мининфраструктуры. — Основная доходная часть этого фонда формируется именно за счет акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на территорию Украины транспортных средств и шин к ним, а также нефтепродуктов».
Стоит напомнить, что еще в марте глава правительства сетовал на недостаточное финансирование работ по ремонту дорог. Как заявлял премьер-министр Украины Николай Азаров, каждый автовладелец платит в год 992 гривни акцизного сбора. За эти деньги можно осуществить ямочный ремонт примерно 5 квадратных метров дороги, капитальный ремонт 1,5 квадратного метра или же построить 2,5 сантиметра дороги первой категории.
Необходимо отметить, что большинство экспертов негативно относятся к намерению государства повысить налогообложение водителей.
— Действительно, в Украине доля налогов и сборов в цене литра бензина составляет от 30 до 35 процентов, — признает директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич. — В Европе этот показатель — около 50 процентов. Однако и покупательская способность у нас гораздо ниже. Кроме того, с возросшими акцизами украинский потребитель все равно не получит европейское качество бензина.
С этим согласен и директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн:
— Прежде чем повышать ставки акциза на бензин, правительству стоит в первую очередь навести порядок в области контроля качества топлива. Чем выше будут акцизы, тем дороже горючее. Существует прямая зависимость: один евро в налогах или оптовой цене на топливо — это одна копейка в стоимости литра бензина на заправке. А чем выше цена, тем больше будет доля фальсификата на рынке. Ведь подделывать топливо станет еще выгоднее, чем сегодня. Кроме того, повышение акциза на нефтепродукты до европейского уровня увеличит количество контрабанды на рынке Украины.
Правительственные чиновники ранее признавали, что около 20 процентов рынка бензина находится в тени. Если повышать налоги, то теневой сегмент еще больше увеличится. Следовательно, поступления в бюджет не возрастут, государство ничего не получит, а вот по карману водителей это ударит.
2414Читайте нас у Facebook