Участница бостонского марафона Валентина Хамайко: «Непонятно, как при таком уровне безопасности все это произошло»
Среди 28 тысяч участников рокового марафона в Бостоне были и шесть украинцев. Телеведущая и актриса Валентина Хамайко и ее супруг Андрей Онистрат (глава правления Банка Национальный кредит) финишировали буквально за несколько минут до взрывов.
— Валя, как вы себя чувствуете?
— Слава Богу, мы с мужем остались целы и невредимы. Андрей финишировал за девять минут до взрывов, а я — за пятнадцать. Когда раздался грохот, мы были уже по пути в гостиницу и находились на параллельной улице. Именно там стояли автобусы, в которых все марафонцы, в том числе и мы еще до старта сложили свои личные вещи.
*Валентина и Андрей давно увлекаются марафонским бегом
— Что вы подумали, когда услышали взрывы?
— На финише стоит очень большой шум. Там собирается огромное количество людей, и их голоса сливаются в сплошной непрекращающийся гул. Поэтому когда раздался первый взрыв, мы не сразу на него отреагировали. По звуку он был больше похож на какой-то выстрел. Но тут же над толпой стал подниматься огромный столб дыма. Люди вдруг побежали в направлении финиша, мы в том числе. Когда увидели кровь, стало понятно, что взорвались бомбы. Тут же появились полиция и скорая помощь. Вообще, на протяжении всей марафонской трассы было очень много полиции, карет скорой помощи и пожарных машин. В Америке при большом скоплении людей всегда принимаются усиленные меры безопасности. Личные вещи марафонцев досматривались еще до начала забега. И наши в том числе. Причем, полицейские ходят с обученными на поиск взрывчатки собаками. Поэтому мне до сих пор непонятно, как при таком уровне безопасности все это произошло.
— Не было ощущения страха, паники?
— Признаюсь, мы с мужем об этом даже не думали. Паника началась, когда люди, поняв, что происходит, начали спешно покидать место финиша. Но полиция действовала очень слаженно, сразу были перекрыты выходы из нескольких зданий, никого не выпускали из кафе. Раненых тут же погрузили на носилки и отправили в больницы. Примерно через час на месте трагедии уже было пусто. Наша гостиница находится всего в одном квартале от финиша марафонцев, до сих пор она закрыта для посторонних. Пускают только жильцов и сотрудников, тщательно при этом проверяя документы. Каждый раз в списке отмечается время нашего входа и выхода, возле дверей дежурят полицейские с автоматами. По последним данным, взрывчатка была в пакетах в мусорных баках, установленных недалеко от финиша. Взрывы раздались около четырех часов дня, в то время, когда на финише собралось максимальное количество участников и зрителей. Желающие посмотреть на марафонцев становятся буквально в десять рядов.
— Сколько марафонцев было из Украины?
— На сайте было зарегистрировано шесть человек. Но гражданами Украины являемся только я и мой супруг Андрей. Все остальные — жители Америки, один из России. Насколько я знаю, никто из украинцев не пострадал. Мы стартовали в десять часов утра, одними из первых. Всего в марафоне участвовали около 28 тысяч человек. Мы с Андреем давно увлекаемся марафонским бегом. Первую свою дистанцию я прошла в 2007 году, во время забега в Кракове. После рождения второго ребенка вновь вышла на дистанцию в прошлом году на марафоне в Вене. Теперь вот Бостон. И я, и Андрей давно мечтали пробежать именно здесь — по одной из старейших марафонских дистанций в мире. На самом деле это очень энергетически сильная штука. Настроение у людей во время проведения марафона по-настоящему праздничное. На протяжении 42 километров дистанции болельщики выстраиваются в линии, выкрикивая слова поддержки. Это действительно национальный спортивный праздник. К сожалению, в этом году он оказался трагическим.
9651Читайте нас у Facebook