ПОИСК
Україна

В направлении Крыма из Днепропетровска, Харькова и Донецка «Укрзалiзниця» запустила новые скоростные поезда

8:30 11 червня 2013
Інф. «ФАКТІВ»

«Появление новых составов позволит в значительной мере решить проблему дефицита билетов»

По прогнозам правительства Автономной Республики Крым, в этом году полуостров посетит рекордное число туристов. Количество отдыхающих, вероятно, превысит шесть миллионов человек. Достичь такого показателя планируется за счет не только оздоровительного, но и так называемого событийного туризма: в нынешнем сезоне в Крыму организуют более ста культурных и музыкальных фестивалей.

Раньше многие отдыхающие добирались в Крым на своем автомобиле. Отправиться в автопутешествие сейчас станет сложнее: дороги после зимы уже невозможно назвать дорогами. По-прежнему из-за дороговизны почти недоступен для массового туриста и авиатранспорт — единственный относительно недорогой авиарейс Киев — Симферополь бюджетной авиакомпании Wizzair отменен фактически в разгар курортного сезона.

Который год подряд большинству туристов остается уповать лишь на железнодорожный транспорт. Тем более «Укрзалiзниця» в конце мая не только открыла в направлении Крыма дополнительные рейсы, но и запустила новые скоростные составы. Так что к традиционным преимуществам поездки на море на поезде — доступности и безопасности — добавились еще скорость и комфорт.

В частности, из Харькова и Донецка в Симферополь начали курсировать двухэтажные электропоезда производства компании Skoda Vagonka (ранее они ездили по маршруту Харьков — Днепропетровск — Донецк — Харьков). А на маршруте Днепропетровск — Симферополь появились экспрессы Hyundai Rotem.

РЕКЛАМА

— В этом поезде очень удобно ехать с ребенком, — рассказывает Ольга, отправившаяся на отдых из Днепропетровска в Крым. — Очень мягкие и удобные сиденья: они откидываются, регулируются индивидуально под каждого пассажира. В вагоне прохладно — постоянно работают кондиционеры. Все очень чисто, нет резких неприятных запахов, как в обычном поезде. Да и ребенку ехать интересно и не скучно: то рисует на столике, то видео смотрит, а вид из больших смотровых окон просто завораживает.

В сравнении с обычными поездами время путешествия в Крым на экспрессах сократилось почти вдвое! Так, скоростные поезда преодолевают расстояние от Днепропетровска до Симферополя (482 километра) за 4 часа 55 минут, от Харькова до Симферополя (683 километра) — за 6 часов 52 минуты, от Донецка до Симферополя (652 километра) — за 6 часов 43 минуты. Ночные поезда довозят пассажиров из Днепропетровска в Симферополь за 7–8 часов, из Донецка и Харькова — более чем за 9 часов.

РЕКЛАМА

Как отмечают в «Укрзалiзницi», запуск новых поездов позволит в значительной степени решить традиционную проблему дефицита билетов в южном направлении. Ведь новые рейсы — это ежедневно почти две с половиной тысячи дополнительных мест в обе стороны (Skoda Vagonka вмещает 607 пассажиров, а Hyundai Rotem — 579).

«Цена билета на экспресс несколько выше, но оно того стоит»

Как отмечают железнодорожники, в последние годы все более популярной становится тенденция ездить в Крым на выходные.

РЕКЛАМА

— За последние 5–10 лет поменялась система поездок на отдых, — говорит начальник главного пассажирского управления «Укрзалiзницi» Александр Иванько. — Если раньше наблюдался повышенный пассажиропоток в Крым в первых числах летних месяцев, когда все ехали в пионерские лагеря, на базы отдыха, в санатории (а потом ситуация повторялась через две недели, 14–15 числа), то теперь пассажиропоток стал равномерным. Люди зачастую стали ездить в Крым даже на выходные.

Для любителей отправляться к морю на уик-энд новые скоростные электропоезда стали приятным подарком.

— Я люблю провести выходные с семьей у родителей, которые живут в Симферополе, — рассказывает Роман, пассажир скоростного поезда Симферополь — Днепропетровск. — Раньше туда и обратно мы ездили ночным поездом Днепропетровск — Симферополь. Сейчас же мы комбинируем поездку: в пятницу, после работы, выезжаем ночным поездом, а обратно возвращаемся дневным скоростным, который отправляется после пяти вечера. И уже к десяти вечера мы в Днепропетровске. Это очень удобно: не надо, едва добравшись до места, бросать жену с ребенком и сумками на вокзале, а самому галопом бежать на работу.

По словам Романа, цена билета на экспресс несколько выше, чем на ночной поезд. Но если сравнить цену и качество — оно того стоит.

Так, проезд во втором классе скоростных электропоездов № 175 Харьков — Симферополь и № 177 Донецк — Симферополь обойдется в 244,12 гривни (с учетом сезонного коэффициента 1,07), а во втором классе скоростного электропоезда № 152 Днепропетровск — Симферополь — 221,51 гривни. Для сравнения: место в ночном купейном вагоне в данных направлениях обойдется пассажиру в сумму от 108 до 172 гривен (в зависимости от типа и маршрута фирменного поезда). А в вагоне СВ — от 445 гривен до 627 гривен.

Что касается альтернативы железной дороге — авиатранспорта, то прямые рейсы между Симферополем, Донецком, Харьковом и Днепропетровском отсутствуют, а лететь с пересадкой более четырех часов и при этом платить свыше четырех тысяч гривен в одну сторону согласятся очень немногие.

Единственной реальной альтернативой железной дороге в крымском направлении можно считать автобус. Проезд на нем из Днепропетровска в Симферополь обойдется в 180 гривен (в пути более 7 часов), из Донецка в Симферополь — в 260–280 гривен (в пути более 8 часов). А вот из Харькова в Симферополь рейсы пока отсутствуют.

Однако никто не будет спорить, что столь длительная поездка на автобусе по нашим разбитым дорогам на порядок более утомительна, чем путешествие на поезде. В особенности если мы говорим о новых экспрессах. На сегодня по комфорту, безопасности и скорости они на голову превосходят междугородние автобусы. И это при почти одинаковой цене билетов.

2977

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів