Останавливать большегрузные фуры в столице начнут, когда температура воздуха поднимется выше 28 градусов
Несмотря на начало отпускного сезона, пробок в Киеве меньше не стало. Грандиозные заторы на крупных магистралях по-прежнему провоцируют фуры, которые движутся по всем полосам, перекрывая дорогу легковушкам. Стояние в «тянучках» действует не только на нервы, но и на здоровье киевских водителей — автомобили ползут в густом дыму выхлопных газов. Особенно сложная обстановка — на Большой Окружной дороге. Люди не понимают, почему так происходит, ведь недавно киевские власти по примеру московских якобы запретили большегрузному транспорту въезжать в столицу в дневные часы. Мы постарались разобраться в ситуации.
На сессии Киевсовета 22 мая действительно было принято решение об ограничении въезда в столицу автомобилей весом более 4,5 тонны, тракторов, самоходных машин и механизмов, кроме оперативных и спецтранспорта. Въезд запрещен с семи утра до восьми вечера круглый год. Но решение пока не вступило в силу. Что же предусмотрели депутаты столичного совета для «освобождения» города от фур?
В дозволенное время проезд транзитом разрешается до международных транспортных коридоров и других дорог. Ночью можно проехать только по проспекту Бажана, Южному мосту, Столичному шоссе, улице Академика Заболотного, Одесской площади, Большой Окружной дороге, проспекту Палладина, улице Городской, Гостомельскому шоссе, Новой дороге, Минскому проспекту, площади Шевченко, улицам Полярной и Богатырской, Тульской площади, Московскому проспекту, Московскому мосту, проспекту Ватутина, Керченской площади, улице Братиславской, Броварскому проспекту.
Однако в решении Киевсовета указывается: если у водителей транзитных фур с грузами имеется на руках международная накладная CMR или книжки международных дорожных перевозок, а автопоезд оборудован знаком TIR, то им может быть обеспечен проезд через город по указанным выше улицам и в период с 10 до 17 часов, то есть во внепиковое время, когда транспорта на улицах намного меньше.
Кроме того, фур на улицах столицы не должно быть, когда температура воздуха превышает отметку плюс 28 °С. В этом случае вступает в действие постановление Кабмина о запрете передвижения большегрузного транспорта по дорогам Украины днем в жаркое время года. Выполнять его обязаны водители всех без исключения грузовиков.
Почему же тогда киевские автомобилисты продолжают страдать от фур и в жару, и в часы пик? Контролировать исполнение решений Кабмина, а в будущем — Киевсовета, поручено Госавтоинспекции, с чем она с честью... не справляется.
Киевсовет ограничил также въезд грузовиков весом более 4,5 тонны в центральную часть города. Запрещен въезд на территорию Киева, ограниченную Воздухофлотским путепроводом, улицами Черновола, Глубочицкой, Верхним и Нижним валами, Набережно-Крещатикской, Набережным шоссе, бульваром Дружбы Народов, Московской площадью, Краснозвездным и Воздухофлотским проспектами и Воздухофлотским путепроводом. Увы, новшество пока не работает.
— В настоящее время в департаменте транспорта горгосадминистрации Киева завершают разработку порядка въезда грузовиков на территорию столицы, — говорит заместитель начальника департамента Андрей Ярмоленко. — В течение недели работа будет завершена, предстоит зарегистрировать документ в Министерстве юстиции. Сколько это займет времени, пока не известно. И только после выполнения всех юридических процедур решение Киевсовета о запрете въезда большегрузных автомобилей в дневное время вступит в полную силу. Надеюсь, это произойдет в конце июля. Пока же действует лишь распоряжение Кабмина о передвижении фур в жаркое время года.
Тем временем Министерство инфраструктуры со своей стороны предпринимает меры для сохранения целости дорог страны, расширяя сеть систем весового контроля транспорта. Кроме имеющихся, установили и новую — на
В Украине в 2014 году введут европейскую норму оплаты за пользование дорогами для грузового транспорта с нагрузкой на ось 11,5 тонны. Эти деньги пойдут на ремонт трасс, ведь сумма убытков дорожного хозяйства за летний период из-за несоблюдения ограничения движения тяжелого транспорта при повышенной температуре воздуха составляет, по данным Мининфраструктуры, два миллиарда гривен.
Фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»
1578Читайте нас у Facebook