- 15:29 Ніякого розмороження російських активів: країни G7 зробили спільну гучну заяву
- 15:22 800 млн доларів на тиждень: стільки грошей НБУ витрачатиме на утримання курсу долара, і яким він буде
- 14:53 Столітня боротьба за українську державу триває: до Дня Героїв ССО нагородили 94-річного політв’язня Олещука
- 14:23 Буде гаряче: стартували зйомки популярного реаліті
- 13:50 Відмова росії від перемовин у Ватикані: ЗМІ пояснили, чому путін боїться їхати в Італію
- 13:46 «Реал» оголосив про звільнення головного тренера: Карло Анчелотті вже знайшли заміну
- 13:21 Ліміт на карткові перекази йде на користь банкам: банкір пояснив, чому так
- 12:55 Підживіть цим полуницю під час цвітіння: тоді точно не будете знати, куди дівати ягоди
- 12:20 «США, Канада, Велика Британія та Швейцарія — це чотири гіганти бюрократії, з якими найважче», — візова експертка Галина Передерій
- 12:07 Літо принесе багатство: хто має добрі шанси покращити матеріальне становище найближчими місяцями
- 11:23 Зовсім не «пень-колода»: хіт Віталія Козловського потужно вийшов у лідери на двох музичних платформах
- 11:23 Трамп шокував Європу відмовою від санкцій проти рф: стали відомі подробиці
Опасаться «утопленников» следует в основном тем, кто хочет купить пятилетнюю машину типа «Мерседеса», «Ауди», «БМВ»

Газеты и телеканалы сейчас наперебой рассказывают о появлении в Украине большого количества автомобилей, пострадавших от наводнения в Центральной и Восточной Европе. Некоторые издания сообщили, что на границе с Украиной стоят очереди автовозов с машинами-«утопленниками». Покупатели этих авто рискуют в будущем нарваться на серьезные проблемы с электроникой. В процессе эксплуатации «утопленник» даже может загореться.
По мнению экспертов, страхи преувеличены. Что касается новых автомобилей, то официальный импортер не станет рисковать репутацией и завозить в Украину проблемные машины. А «серые дилеры» занимаются в основном поставками авто из Северной Америки, гораздо реже «европейцами». В любом случае они, как правило, продают лишь очень дорогие автомобили премиум-класса, на которых можно хорошо заработать, и занимают не более одного процента всего рынка новых авто.
В свою очередь подержанные легковые автомобили в нашу страну уже много лет практически не завозятся. По данным агентства Autoconsulting, ежемесячно в Украине растаможивают всего несколько сот легковушек б/у (для сравнения: новых автомобилей продается около 20 тысяч). Причем недорогие машины или автомобили старше восьми лет к нам вообще не попадают. Ввозить в Украину десятилетний «Опель» с мотором объемом два литра невыгодно, даже если вам его в Германии просто подарят. Причина в колоссальных налогах. Скажем, если рыночная цена такого авто в Европе порядка трех тысяч евро, то на границе за него придется заплатить почти 9 тысяч евро. А потом еще 10 тысяч гривен транспортного сбора при первой постановке на учет в ГАИ.
В последнее время из Европы гоняют в основном пятилетние Mercedes, Audi, BMW (при импорте легковушек в Украину существует налоговая градация — новый автомобиль, до 5 лет включительно, от 5 до 8 лет, старше 8 лет). Стоимость машин премиум-класса в Европе к пяти годам ощутимо падает, а в Украине такие авто в цене, и перепродать их удается даже с учетом растаможки. Поэтому более всего опасаться «утопленников» рекомендуют покупателям именно этого класса авто.
Где можно будет встретить довольно много «жертв наводнения», так это среди коммерческих авто: цена растаможки на подержанные машины типа Volkswagen Caddy или Renault Kangoo сравнительно невысока (около тысячи евро), поэтому в отличие от легковушек их ввозят в Украину тысячами, затем нередко переоборудуя под пассажирские (в Западной Украине почти в каждом дворе стоит подобный автомобиль). В любом случае ждать «утопленников» на авторынках раньше августа не стоит.
2317Читайте нас у Facebook