С 27 июля в столичном метрополитене вступит в силу запрет на продажу газет и журналов
А ведь на долю этих раскладок выпадало до 50 процентов реализации тиражей печатных изданий. Киевлянам предстоит столкнуться с «железным ящиком», диктующим свои условия: «Бери, что я тебе даю, и отваливай».
Дело в том, что в автоматах по продаже прессы в метро, которыми киевлян собирается «наградить» столичная власть совместно с Министерством инфраструктуры, будут выкладываться лишь шесть—семь печатных изданий. К тому же, чтобы их приобрести, понадобится еще где-то купить специальный жетон.
Когда-то в Киеве уже внедряли такой эксперимент. «Союзпечать» установила несколько автоматов по продаже прессы, но они просуществовали недолго, поскольку, как и все в нашей стране, постоянно ломались. Пришлось их быстро убирать.
— Это что еще за диктат намечается? — спрашивает киевлянин Валентин Николаевич Орехов, постоянный покупатель газет на станции «Олимпийская», которому мы рассказали о грядущих нововведениях. — Какие газеты они мне предложат? Те, что кому-то будут выгодны перед выборами? А если мне нужно два разумных журнала и три серьезные газеты без картинок в пол-листа?.. Да таким образом они задавят всю объективную прессу, кроме «избранной». Да и за жетоном куда прикажете всякий раз бегать?
Валентин Николаевич так громко возмущался, что рядом собралась толпа сочувствующих. «Ну и прогорят они со своими автоматами (небось, не дешевыми) за месяц, — поддерживает общее возмущение Игорь, представившийся юристом. — И поделом им. Народ не лох — его не обманешь. Ерунду никто покупать не будет, да еще по жетонам».
— Действительно, установка одного автомата по продаже газет обойдется в сумму около пяти тысяч долларов, и получается, что такой аппарат при малой рентабельности газетного бизнеса окупит себя лет через 15, — говорит глава правления Благотворительного фонда содействия развитию независимой прессы Украины Марина Клюсова. — Основные операторы, распространяющие прессу в метро (сегодня это 40 предприятий и предпринимателей в 100 точках продажи), не принимали участия в объявленном столичной горгосадминистрацией конкурсе по установке автоматов из-за нереальности выполнения условий, требующихся для участия в этом конкурсе.
Кроме того, неизвестен механизм отбора изданий, которые предполагается реализовывать через автоматы. Потому вся кампания под видом соблюдения противопожарной безопасности в метрополитене — не что иное, как попытка ограничить свободу слова, недобросовестная конкуренция на рынке печатных средств массовой информации и их распространения.
Реализаторы прессы рассказали, что им разрешили находиться в метро только до 27 июля, но сомневаются, что до конца месяца на их местах уже установят автоматы.
— Это физически невыполнимая задача для двух фирм — победителей конкурса, — считает Марина Клюсова. — Значит, результаты конкурса по закону придется аннулировать. У нас же есть реальное желание продолжить конструктивную работу по выработке такой схемы, которая бы позволила распространять все печатные издания и модернизировать наши рабочие места, чтобы они уже полностью отвечали правилам противопожарной безопасности.
1119Читайте нас у Facebook