Наука та технології

Крымский астроном открыл новую комету — первую в истории независимой Украины (дополнено)

16:26 16 липня 2013

51-летний сотрудник Крымской станции Астрономического института им. Штернберга Геннадий Борисов открыл новую комету, получившую название C/2013 N4 (BORISOV). Это первая комета, открытая на территории независимой Украины, сообщила пресс-служба Государственного агентства по вопросам науки, инноваций и информатизации.

Впервые Геннадий Борисов (на фото) обнаружил комету 8 июля на трех снимках с 20-сантиметрового астрографа Крымской станции (расположена рядом с Крымской астрофизической обсерваторией в поселке Научный Бахчисарайского района), где он увидел объект 13-й звездной величины. 13 июля открытие подтвердили японские, британские, итальянские, российские и американские астрономы. Комета C/2013 N4 проходит через созвездие Возничего (Auriga). Комета получила имя открывшего ее ученого.

Как передает «Телеканал новин 24», Геннадий Борисов обнаружил это небесное тело с помощью телескопа, который собрал своими руками и назвал «Генон».

— Самое известное космическое тело, обнаруженное украинцами, — это комета Чурюмова-Герасименко, — говорит сотрудник Главной астрономической обсерватории НАН Украины астроном Петр Видьмаченко. — Ее открыли в 1969 году украинские астрономы Клим Чурюмов и Светлана Герасименко. На эту комету впервые в истории должен совершить посадку исследовательский аппарат «Розетта», запущенный американцами в 2004 году. (Планируется, что событие произойдет в начале будущего года. — Авт.)

— Орбита полета этой кометы лучше всего подходила для того, чтобы до нее мог долететь космический аппарат, — говорит член-корреспондент Национальной АН Украины Клим Чурюмов. — «Розетта» не могла взять на борт количество топлива, необходимое на десять лет полета, поэтому она трижды возвращалась к Земле и один раз пролетела лишь в 250 километрах от Марса. Все делалось для того, чтобы получить дополнительное ускорение за счет гравитационных полей этих планет. Стоимость проекта «Розетта» оценивается в полтора миллиарда долларов.

— Несколько малых планет названы в честь наших соотечественников, например, Франко, — продолжает Петр Видьмаченко. — Есть астероид Украина. А один из таких объектов — Шульназария — получил имя в честь семейной пары исследователей-украинцев Леонида Шульмана и Галины Назарчук.