Почему оплата такси в аэропорту «Киев» превышает тарифы городских служб в пять раз?
В столичный аэропорт «Киев» (Жуляны) ежедневно прилетают
Корреспондент «ФАКТОВ» решил лично оценить сложившуюся ситуацию. Для сравнения ценовой политики аэропортовых такси и других киевских фирм я заказал в одной из городских служб машину от аэропорта «Киев» (Жуляны) до редакции, расположенной на улице Ванды Василевской. Диспетчер оценила это расстояние в 35 гривен.
Потом я попытался взять такси без предварительного заказа, прямо в аэропорту «Киев», состоящем из двух терминалов — «А» и «В». В терминале «В», ориентированном исключительно на прием внутренних рейсов, интересуюсь у работника аэропорта, как можно вызвать такси. «Своей службы у нас нет, — сообщил молодой сотрудник. — Обратитесь к ребятам (он указал на группу мужчин, кучкующихся возле автомобилей на входе в здание терминала). Они из той же фирмы, что и бориспольские таксисты („Sky taxi“. — Авт.)».
«До Ванды Василевской? За 150 гривен домчим!» — улыбается мне здоровый мужик в красной футболке. Поблагодарив, иду дальше. В этот момент меня догнал его напарник и вполголоса предложил снизить цену до 120 гривен. А в 200 метрах от терминала «В» клиентов поджидают еще около тридцати таксомобилей. Здесь уже просят «всего» 70 гривен. И по лицам таксистов заметно, что торг уместен.
В здании терминала «А», где принимают международные рейсы, работа с клиентами поставлена более организованно. В окошке диспетчера такси висит карта Киева с разделением города на секторы в зависимости от удаленности от терминала. Стоимость проезда в окрестностях аэропорта — 80 гривен. А вот, к примеру, проезд до проспекта Курбаса или станции метро «Ипподром» будет стоить от 100 гривен. Редакция «ФАКТОВ», согласно данной карте, расположена в
Самого диспетчера такси на месте не оказалось, поэтому интересуюсь в справочном отделе аэропорта, по какой логике выстраивается такая ценовая политика. «А у вас есть разрешение на сбор информации?» — смущенно спросила девушка. Ей на подмогу пришел коллега, оправдавший заоблачные цены тем, что... в Украине не существует строго регламентированных цен на такси. Вот и дерут. Выбора-то у туриста нет, это только местные знают, что, отойдя на несколько десятков метров от здания аэровокзала, можно уехать вдвое дешевле.
Так, неподалеку от терминала «А» просят более «божеские» суммы. На ту же улицу Ванды Василевской обещают доставить уже не за 150, а за сто гривен. На резонный вопрос «Почему так дорого, если городская служба довезет за 35?» — парируют фразой: «А вы вызовите и посмотрим — приедет ли сюда такси».
Неофициально таксисты объясняют такую разницу в тарифах необходимостью платить за разрешение ставить такси вблизи аэропорта. Остается всем прилетающим в Киев посоветовать: вызывайте машину по номерам операторов служб такси. Или пользуйтесь общественным транспортом.
Министерство инфраструктуры Украины разработало проект Закона «О перевозках на такси». Им предусмотрены единые правила работы таксомоторов и диспетчерских служб. Последние будут размещаться только в нежилых зданиях и обязаны иметь постоянную телефонную связь. Вместо нынешних лицензий перевозчики получат разрешительные документы: разрешение на работу автомобиля такси и разрешение на деятельность информационно-диспетчерской службы. Их будут выдавать в местных разрешительных центрах. Документы дадут право работать на территории определенной административной единицы. Планируется также закрепить обязательные элементы работы такси, в которых обяжут размещать информацию о тарифах, исправный таксометр и опознавательный знак на крыше автомобиля. Все машины должны будут иметь минимум четыре двери.
Таким образом авторы законопроекта надеются вывести из тени таксистов-нелегалов, которых, по словам первого заместителя министра инфраструктуры Украины Константина Ефименко, в стране 170 тысяч, а всего в Украине работают около 220 тысяч таксомоторов. Кстати, как считает глава всеукраинской общественной организации «Украинская таксомоторная ассоциация» Андрей Антонюк, сейчас только в Киеве теневой оборот рынка такси составляет около 2 миллиардов гривен в год, что в масштабах страны может достигать 20 миллиардов. Приблизительно 90 процентов информационно-диспетчерских служб работают нелегально. Член комитета по вопросам автотранспорта и связи Верховной Рады Украины Игорь Шкиря считает, что закон будет принят до конца нынешнего года.
По идее, новый законопроект призван гарантировать качество и безопасность перевозок. Казалось бы, идея хорошая. Но у подобной инициативы уже появились противники. По мнению сопредседателя общественной организации «Такси столицы» Дениса Садохи, «если законопроект будет одобрен, он однозначно приведет к повышению стоимости проезда в такси», и вовсе не гарантирует повышения качества услуг. Денис Садоха отметил, что сейчас тариф на проезд в такси у нелегальных перевозчиков составляет от 1,5 гривни за километр, а у перевозчиков с таксометрами он достигает
Читайте нас у Facebook