ПОИСК
Клуб споживачів

Можно ли заставить владельца супермаркета убрать с прилавка просроченные продукты?

7:15 28 серпня 2013
Інф. «ФАКТІВ»

«Объясните, куда надо обращаться, если в супермаркете рядом с нашим домом постоянно продают просроченные или некачественные продукты — мясо с душком, черствый хлеб, торты с истекшим сроком годности, вздувшиеся упаковки кефира и йогурта? Мы неоднократно скандалили с администрацией магазина, но товары даже не убирают с прилавков».

Константин, Киев

— Если вы увидели в супермаркете некачественный или просроченный товар, а персонал магазина отказывается его снимать с продажи, напишите жалобу на имя руководства магазина, в которой опишите сложившуюся ситуацию, — советует глава общественной организации «Потребительская стража» Тамара Логвинова. — А еще регулярно оставляйте свои претензии в книге жалоб и предложений. Сообщите, что копию своей жалобы вы отправите в местное управление по защите прав потребителей. Магазин обязан убирать с прилавков просроченный товар, а куда его денут, покупателей не должно касаться.

Хотя, если речь идет о возврате испортившегося продукта, администрация магазина зачастую пытается обвинить в его неправильном хранении или использовании самого покупателя. Могут также заявить, что вы принесли подделку. Если настойчиво и спокойно отстаивать свою правоту, магазин забирает непригодный товар и возвращает назад деньги.

РЕКЛАМА

Обязательно подайте жалобу в Госинспекцию по защите прав потребителей (03680, Киев-150, улица Горького, 174, телефоны 0(44) 226-29-71, 0(44) 528-92-05). Потому что это ведомство уполномочено проводить внеплановые проверки субъектов хозяйствования только на основании жалобы потребителя.

В каждом магазине должен быть обустроен уголок покупателя, где указаны номера телефонов районной санэпидемстанции и местного управления по защите прав потребителей. Кстати, если такого уголка нет — это тоже повод жаловаться на данную торговую сеть. Узнав номера телефонов, можно прямо из супермаркета позвонить и пригласить сотрудников санэпидемстанции, чтобы они провели официальную выемку товара с последующей экспертизой и проверкой всех сертификатов его качества и соответствия. Обычно достаточно одного намерения позвонить, чтобы руководство супермаркета сразу отреагировало. Но не обольщайтесь! Если уж вы пошли на принцип, проследите, не окажется ли на следующий день убранный товар опять на прилавках.

РЕКЛАМА

В случае отравления некачественными продуктами, купленными в супермаркете, пострадавшие, попав в больницу, должны сохранять все чеки на лекарства, взять справку с официальным диагнозом и сделать копию больничного. Все эти документы пригодятся в суде. Если отравление было не массовым, а единичным, то придется написать жалобу в районную санэпидемстанцию и потребовать от нее взять пробы некачественных продуктов и провести экспертизу. За нее придется заплатить, но если в суде докажется вина производителя или магазина, то виновный будет обязан оплатить вам расходы, в том числе и на экспертизу.

Важно помнить: чтобы доказать виновность руководства магазина, необходимо сохранять чек.

РЕКЛАМА

Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]

7852

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів