ПОИСК
Україна

Александр Фоменко: «В этом году при реконструкции тепловых сетей в городе мы сосредоточили внимание на наиболее проблемных участках»

14:15 11 жовтня 2013
Інф. «ФАКТІВ»
Генеральный директор компании «Киевэнерго» отметил, что аварийно-восстановительные бригады готовы — независимо от сезона — оперативно устранить повреждения трубопроводов

Досрочное и драматическое начало отопительного сезона в столице породило у киевлян массу вопросов. Генеральный директор ком­пании «Киевэнерго» Александр Фоменко ответил на самые актуальные из них.

«Одновременно подключить отопление всем потребителям технологически невозможно»

— Александр Валерьевич, синоптики уже с понедельника обещают ухудшение погоды. Много ли потребителей рискуют остаться без тепла и горячей воды после 15 октября — привычного для украинцев старта отопительного сезона?

— Да, не свойственная сентябрю холодная погода ускорила начало отопительного сезона, — объясняет Александр Фоменко. — Первые объе­к­ты социальной сферы — больницы, роддома — мы по заявкам начали обогревать еще с 20—23 сентября. Согласно распоряжению горгосадминистрации, подключаем к теплу поэтапно, и продолжительность этого процесса — одна неделя. С 30 сентября стали подключать детсады и школы, а с 1 октября — жилые дома и админздания. Впервые жилые дома подключаем одновременно с объектами социальной сферы: в среднем в сутки — 1300—1600 объектов, что в полтора раза больше, чем в прошлые годы.

Уже сейчас система теплоснабжения вышла на зимний режим работы, поэтому могу заверить киевлян, что до 15 октября все более 17 тысяч потребителей будут с теплом. Также отмечу, что повреждения теплосети мы будем устранять в течение суток, усиливая контроль за выполнением этих работ в установленные сроки.

РЕКЛАМА

*Александр Фоменко: «Летом мы заменили трубопроводы на 83 участках протяженностью 68 километров, изыскав дополнительные средства и увеличив изначально планируемый объем работ»

— То есть вы утверждаете, что «Киевэнерго» на 100 процентов готово к отопительному сезону?

РЕКЛАМА

— Я бы акцентировал внимание на готовности самих потребителей к подаче теплоносителя. Представьте себе: вы сделали летом ремонт, а кто-то батарею не выключил, кто-то на крыше воздушник не закрыл или какая-то труба с повреждением, а тут с ранним началом отопительного сезона «Киев­энерго» подает теплоноситель. Все затапливает, могут быть и другие последствия. Поэтому подача теплоносителя — это прежде всего ответственность потребителя, обязанного иметь акт готовности.

Далеко не во всех случаях задержка подачи тепла зависит от «Киев­энерго». В 60—70 процентах причиной служит неготовность внутридомовых сетей, которые находятся на балансе жэков, ОСМД. Ответственные лица начинают спешно устранять повреждения, ремонтировать, не подавая вовремя заявки на подачу тепла, но единогласно обвиняют «Киевэнерго». И из года в год ситуация повторяется.

РЕКЛАМА

Поэтому хочу особо подчеркнуть: за своевременность подачи теплоносителя в квартиры и дома киевлян несут взаимную ответственность как потребители, так и жэки, и «Киевэнерго». Кроме того, компания ведь подает теплоноситель только 75 процентам потребителей. Есть еще Дарницкая ТЭЦ, есть частные котельные, ведомственные, которые также ответственны за тепло в квартирах. Сегодня необходимо четко регламентировать комплекс обязательств, определив зоны ответственности между «Киевэнерго» и управлениями жилкоммунхозяйства райгосадминистраций.

— В какие сроки подключаются к отоплению жилые дома, насколько это технологически сложно?

— Процесс запуска теплоносителя занимает неделю. Одновременно подключить отопление всем потребителям технологически невозможно. Чтобы не спровоцировать повреждения, выдержать необходимые гидравлические режимы, специалисты компании запускают систему теплоснабжения поэтапно. Затем работники жэков и ОСМД подключают к отоплению внутридомовую сеть. Промывка, продувка внутридомовой сети — это сфера ответственности специалистов жэков, которые на входе теплоносителя в дом работают непосредственно с нашими сотрудниками.

— К нам обращаются киевляне с жалобами на недогрев воды и на еле теплые батареи. В чем причина?

— «Киевэнерго» жестко соблюдает температурный график теплоносителя (на сегодня — 65 градусов), и этого достаточно для обеспечения необходимой температуры в помещениях. Однако температура воздуха в самом помещении и температура воды в кране зависят и от состояния внутридомовых сетей, за которые отвечает жэк. Есть и другой аспект — энергосбережение. Когда прохожу по улицам столицы, вижу, как нерационально жители используют тепловую энергию. Многие больше думают о красоте своих жилищ, объединяя балконы, переустраивая комнаты, забывая об экономии тепла. Мне очень жаль труда многотысячного коллектива «Киев­энерго», создающего людям комфорт, а они этот ресурс используют нерационально.

— Есть ли сегодня объективные причины того, что отопительный сезон может быть сорван и тепло не будет подано киевлянам в сроки?

— С технической точки зрения проблем с подачей тепла практически нет. Нынче все контролируется персоналом «Киевэнерго». Те частные проблемы, когда на балансе жэка и ОСМД находятся тепловые сети, тоже решаемы.

Однако буду честен: несмотря на комплекс проделанных работ, избежать повреждений теплосетей в отопительный сезон не удастся. На сегодня у нас остается нерешенным ряд системных вопросов, сильно влияющих на его стабильность: большая изношенность тепловой инфраструктуры, отсутствие необходимых средств для полной замены старых трубопроводов и несбалансированная тарифная политика. Тарифы на тепловую энергию покрывают сейчас 50 процентов себестоимости ее производства. Кроме того, платежная дисциплина и задолженность потребителей ставят под угрозу срыва наши расчеты с НАК «Нефтегаз Украины» и, как следствие, — стабильность работы.

«Могу заверить, что до 15 октября все работы по перекладке сетей будут завершены»

— В этом году на центральных улицах и жилых массивах Киева много траншей, которые долгое время не засыпают. Почему так происходит?

— Прежде всего хочу извиниться перед киевлянами за неудобства. Однако подчеркну, что «Киевэнерго» в межотопительный период выполняет огромный объем работ по замене изношенных уже на 60 процентов теплосетей. Множество инженерных коммуникаций усложняют эти работы, а компания доставляет массу неудобств жильцам, когда раскапывает посреди скверов и возле подъездов ямы, вынимая из земли прогнившие трубы. Но от этого мы никуда не уйдем. Если хотим зимой быть в тепле и с горячей водой, нужно набраться терпения. Бывает, работы затягиваются, однако каждая ситуация имеет объективные объяснения задержки. На ряде объе­к­тов работы выполняют подрядные организации, много зависит и от человеческого фактора. В Киеве ведь не только «наши» траншеи, а и других компаний. С графиком завершения реконструкции можно ознакомиться на сайте «Киев­энерго».

В следующем году перед началом реконструкции теплосетей мы продолжим информировать жильцов о сроках выполнения работ, чтобы каждый житель микрорайона понимал их важность. Компания «Киевэнерго» инициирует общественный контроль за этими работами, получая от жильцов оперативную информацию на нашу горячую телефонную линию.

— Все ли работы по реконструкциям тепловых сетей уже закончены? Где проложены новые трубы?

— В этом году к реконструкции мы подошли комплексно, а не точечно, как ранее. Выбирая участки для замены, мы учитывали ряд факторов: число повреждений за последний год и последние пять лет, год прокладки трубопровода, результаты гидравлических испытаний. Сосредоточили внимание на наиболее проблемных участках — на Троещине, Оболони, Теремках, центре столицы, Подоле, Борщаговке и Новобеличах.

Особый акцент сделан на замене магистралей больших диаметров (500—1200 мм), ведь именно при их повреждении масса киевлян остается без горячей воды. Магистральные трубопроводы переложены на пересечении Лаврской и Старонаводницкой улиц, улицах Промышленной, Щербакова, Волошской, А. Барбюса, Попова, Сагайдачного, Ветрова, Толстого и на других участках.

Летом мы заменили трубопроводы на 83 участках протяженностью 68 километров, изыскав дополнительные средства и увеличив изначально планируемый объем работ. Всего с начала года специалисты «Киевэнерго» заменили более 90 километров. Компания инвестировала на эти цели около 270 миллионов гривен.

— Там, где проходили реконструкции, жители уже с теплом и горячей водой?

— Поскольку случилось раннее похолодание, «Киевэнерго» пересмотрела графики работ, которые должны были закончить до 15 октября. Если позволяет схема теплоснабжения, мы сразу подключаем потребителей к отоплению, не ожидая завершения работ по всему объекту. На сегодня «Киевэнерго» завершает реконструкцию трех магистральных сетей теплоснабжения и трех участков сетей центрального отопления и горячего водоснабжения. То есть работы еще ведутся в Шевченковском, Оболонском, Святошинском районах. Какие улицы попадают в зону реконструкции и точный график окончания работ можно посмотреть на официальном сайте компании kievenergo.com. Но сразу могу заверить, что до 15 октября все работы по перекладке сетей будут завершены.

— А как же с благоустройством? Когда начнут закапывать траншеи и асфальтировать?

— Летом нагрузка на энергетиков тройная: надо устранять повреждения после испытаний, эксплуатационные повреждения и при этом проводить плановые реконструкции. Компания физически не может одномоментно благоустроить все участки после разрытий. Что касается плановых реконструкций — стоит задача до 1 ноября завершить работы по благоустройству. Но сотрудники «Киевэнерго» не укладывают асфальт, для этого нанимают специалистов. В нынешнем году компания заключила прямые договора с районными дорожно-эксплуатационными управлениями (ДЭУ), которые нам гарантировали в сроки завершить работы по благоустройству.

«Зимой мы чаще проводим обходы теплосетей и наших энергообъектов»

— Ежегодные дебаты по поводу отсутствия газа из-за неплатежей как-то разрешились в этом году? К чему готовиться киевлянам? Мы не замерзнем зимой?

— Подчеркну: «Киевэнерго» как отдельная компания не имеет возможности самостоятельно профинансировать этот отопительный сезон. Лишь совместными усилиями «Нефтегаза Украины», «Киевэнерго», государственного бюджета и городской власти можно найти выход из сложившейся ситуации с долгами.

Наш долг перед «Нефтегазом Украины» возник из-за того, что с ноября 2012 года компания не получает из государственного бюджета средства на возмещение разницы между действующими тарифами и себестоимостью тепловой энергии, а также из-за несвоевременных расчетов за электрическую и тепловую энергию. По состоянию на 1 октября этого года общая задолженность потребителей за тепло- и электроэнергию перед компанией составляет 2,263 миллиарда гривен (за тепловую — 1,372 миллиарда, за электроэнергию — 891,6 миллиона гривен). Сумма некомпенсированной разницы в тарифах на тепловую энергию на 1 октября 2013 го­да достигает 1,588 миллиарда гривен.

Как следствие, «Киевэнерго» не может своевременно рассчитываться с «Нефтегазом Украины» и проводить работы по модернизации оборудования. В результате на сегодняшний день общий долг компании за потребленный газ для производства тепла составляет 2,1 миллиарда гривен.

— Какие меры предпринимает «Киевэнерго», чтобы оперативно реагировать на экстремальные ситуации в условиях зимы?

— Специалисты компании всегда готовы — независимо от сезона — к особо сложным ситуациям. Зимой мы чаще проводим обходы теплосетей и наших энергообъектов. Аварийно-восстановительные бригады как в тепловом, так и электрическом блоке работают в круглосуточном режиме, оперативно устраняя повреждения.

— Когда нет горячей воды или холодные батареи, киевлянам рекомендуют звонить в контакт- центр компании, но часто туда дозвониться очень сложно. С чем это связано?

— Узнать информацию о причинах отсутствия отопления или горячей воды, а также электричества в доме можно в жилищно-эксплуатационной организации (жэке или нашем контакт-центре по телефону 15−88 (для звонков со стационарного телефона), (044) 202−15−88 (с мобильного). Направить обращение можно также через форму веб-обращений на сайте для клиентов. А с апреля 2014 года на этом сайте появится интерактивная карта, где можно будет отслеживать ремонтные и аварийно-восстановительные работы по тепловым сетям на улицах города. Каждый сможет увидеть, когда точно устранят повреждения, узнать сроки окончания реконструкции…

В ситуации с отсутствием электричества не всегда вопросы нужно задавать «Киевэнерго». Внутридомовые электрические сети находятся на обслуживании жэков. Поэтому, если свет пропал в отдельной квартире, а не во всем доме, обращайтесь в жэк.

— Во время резкого похолодания многие киевляне жаловались на перебои с электричеством. Ситуация выровнялась?

— В конце сентября — начале октября потребители массово включали электрообогреватели. Энергосистема Киева действительно несла повышенные нагрузки, характерные для декабря, когда на улице температура минус 5—10 градусов. Если в октябре нагрузка, как правило, составляет 1240 МВт, то в этом году в первых числах месяца она достигала 1700 МВт. В такой ситуации в зону риска большей частью попали внутридомовые сети, особенно в домах старой постройки. Поэтому сейчас балансосодержателям домов нужно думать, как инвестировать прокладку более мощных кабелей в домах и следить за качеством внутридомовой проводки.

С потеплением на улице и постепенной подачей тепла в квартиры нагрузка на электросети выровнялась. Сегодня уровень напряжения в сетях «Киевэнерго» стабилен и находится в пределах нормы.

Компания обращается с просьбой к жителям столицы: не включайте одновременного несколько единиц обогревателей или другой энергоемкой бытовой техники, чтобы уберечь от перегрузок внутридомовые электрические сети.

1718

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів