ПОИСК
Культура та мистецтво

Анастасия волочкова: «больно осознавать, что бывший муж, священный для меня человек, стал просто другом»

0:00 4 березня 2009
Скандально известная российская танцовщица выступила в Киеве с сольным концертом

Российская балерина Анастасия Волочкова почти год не приезжала в Киев. Семейные дела, маленькая дочь, участие в проекте «Ледниковый период» забирали практически все гастрольное время танцовщицы. Хотя сама Анастасия утверждает, что всегда умела находить компромисс между домом и работой. Правда, события, произошедшие в личной жизни Насти в конце минувшего года, говорят о противоположном. Скандал в образцово-показательной семье Волочковой и российского бизнесмена Игоря Вдовина положил конец их безоблачной совместной жизни. По словам Насти, Игорь слишком много времени уделял йоге. А Вдовин считает, что она мало занималась семьей. Игорь и Настя расстались, оставшись друзьями. Трехлетнюю дочь Ариадну воспитывают поочередно.

Два выходных дня Волочкова провела в столице Украины. Балерина говорит, что здесь она чувствует себя как дома. Настя дала сольный концерт в Национальной опере и встретилась с детьми — воспитанниками хореографических школ. Она по-прежнему стройна, красива и ухожена. Появляется на публике всегда при полном параде и в боевой раскраске. На лице слой темных румян, искусственные ресницы и тщательно прорисованные брови — предмет вечных насмешек заклятой «подруги» Насти Ксении Собчак. Тонкие ухоженные пальцы балерины украшают большие кольца с бриллиантами, шею — небольшой крестик. Во время беседы Волочкова то и дело теребит мобильный телефон, усыпанный стразами, и крохотные золотые пуанты, свисающие с него…

«Даже в условиях глубочайшего кризиса экономить на украшениях и платьях не стану»

- Судя по количеству бриллиантов на вас, экономический кризис не сильно отразился на материальном благополучии.

- Пока нет. Скажу честно, даже в момент самого глубочайшего кризиса на своих украшениях и платьях экономить не стану. Единственное, что я сделала, — немного понизила свои гонорары. И то потому, что с недавних пор я сама себе директор и продюсер. Долгое время организаторы зарабатывали на мне, продавая билеты по завышенным ценам. Теперь я работаю напрямую с театрами, приглашающими меня. Пока, слава Богу, без работы не сижу. В отличие от эстрадных исполнителей. В месяц стабильно даю по восемь концертов.

РЕКЛАМА

- Говорят, вечная ваша занятость стала одним из поводов расставания с супругом.

- Чепуха! Мы разошлись по другой причине. Игорь увлекся философско-религиозным учением. Йога заполнила большую часть его жизни и души. И я не стала этому препятствовать.

РЕКЛАМА

- Вы не пробовали заниматься йогой вместе с ним?

- Зачем? В свое время я пыталась заниматься йогой, но не фанатично. Мы же православные люди, у нас другая вера, традиции. Я ничуть не осуждаю философские течения, но считаю, что йогу можно использовать лишь для занятий фитнесом. Зачем лезть на Восток, следуя их философии?.. А что касается физических упражнений, то я заложу ногу за ухо гораздо быстрее, чем это сделает любой йог.

РЕКЛАМА

- Значит, ваше сердце сейчас свободно?

- Да, но встретить достойного человека мне очень сложно. К тому же идеальным мужчиной для меня навсегда останется Игорь. Это лучший человек на Земле. И с ним я прожила четыре самых счастливых года своей жизни. Рада, что у нас сохранились дружеские отношения. Это большое благородство — уметь сохранить отношения. Конечно, больно осознавать, что любимый человек, самый священный для меня, стал теперь просто другом. Но рада, что хотя бы так…

- Может, все еще наладится?

- Обратной дороги нет… Я счастлива, что Игорь по-прежнему уделяет много внимания нашей дочери Ариадне. Ей три с половиной года, но она уже очень занятой человечек. Занимается в ансамбле «До-ми-солька», читает стихи, учится танцевать. В полтора года я отдала ее в школу раннего развития. Недавно Ариадна пошла в православную школу.

- С кем остается дочь, когда вы уезжаете на гастроли?

- Это больная тема, потому что меня очень часто нет дома. Моя мама сейчас в Питере, где ухаживает за отцом, перенесшим недавно инсульт. С Аришей все время две профессиональные няни, которые работают у нас последние полгода. С их приходом я вижу, как дочка изменяет манеру общения с людьми, становится взрослее. Конечно, помогает в воспитании дочери и Игорь. Для Ариши он самый лучший на свете папа. Если я остаюсь дома, то все время провожу с ней. Утром мы непременно вместе завтракаем. Она ест свою кашу, а я пью чай. Когда наношу макияж, дочь стоит рядом и подает мне нужные карандашики и кисточки. Вечерами мы часто вместе паримся в русской бане, которая есть у меня прямо в доме. Потом купаемся в бассейне. В ледяную купель, правда, я пока малышку не погружала.

- Вы ведь с дочерью уже даже на сцене вместе выступали?

- Это был большой юбилейный концерт ансамбля «До-ми-солька» в Кремле. Ариша так гордилась, когда мы вместе вышли на сцену. Если дочь и выберет творческую профессию, я бы не хотела, чтобы она становилась балериной. Кем угодно, только не танцовщицей! Хватит того, что я прошла через самопожертвования и страшные физические нагрузки. Не хочу такой же судьбы для дочери.

«Питаюсь в основном листьями салата и шпината»

- Но вы прекрасно выглядите, нет отбоя от поклонников…

- Я вообще считаю, что самые счастливые мужья те, у кого жены балерины! Эта профессия дает женщине красоту, грацию, силу, независимость. И зависть друзей мужа.

- Вот видите.

- Вы же не знаете, на какие жертвы мне пришлось ради этого всего пойти! С восьми лет я сижу на диете, которая уже стала моим образом жизни. Я не ем мяса, питаюсь в основном листьями салата и шпината, которые люблю посыпать сыром пармезан. Мало сплю и ОЧЕНЬ много времени провожу в танцклассе.

- И успеваете при этом посещать практически все светские мероприятия…

- Начав балетную жизнь, я поняла одно: никогда не перестану быть женщиной. Всегда находила время на прическу, маникюр, модные магазины. Моя главная роль в жизни исполнена — я родила замечательную дочь. Это миссия, ради которой женщина появляется на свет. Карьера тоже состоялась, насколько было возможно. Я стала счастливой мамой, было время, когда считала себя счастливой женой. Я действительно люблю светские мероприятия, где могу появиться во всей красе: в платье с кринолином, длинным шлейфом.

- Это уже все поняли после вашей свадьбы, на которой вы сменили четыре свадебных платья!

- Пять! (Смеется. ) Мой Игорь говорил, что я хочу свадьбу только из-за платьев. Я отвечала: конечно! Не скрываю, что люблю красиво одеться. Вот и сейчас на мне, кстати, шарфик, в котором я была на своей свадьбе.

- После скандала с незаконным увольнением из Большого театра вас таки вернули в труппу. Но на сцену не пускают…

- Я действительно ничего не танцую в Большом. И никак там себя не ощущаю. Был факт моего незаконного увольнения из театра, которому я нашла в себе силы противостоять. Совершенно одна, без поддержки мужчины, который мог бы подставить плечо, высокопоставленных поклонников. История моего увольнения получила широкую огласку, в том числе благодаря СМИ. Подавая в суд на директора театра, я отдавала себе отчет, что, вернувшись в театр по суду, не смогу там танцевать. Чувство мести до сих пор не покидает директора Большого. Но мне, в принципе, все равно. Я хотела отстоять свою честь и сделала это. На моем месте оказывались и другие артисты балета, но они не нашли сил бороться.

- Вы знаете, кто так сильно желал вашего ухода из театра?

- Думаю, директор Большого действовал не по своей воле, а по указке высокопоставленных чиновников. Не хочу называть имен. Просто они забыли, что этот театр государственная структура, не частная лавочка, где каждый член попечительского совета может указать, какая балерина ему не угодна. Для меня эта история стала даже полезной.

- Несмотря на все переживания?

- Да, при том, что моя жизнь была превращена в кошмар! Мне не позволяли даже заходить в балетный зал для тренировок. 2003-й стал самым разрушительным годом в моей жизни. Но это был толчок к новому этапу. Кстати, именно тогда для меня открылись украинские сцены. Так что сейчас я даже рада, что все случилось именно так. Что ныне происходит в Большом? Да ничего! Из-за кризиса отменяются новые постановки. А те, которые идут на его сцене, мне неинтересны. Ведь я создала собственный проект и стала независима.

«В пост сложнее всего воздержаться от вспыльчивости и раздражительности»

- Конечно, иначе никто бы вам, балерине, не разрешил встать на коньки.

- Фигурное катание — первый вид спорта, противопоказанный при занятиях балетом. Честно говоря, до программы «Ледниковый период» я не то что не стояла на коньках, а даже их в руках не держала! Когда Илья Авербух предложил мне участвовать в проекте, я просто начала избегать с ним встреч, не желая обижать отказом. Лишь поняв, что не отвертеться, решила встретиться. Илья своей харизмой, напором может убедить любого. Помню, мы пришли на каток, и я первый раз надела коньки. Мне дала их Таня Навка. Это были красивые белые коньки, в которых Навка выиграла Олимпиаду. Для меня это все равно, что надеть пуанты Майи Плисецкой. Стала на лед, чувствую, звезда! А скользить-то не могу! Просто не сгибаются колени. Тут Таня с Ильей меня под руки взяли и повезли. Я почувствовала скорость, которой нет у нас в балете, и мне… понравилось. Уже на следующий день приехала на тренировку. Моим партнером стал Антон Сихарулидзе, что тоже было непростым испытанием.

- На одном из первых шоу вы получили травму колена.

- Она дает о себе знать до сих пор. Я страшно боялась травм. Однажды меня «приложили» головой об лед, и я получила огромную шишку. Но даже это меня не остановило. После окончания «Ледникового периода» Илья предложил мне участвовать в туре по 66 городам России и зарубежья. Мне нравилось кататься на льду, да и было жаль терять навыки. Я совмещала шоу со своими концертными программами. У меня было два красных чемодана, в одном — коньки, во втором — пуанты. Главное — не перепутать их во время перелетов из одного города в другой.

- Вы пишете об этом в своей книге?

- Она называется «Балетный роман» и появится уже через месяц. Это автобиографическое издание из 15 глав — 15 балетов, с каждым из которых связана часть моей жизни. Там нет ничего выходящего за рамки балета.

- Рассказывается и о номере «Гибель богов», с которым вы победили в Киеве на конкурсе имени Сержа Лифаря?

- Конечно, это было знаковое событие. Киев — город, принесший мне первую творческую победу, очень важную. Там я встретилась с Юрием Григоровичем, ставшим моим ангелом-хранителем, наставником, человеком, который до сих пор ведет меня по жизни. Кстати, в Украине жили мои бабушка с дедушкой.

- Говорят, вы собираетесь открывать сеть детских школ искусств по всей России.

- Я курирую проект «Культура, искусство и творчество» в рамках государственной программы «Добрый ангел мира». Хочу создать сеть школ культурного и духовно-нравственного воспитания детей. Горю сейчас этим проектом, ведь понимаю, что танцевать мне осталось не очень долго. Рассчитываю на свои организаторские способности, чтобы наладить дело, которое будет жить и после меня. Первая такая школа уже в ближайшее время будет открыта в Беслане. На самом деле, если я что-то в жизни задумываю, это всегда сбывается. Уже проверено…

- Хотя в пост надо избегать грандиозных планов.

- Чепуха! Ведь мы делаем благое дело. Пост — прежде всего воздержание. Но не столько от пищи, сколько от дурных мыслей, поступков и склок. Увы, мне пока сложнее всего воздержаться от вспыльчивости и раздражительности. Но я стараюсь…

555

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів