Дальнобойщики в заторе на границе: «В степи спим, туда же в туалет ходим. Ни помыться, ни побриться…» (фото)
В пограничных пунктах при въезде в Россию скопились сотни фур. Такая ситуация возникла из-за изменения правил таможенного оформления грузов. Украинские пограничники и таможенники подтверждают: очередь создает российская сторона, которая заранее не предупредила о нововведениях.
- С 28 октября таможенные органы России стали применять дополнительные меры гарантирования доставки грузов, — сообщил заместитель начальника Восточной таможни Владимир Денисов. — Документ нового образца (фактически имеется в виду страховой полис. — Авт.) применяется в странах, которые присоединились к конвенции о международных перевозках. Пункты пропуска работают в усиленном режиме.
Корреспондент «ФАКТОВ» побывала на границе и пообщалась с дальнобойщиками, оказавшимися заложниками ситуации. Цены в придорожном магазинчике-кафе на пункте пропуска «Новоазовск» растут с каждым днем, как и очередь из фур. Грузовики стоят в несколько рядов, растянувшись примерно на два километра. Таможенный терминал Новоазовск — Весело-Вознесенка обеспечивает одно из важнейших транспортных направлений с юга Украины по международной автомагистрали. Отсюда грузы направляются в Ставропольский край России, Казахстан, Грузию, Армению.
— В воскресенье до полуночи еще пускали, а после ввели эти правила, — жалуется дальнобойщик Алексей Голованев (на фото), который везет транзитом через Россию груз из Турции в Казахстан и уже почти неделю ночует в своей машине. — По новым правилам, чтобы пересечь границу, мне нужен дополнительный пакет документов и оплата страховки груза. Сумма зависит от стоимости груза и расстояния, на которое его везут. Минимальная страховка — 4,5−5 тысяч рублей (около 1100−1300 гривен). Те, кто едет недалеко (скажем, в Грузию, Армению) с грузом стоимостью до 50 тысяч долларов, платят где-то 15 тысяч рублей (3800 гривен) и проезжают. А остальные застряли — ведь ни у кого таких больших денег с собой нет! Представляете, если водитель везет груз на сумму всего четыре тысячи долларов, но аж в Москву, ему нужно 90 тысяч рублей (почти 23 тысячи гривен) заплатить за транзит!
- Условий для выживания на границе — никаких, — сетуют дальнобойщики, устроившиеся есть возле своих машин. — В приграничных магазинах и кафе и так всегда дорого, но таких цен, как здесь, мы нигде не встречали! Продавцы сориентировались и быстро их взвинтили: 15 гривен стоит батон, семь гривен — стаканчик кофе, 25 гривен — тарелка супа. А кафешка-то одна. И туалета нет. В степи спим, туда же в туалет ходим. Ни помыться, ни побриться…
- Я могу и неделю из машины не выходить, мне жена в дорогу все наготовила. Неделю протяну, — утешает себя другой дальнобойщик Виктор Скотаренко. — Только дойдет ли до моей машины очередь за неделю?
— Почем у вас полтора литра водички? — интересуемся в единственном приграничном магазинчике.
- Есть по 11 и по 15 гривен.
— Почему так дорого? Что, бутылка хрустальная или вода настояна на серебре?
- У нас кафе, а не магазин. Берите, пока что-то еще есть, — парирует продавщица.
После того, как ситуацию начали освещать в СМИ, на бедственное положение украинских водителей обратили внимание власти региона.
- Руководство Амвросиевской и Новоазовской райгосадминистраций получили поручение обеспечить всех, кто простаивает в очереди на украинско-российской границе, питьевой водой, — заявил исполняющий обязанности председателя Донецкой облгосадминистрации Сергей Дергунов. — Сейчас в пунктах пропуска дежурят бригады скорой помощи. Также для удобства людей будут установлены биотуалеты.
По словам чиновника, проблема, связанная с очередями, будет решена уже в ближайшие дни.
Как сообщает пресс-служба Донецкой облгосадминистрации, по состоянию на 31 октября в международных пунктах пропуска «Успенка» и «Новоазовск» простаивали соответственно 32 и 68 автомобилей.
«ФАКТЫ» будут следить за развитием ситуации.
Фото Николая Рябченко, специально для «ФАКТОВ»
3250Читайте нас у Facebook