ПОИСК
Україна

После реконструкции Подол потеряет свою транзитную функцию (схема)

16:45 18 листопада 2013
Інф. «ФАКТІВ»
Как будет организовано движение транспорта в этом столичном районе, «ФАКТЫ» узнали в департаменте градостроительства и архитектуры горадминистрации от автора проекта Виктора Петрука

В столице утвержден окончательный вариант схемы движения транспорта по улицам Подола. Последнее слово за Киевсоветом, который должен выделить средства на проведение работ. «ФАКТЫ» узнали, что будет сделано, дабы освободить улицу Сагайдачного от автомобилей, предоставив ее пешеходам. Об этом рассказал автор проекта Виктор Петрук.

На улицах Константиновской и Межигорской поменяется направление движения машин

— К сожалению, от транспорта планируется освободить только три четверти улицы Сагайдачного, — говорит Виктор Петрук. — Четверть остается для машин, потому что профиля улицы Набережно-Крещатикской и особенно эстакады напротив Ильинской церкви недостаточно для того, чтобы пропустить дополнительный поток, который мы уберем с улицы Сагайдачного. Поэтому пешеходной станет лишь ее часть — от Контрактовой площади до улицы Андреевской. А от улицы Андреевской до Почтовой площади организуют двухполосное одностороннее движение и расширят тротуары.

Реализовывать проект начнем со строительства ранее существовавшего отнесенного левого поворота с Набережно-Крещатикской на Нижний Вал (см. схему). Уже сегодня на Набережно-Крещатикской в часы пик образовывается затор до двух километров длиной. А с вводом развязки на Почтовой площади длина этой «пробки» только увеличится.

После того как построим отнесенный левый поворот, мы закроем существующий ныне левый поворот на улицу Спасскую. Здесь сейчас часто бывают заторы. Поэтому въезд в центр Подола решили сделать через Нижний Вал. Кроме того, останутся еще въезды на Подол с Владимирского спуска, через Боричев спуск, улицы Набережно-Крещатикскую, Игоревскую и Братскую.

РЕКЛАМА

Мы сможем ликвидировать светофор на перекрестке Владимирского спуска, улицы Сагайдачного и Боричева спуска, обеспечив непрерывное движение из центра города. Этот светофор будет перенесен на перекресток улиц Андреевской и Борисо­глебской.

Уже в нынешнем декабре планируется начать в несколько этапов реконструкцию улиц Братской и Сагайдачного. Движение транспорта организуют по схеме. Также будет обновлена улица Андреевская, а Боричев спуск изменит направление движения. Затем приведем в порядок перекрестки улиц Константиновской и Межигорской с Валами: все левые повороты с Нижнего и Верхнего Валов закроем, и их можно будет выполнять, объезжая прилегающий квартал. Поэтому на улицах Константиновской и Межигорской направление движения транспорта изменится. Сегодня Межи­горская «едет» на север, а Константиновская — на юг. Будет наоборот. На этом завершится второй этап реконструкции.

РЕКЛАМА

На третьем этапе мы преобразуем остальную уличную сеть, вернее, подольские перекрестки, которые сегодня машины проезжают в любую сторону, вынужденно останавливаясь из-за пешеходов и встречного транспорта.

Прямого проезда после реконструкции ни через один перекресток не будет, разрешены лишь повороты, что сведет к минимуму конфликты водителей с пешеходами и другими машинами. Проезжую часть сузят на два метра из нынешних девяти для создания «карманов» под парковку машин. Это станет возможным, так как 15 подольских улиц с двусторонним движением мы сделаем односторонними.

РЕКЛАМА

Гарантирую: на тротуарах парковок не будет. Такая схема движения обеспечит значительно большую пропускную способность в районе. Сейчас по одному кварталу на Подоле в среднем проезжают 2 тысячи 700 автомобилей в час, а после реконструкции смогут проехать 5 тысяч 800 машин.

Пусть людей не пугает увеличение пропускной способности Подола, речь не идет об увеличении интенсивности движения — дополнительный трафик мы сюда не пустим. Да здесь и нет новых объектов «притяжения» машин. Сколько людей ездили на работу на Подол, столько и будут ездить. Просто автомобили смогут двигаться быстрее: в «пиковое» время — до 20 километров в час (вместо нынешних шести километров в час).

Улучшится и экологическая ситуация — выхлопов от машин станет меньше.

На Подоле мы строим прогулочное пространство — на Контрактовой площади, улице Сагайдачного, бульварной части Валов, в районе Ильинской церкви (отрезок улицы Почайнинской от улицы Сковороды до церкви будет закрыт для машин, и здесь расширят сквер).

Но для пешеходов сделают доступными и все остальные улицы, даже те, где ездит транспорт: преимущество в движении останется за пешеходами. Переходы для них поднимут в уровень с тротуарами, а на пути движения автомобилей появится широкий «лежачий» полицейский, который в любом случае заставит водителей притормозить.

На Днепре — возле улицы Набережно-Крещатикской может появиться паркинг-дебаркадер

— А как станут двигаться трамваи от Контрактовой площади?

— Этот транспорт пойдет по тем же улицам, что и сейчас, но поменяет направление движения. Трамваи будут заезжать на Контрактовую через Межигорскую улицу, а выезжать через Константиновскую, Ярославскую и на Валы без «конфликтов» с транспортным потоком и не снизив пропускную способность улиц. На Братской улице и другой части Контрактовой площади старые рельсы демонтируют — нет возможности пустить трамваи на левый берег.

— Где можно будет оставить машину в паркинге, не въезжая в центр старого Подола?

— Большие парковки точно появятся на месте автостанции «Подол», возле элеватора № 1 «Киевмлына», вероятно, поставят и плавучий паркинг- дебаркадер — на Днепре возле Набережно-Крещатикской. Все парковочные места инвентаризируют, а стоянку вне парковки запретят, что ограничит свободный въезд и отстой машин на Подоле.

Лишь на нескольких подольских улицах, которые по-другому организовать невозможно, сохранится встречное движение. Это Братская — на отрезке от Ильинской до Андреевской; тупик Борисо­глебской; улицы Боричев ток и Житнеторжская.

Подол после реконструкции в основном потеряет свою транзитную функцию — станет нерационально заезжать на его улицы с односторонним движением. Это должно стимулировать водителей миновать их по магистральным улицам — Набережно-Крещатикской или по улицам верхнего города — Артема, Большой Житомирской. В перспективе расширят и Вознесенский спуск (бывшую улицу Смирнова-Ласточкина), реконструировав часть Львовской площади.

После проведенных работ останется только один светофор на перекрестке улиц Братской и Андреевской, четыре светофора на Валах, и транспорт поедет быстрее.

Движение организовано так, чтобы можно было попасть в любую точку, но до некоторых мест добираться придется, объехав вокруг квартала. Однако скоростной режим на подольских улицах станет лучше, потому для водителя перепробег в 300 метров не так страшен.

Изменения на Подоле начнем с улиц Братской, Сагайдачного и Андреевской

— Главное — не экономить на дорожных знаках и указателях…

— Конечно, здесь без хорошей инфографики и понятных знаков не обойтись. Но какое-то время придется привыкать, ведь на Выдубичах и развязке возле моста Патона как-то же ездят. Киевляне быстро разберутся, ведь схема очень простая.

— Сколько стоит реализация всего проекта?

— Сколько бы она ни стоила, это необходимо делать, — считает заместитель директора департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации Андрей Ваврыш. — Точная стоимость реализации концепции еще не определена (это произойдет на последующих стадиях проектирования). Предварительно ее можно оценить в 400—500 миллионов гривен, но, разумеется, программа рассчитана на длительный период и на разных этапах будет включать как простую реорганизацию движения с использованием дорожных знаков и дорожной разметки, так и полную реконструкцию отдельных улиц с заменой инженерных сетей, ведь большинству подольских улиц давно требуется капитальный, а не ямочный ремонт.

Все работы по реорганизации транспортного движения будут проходить в рамках единой городской программы сохранения и реабилитации исторической среды Подола и днепровских склонов «Киев самобытный», реализация которой спланирована на 2014—2016 годы.

В рамках проекта «Киев самобытный» департаментом градостроительства и архитектуры планируется множество важных мероприятий, которые вдохнут новую жизнь в древний Подол.

Изменится и сама Контрактовая площадь. Еще неделю продлится опрос общественности относительно ее функционального назначения. Мы сможем принять единственное оптимальное решение, какой должна быть площадь.

Сосредоточим внимание на развитии публичного пространства на территории Контрактовой — уберем диссонирующие объекты, ограничим транспортную нагрузку, благоустроим и озеленим площадь. Напомню: изменения на Подоле начнем с улиц Братской, Сагайдачного и Андреевской.

2314

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів