«когда еду на самодельном «хаммере», гаишники то и дело меня останавливают — хотят рассмотреть это чудо техники»
На основе «Запорожцев» автомастер Василий Конет сделал уже четвертую оригинальную машину. Для конструктора интересен прежде всего творческий процесс: превратил «Запорожец» в кабриолет, разукрасил его рисунками цветов, повозил на нем свадьбы и продал, чтобы за вырученные деньги построить еще более необычную машину — вездеход. Авто получилось на редкость живописным — огромные колеса от грузовика ЗИЛ и кузов «горбатого».
- Такие машины не для повседневного использования — они выставочные, созданы для участия во всяческих празднествах, шоу, — говорит Василий Конет. — Поэтому делаю их такими, чтобы они вызывали у публики изумление, восхищение и даже смех. Скажем, в вездеходе с колесами от грузовика клаксон особый: когда нужно посигналить, водитель дергает за цепочку от сливного бачка (подобными оснащались туалеты в середине прошлого века). Зажигание там тоже оригинальное — между передними сиденьями выведен небольшой трос, дернешь за него — и машина завелась. Одну из педалей сделал из дерева. Когда ездил на этом вездеходе, на окно ради шутки вешал табличку: «Може орати, сўяти, молотити, в'язати в снопи». Это мой самый любимый автомобиль. Был с ним во Львове и Киеве на фестивалях клуба почитателей горбатых «Запорожцев». Но продал и эту машину. Ее купила команда каскадеров, которая проводит автородео (автомобильное шоу). Жалко было расставаться с любимцем, но требовались средства на очередную задумку — супервездеход с шестью колесами. Работал над ним два года. Назвал это детище «ЗАЗ Хаммер Аллигатор». ЗАЗ — потому что собран из «Запорожцев», «Хаммер» — так как это вездеход больших размеров (длина — семь метров). К тому же он напоминает мне крокодила, поэтому в названии появилось слово «аллигатор».
До 40 лет Василий Конет проработал шахтером. Выйдя на пенсию, занялся созданием автомобилей, о чем, кстати, мечтал еще в юношеские годы.
- У меня были разные машины, даже «Мерседес», но душа лежит к «Запорожцу», — рассказывает автомастер. — Я даже вступил в клуб «ЗАЗ-Козак», объединяющий любителей этого народного автомобиля. Правда, его прекратили выпускать в далеком 1969 году. Так что двигатели, ходовая часть у сохранившихся до наших дней экземпляров порядком поизносилась. Но эта проблема решаема. Я это доказал на деле. Купил за 50 долларов «горбатый», который можно было либо установить в виде памятника, либо отправить на металлолом. Отреставрировал кузов, а «начинку», включая двигатель, заменил немецкой, от «Опеля». Из кузова другого ветхого «Запорожца» сделал прицеп. Когда наступает лето, мы с другом берем палатку, съестные припасы и едем отдыхать на море. «Горбатый» запросто выдерживает пробег через всю страну. Правда, без инцидентов не обходится — меня порой штрафуют за превышение скорости.
А на своих выставочных машинах выезжаю нечасто, зато каждая такая поездка неизменно вызывает огромный интерес народа, не говоря уже о гаишниках — они останавливают меня, чтобы рассмотреть мое чудо техники. Среди них изредка встречаются не в меру серьезные товарищи, которые требуют предъявить разрешение на выезд на дорогу самодельного транспортного средства. Приходится доставать шуточные права, которые мы придумали в клубе. Там, например, написано: «Данному автомобилю запрещается ездить на двух колесах, запрещена также перевозка пассажиров, кроме кума с баяном». Даже самые хмурые милиционеры начинают улыбаться, прочтя «документ». Ну а если серьезно, то официально зарегистрировать такие машины практически невозможно — ведь необходимо провести несчетное количество экспертиз и тестов. Обойдутся они в заоблачные суммы. Так что лучше за это не браться, а полагаться на юмор, «приправленный» некоторой толикой нахальства. Возьмем, к примеру, номера. Государственные, понятно, никто не даст. Поэтому к предыдущей самоделке прикрутил номер, на котором красовалось задорное «ХА-ХА». На номерах же нового вездехода надпись солидная: «ХАММЕР», сзади выведено «АЛЛИГАТОР», а на капоте установил фигурку крокодила.
- Почему вы оснастили свой «Хаммер Аллигатор» шестью колесами?
- Для лучшей проходимости. В принципе, два колеса можно поднять и ехать по хорошей дороге на четырех. А оказавшись на пересеченной местности, опускаешь еще два. Смысл в том, что нагрузка на каждое из колес в этом случае уменьшается, и это делает машину более проходимой. Как и у любого джипа, у моего «Хаммера» два моста являются ведущими. Ко мне уже телевизионщики приезжали и увидели: мой «Хаммер» по таким буеракам ездит, где не каждый трактор пройдет. Даже по дну реки Буг пронесся! Конечно, не по самому глубокому месту, но колеса были почти полностью в воде. Они, кстати, от УАЗа, а мотор — от «Волги». На этой машине удобно ездить на рыбалку и охоту с ночевкой: места внутри много, можно комфортно разместиться на ночь. Сколько взрослых влезет в салон, не проверял. А вот детворы — 25 человек помещается. Мальчишки и девчонки со двора то и дело просят: «Дядя Вася, покатай».
«Хаммер» продам, как и предыдущие самоделки: ведь нужны деньги на новую машину-трайк. Это будет гибрид мотоцикла и «Запорожца» — «моторожец». Весной с друзьями планируем приступить к работе над ним .
1786Читайте нас у Facebook