Пьяный киевлянин на БМВ, удирая от инспекторов ГАИ, полчаса гонял по вечерним улицам столицы
Заступая ноябрьским вечером на дежурство, сотрудники столичной ГАИ старший лейтенант Артем Ярош и младший лейтенант Марьян Сех не ожидали, что станут участниками серьезной, почти детективной автомобильной погони. Правда, в отличие от героя Георгия Жженова, который в фильме «Берегись автомобиля» преследовал угонщика Деточкина, его некиношным коллегам попался не такой миролюбивый персонаж. За те полчаса, которые длилась гонка за злоумышленником, он нарушил все возможные требования безопасности дорожного движения, подвергая при этом риску не только свою жизнь, но и жизни милиционеров и редких горожан, попадавшихся в этот вечерний час на пути следования его БМВ. Только благодаря счастливой случайности и профессионализму работников Госавтоинспекции никто не пострадал.
— В тот вечер мы дежурили на перекрестке улицы Братиславской и проспекта Генерала Ватутина. Около половины восьмого к нам подошел водитель такси и сказал, что в его машину въехал БМВ и скрылся с места происшествия. Заявитель запомнил не только марку и цвет, но и госномер беглеца, — рассказывает старший инспектор полка ДПС ГАИ Киева Артем Ярош. — Передав информацию дежурному по городу, мы решили проверить прилегающую территорию. И минут через 20 на Московском проспекте увидели разыскиваемый БМВ, на огромной скорости мчавшийся на правый берег в сторону Оболони.
Когда мы оказались на пути у беглеца, я вышел и попытался его остановить. Но водитель БМВ проигнорировал требование и умчался. Я быстренько впрыгнул в нашу патрульную «Мицубиси», и мы, включив сирену и проблесковые маячки, начали его преследовать. Заметив это, водитель БМВ прибавил газу.
— Вы же представляете, какой поток машин в это время на Московском проспекте. Скорость БМВ была около 140 километров в час! Он буквально летал от правого отбойника к левому, лавируя между машинами, — подхватывает разговор старший инспектор того же полка ДПС Марьян Сех. — Иногда лихач цеплял другие автомобили. Однако это даже не заставило его снизить скорость. Человек, похоже, был абсолютно лишен страха как за свою жизнь, так и за жизнь других. Нам подумалось, что это угонщик, которому уже нечего терять.
— Почти проскочив Московский мост, мы начали выбирать место, где можно было без опасности для других участников движения зажать нарушителя и вынудить его остановиться, — продолжает Артем Ярош. — Как вдруг БМВ, двигаясь в крайней левой полосе, начал уходить направо на съезд с моста к улице Героев Сталинграда. В какой-то момент мы испугались, что он не справится с управлением и влетит прямо на заправку. Однако от удара в бровку машину откинуло, и водителю удалось ее выровнять.
Вылетая на Героев Сталинграда, лихач даже не притормозил. В этот момент ему наперерез двигался троллейбус, который поприжал несущееся авто. Мы понадеялись, что беглец остановится, и решили заблокировать его сзади, но БМВ выехал на обочину и двинулся прямо на остановку с людьми. Чтобы не случилось беды, мы отстали и начали кричать в мегафон, чтобы ему уступили дорогу. К счастью, горе-водитель таки вырулил на дорогу.
Пока Марьян управлял машиной, Артем постоянно через мегафон призывал нарушителя остановиться, но тот не реагировал. Когда БМВ сумел вырваться на простор улицы, сотрудники ГАИ догнали его, а поравнявшись, поняли, что человек за рулем просто сильно пьян. Он вцепился в «баранку» и тупо смотрел вперед, ни на что не реагируя.
— Появилась надежда, что теперь-то мы его прижмем. Но «гонщик» снова сделал финт и выскочил на параллельную основной магистрали улочку (проезд под новыми домами на Героев Сталинграда. — Авт.). Там было полно пешеходов, мамочек с колясками, — немного волнуясь, продолжает рассказ Артем Ярош. — Я только успевал просить их разбегаться, чтобы не попали под колеса. Ведь у меня самого — восьмимесячный сынишка, да и у Марьяна малыш на пару дней младше моего. Я как представил, что пьяный лихач, не дай Бог, собьет коляску…
Но, к счастью, все обошлось: пролетев на красный свет светофора, он выехал на основную дорогу. Хорошо еще, что другие водители, услыхав нашу сирену, остановились и дали БМВ проскочить перекресток. Правда, входя в поворот, он зацепил боком еще один автомобиль, но снова умчался, теперь по улице Лайоша Гавро. Мы опять попытались остановить нарушителя, прижав к обочине патрульным авто, но тот пошел на таран. Чтобы избежать серьезного столкновения, нам пришлось дважды выскакивать на встречку…
В очередной раз выбрав безопасное место, Марьян подрезал БМВ. От удара в бровку иномарку развернуло, и она влетела капотом под стоявшую на противоположной стороне фуру. Когда автомобиль замер, открылась водительская дверь и из нее буквально выпал мужчина. Поскольку на ногах он не держался, то попытался «убежать» от нас на карачках, по привычке пересекая двойную сплошную. А когда мы его остановили, отчаянным сопротивлением и многоэтажными матерными выражениями просто изумил собравшихся вокруг людей.
— Интересно, как ему в таком состоянии удалось угнать БМВ?
— Да не угонял он. Судя по имевшимся документам, авто принадлежит кому-то из близких родственников: фамилия владельца и 35-летнего водителя — одна. Сам он житель Киева, а машина зарегистрирована в области. Лихач отказался проходить тест на алкоголь на месте, хотя от него так разило перегаром, что тестер могло и зашкалить.
— Раньше когда-нибудь приходилось участвовать в таких погонях?
— За шесть лет работы в ГАИ было всякое: и транспорт догоняли, и помогали задерживать нарушителей, даже пожар недавно тушили, — но настолько «безбашенного» водителя видели впервые, — говорит Артем Ярош. — Конечно, по-настоящему мы осознали возможные последствия этого «приключения» уже позже. И просто поразились. Ведь водителю, судя по его поведению, было плевать на все, в том числе и на свою жизнь. Поэтому я считаю, что таких людей надо лишать прав на всю жизнь. Им не место на дороге.
— А самим-то не страшно было? Не боялись за свои жизни? Ведь вы, насколько я понял, оба женаты, у вас маленькие дети.
— Тогда мы о себе не задумывались, боялись прежде всего, чтобы он не наделал беды на дороге. В подобных ситуациях ведь действуешь больше на рефлексах, — подхватывает Марьян Сех. — Извините за пафос, но мы выходим на службу, чтобы защищать людей, в том числе и свои семьи, от таких вот «экземпляров»… А если бояться за себя, тогда и на службу нечего выходить.
— Что бы вам хотелось изменить, чтобы служилось эффективнее?
— О зарплате мы молчим: вы же видите, сейчас в нашей стране мало кто может похвастаться достойными заработками, — грустно улыбаясь, говорит Артем Ярош. — Хотелось бы, чтобы у сотрудников милиции, в том числе ГАИ, было больше прав, как это предусмотрено законодательством европейских стран. Думаю, тогда бороться с преступностью было бы проще.
— А еще хочется, чтобы хоть как-то решался вопрос с жильем, — говорит Марьян Сех. — Я вот не киевлянин. Когда был холостым, жил в общежитии и даже не задумывался над этим. Но когда обзавелся семьей, вопрос жилья стал острым. Не хотелось приводить жену с малышом в общежитие, вот и приходится снимать квартиру.
2524Читайте нас у Facebook