В большинстве автосалонов, торгующих автомобилями среднего класса, начались предпраздничные распродажи
Декабрь — традиционная пора предновогодних распродаж, причем в этом году у поставщиков автомобилей есть хороший повод для объявления скидок — в ноябре и октябре спрос на новые авто у нас в стране существенно упал. Причина тому — летний ажиотаж, связанный с введением в Украине утилизационного сбора, а также со слухами о предстоящей девальвации гривни. В итоге те, кто очень хотел машину, купили ее в августе — начале сентября. Затем, как и предрекали эксперты, последовало снижение спроса. По сравнению с осенью прошлого года количество проданных авто уменьшилось на треть! Понятно, что перед Новым годом автодилеры пытаются хоть как-то спасти положение.
Впрочем, зачастую фраза «предновогодние скидки» больше напоминает ловкий маркетинговый ход. Скажем, на «Ланосы» и «Сенсы» заявлено снижение цен до 7,1 тысячи гривен, хотя, по сути, речь идет о продлении акций, действовавших и ранее, ведь ни спецпошлина, ни утилизационный сбор отечественные авто не затронули. То же касается запорожских «Вида» и «Форца» (хотя менеджеры уверяют, что цены на эти автомобили 2012 года действительно снижались на 3—4 тысячи гривен, а на версии с автоматическими коробками — еще больше). В какой-то степени похожая ситуация и с популярными китайскими легковушками Geely: подарок покупателям заключается в том, что цены на машины «сохраняются на прежнем уровне» и не включают утилизационный сбор (секрет такой щедрости прост — после введения экологического налога «китайцев» начали собирать в Кременчуге, и в один момент они стали отечественными автомобилями).
А вот поставщиков российских ВАЗов жизнь действительно заставила снижать цены. На «Ладу Гранту» с автоматической коробкой передач сделали скидку в 20 тысяч гривен. Дело в том, что «благодаря» спецпошлинам и утилизационному сбору стоимость этих моделей поднялась до 120—130 тысяч гривен — за такие «космические» деньги «Жигули» были мало кому нужны. Кстати, уловив наш интерес, продавцы предложили сделать на «Гранту» дополнительную скидку еще на 8 тысяч гривен, если мы, конечно, ничего не имеем против… голубого цвета. На 5 тысяч гривен стали дешевле и наследницы девятого семейства — «Самары» (новая цена от 70—72 тысяч гривен). По традиции, чтобы оживить продажи, АвтоВАЗ заявил, что снимает «старушек» с конвейера. Однако в салонах признают, что закончен выпуск только седана, а трех- и пятидверные хетчбэки будут завозиться и в следующем году.
Довольно заметно снизились в цене большинство моделей Chevrolet, резко подорожавшие минувшей осенью (новый Aveo подешевел почти на 12 тысяч гривен). Как пояснили менеджеры одного из салонов, сборку наиболее ходовых моделей марки наладили в Ильичевске (формально считается, что машины производят на Запорожском заводе). Это позволит поставщикам избежать части налогов. А потому покупатели могут не спешить — сниженные цены сохранятся и после Нового года.
Достаточно масштабную акцию объявил и корейский Hyundai. Скажем, стоимость одной из наиболее продаваемых в стране иномарок Hyundai Accent уменьшилась примерно на 4 тысячи гривен. Очень большие скидки дает сейчас Seat (одно из подразделений концерна Volkswagen). К примеру, за счет снижения цены на 23 тысячи гривен новый Leon с базовым мотором объемом 1,2 литра можно приобрести практически по цене аналогичной Skoda Octavia, хотя традиционно испанские машины заметно дороже чешских.
О скидках объявили и многие другие бренды — Toyota, Renault, Peugeot, SsangYong. Перечислять все акционные модели, наверное, нет смысла. Хотим лишь напомнить: обсуждая с менеджером салона условия покупки, не забудьте спросить о дополнительных подарках. К примеру, в одном автоцентре, помимо скидки, нам удалось «наколядовать» бесплатную сигнализацию и парктроники. Правда, за их установку придется заплатить фирменной СТО. Можно, конечно, сэкономить и поставить самому в гараже, но тогда есть риск, что машину снимут с гарантии.
1597Читайте нас у Facebook