ПОИСК
Україна

C 1 февраля разовый талон — единый для всех видов наземного коммунального транспорта в Киеве — будет стоить три гривни

8:30 11 січня 2014
Інф. «ФАКТІВ»
К лету в городе введут электронные пластиковые карточки и проездные на квартал и год

В столице готовятся повысить плату за проезд в городском коммунальном транспорте. В столичной горгосадминистрации заверили, что уже решили все организационные вопросы и прошли все процедуры, осталось подписать распоряжение. Сейчас приступили к изготовлению новых талонов, которые изменят цвет (сейчас он белый). На них будет указана уже новая цена.

— Разовый талон — единый для всех видов наземного коммунального транспорта — будет стоить три гривни, — сказал заместитель главы горгосадминистрации Михаил Костюк. — По предварительным расчетам, этот тариф приближается к экономически обоснованному уровню — 3 гривням 50 копейкам. Покупать талоны будут в основном приезжие и те, кто редко пользуется транспортом. Изменения в тарифах не коснутся социально незащищенных слоев населения — школьники, пенсионеры, инвалиды будут ездить бесплатно. А льготники (например, студенты) смогут приобрести проездной билет на месяц за полцены.

В Киевском метрополитене, в свою очередь, подсчитали, что себестоимость разового проезда в подземке составляет 3 гривни 37 копеек. И чтобы перевезти в 2014 году пассажиров (а это 536 миллионов 400 тысяч человек), необходимо потратить 1,546 миллиарда гривен. Так что даже после повышения стоимости жетона до трех гривен метрополитен потребует дотаций из городского бюджета. Тем более что киевляне массово начнут скупать долгосрочные проездные, ведь обладатели месячного проездного пользуются им в среднем 52 раза в месяц, то есть при цене проездного на метро в 95 гривен разовая поездка по-прежнему обойдется в 1 гривню 70 копеек.

Цены на месячные проездные не изменятся, и это привлекательно для пассажиров. Так, месячный проездной на один вид транспорта (автобус, трамвай, фуникулер или троллейбус) по-прежнему продадут за 80 гривен (студентам — за 40 гривен); на метрополитен — за 95 гривен; на несколько видов транспорта (трамвай—автобус или трамвай—троллейбус) — 130 гривен; на метро—трамвай (метро—троллейбус или метро—автобус) — за 150 гривен; на автобус—трамвай—троллейбус — за 160 гривен; на все виды транспорта — за 230 гривен (студентам — за полцены).

РЕКЛАМА

К лету в Киеве введут в оборот проездные на квартал и год. Они будут персонифицированными — с указанием фамилии и, возможно, с фотографией владельца, чтобы билет нельзя было передать в пользование другому лицу.

— Но повышение стоимости проезда с февраля — это только часть программы реформы оплаты проезда в коммунальном транспорте, — уточняет Михаил Костюк. — Летом начнется второй этап. Введем электронные пластиковые карточки, пополнять счета в которых нужно будет в платежных терминалах, а платить за проезд пассажиры смогут, прикладывая карточку к считывающему устройству (валидатору) в салоне автобуса и троллейбуса. Пенсионеры и льготники должны будут пользоваться своей карточкой киевлянина. Валидаторами постепенно оснастят весь подвижной состав.

РЕКЛАМА

В ходу останутся и проездные билеты, и разовые талоны. Такие нововведения необходимы, чтобы усилить контроль за платежами и оборотом собранных за проезд средств, сократить затраты на производство проездных документов, наладить наконец систему учета перевозки льготников.

— В Киеве плату за проезд в городском транспорте последний раз повышали в 2008 году, — напомнил начальник столичного управления ценовой политики Василий Яструбинский. — В 2014-м после повышения тарифа на проезд «Киевпасстранс» сможет, по нашим расчетам, собрать дополнительно до 250 миллионов гривен в год и несколько поправить свое материальное положение.

РЕКЛАМА

Но, по сути, такая мера предприятие не спасет. Тариф все равно не покрывает реальных затрат на перевозку пассажиров. Ситуация с финансированием транспорта в столице сложная — в основном, из-за бесплатной перевозки огромного (и на сегодня не поддающегося точному учету) количества льготников, которые пользуются автобусами, троллейбусами и метро. Отсюда хронический дефицит средств на зарплаты сотрудникам «Киевпасстранса» и техобслуживание машин.

Чтобы все понимали, скажу, что из каждых нынешних полутора гривен, потраченных пассажиром на талон (или будущих трех гривен), часть идет на зарплату транспортникам, часть тратится на горючее или электроэнергию, техобслуживание, изготовление и реализацию проездных документов, на коммунальные платежи предприятия.

В будущем (возможно, летом) в городе внедрят электронную проездную карточку, и кондукторы в салонах уже не понадобятся. «Киевпасстранс» сможет избавиться от части расходов по их содержанию.

— Город продолжит закупать современные троллейбусы, автобусы и трамваи, — заверяет Михаил Костюк. — Столицу необходимо избавить от маршруток как от устаревшего, опасного и загрязняющего окружающую среду вида транспорта, тем самым уменьшить нагрузку на городские магистрали. Упорядочим движение фур в черте Киева, реконструировав Большую Окружную дорогу.

В нынешнем году в центре столицы подключат новую систему управления движением транспорта. Это позволит регулировать трафик непосредственно из уже практически созданного в Киеве центра управления, а не с помощью работников Госавтоинспекции. Для этого весной установят 165 новых светофоров и видеокамер на центральных улицах.

7157

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів