Солдат Внутренних войск: «Я принялся вытирать глаза от слезоточивого газа — и тут же получил удар булыжником по голове»
В МВД сообщают, что по состоянию на утро понедельника, 20 января, был госпитализирован 61 сотрудник милиции, из них 30 военнослужащих Внутренних войск, пострадавших от действий протестующих.
— Военнослужащим нанесены телесные повреждения средней степени тяжести: закрытые черепно-мозговые травмы, сотрясения головного мозга, — рассказала «ФАКТАМ» руководитель пресс-службы Внутренних войск Виктория Кушнир. — Четверо получили ожоги лица, ног. Одному бойцу сунули под шлем горящий файер, у него сильно обгорела шея. Сейчас состояние пострадавших стабильное, их жизни ничего не угрожает. Кроме того, еще 70 бойцам медицинская помощь была оказана на месте, после чего они вернулись в строй — нести охрану правопорядка.
В госпитале МВД журналистам были не слишком рады. На дверях нейрохирургического отделения, где лежат пациенты с черепно-мозговыми травмами, повесили объявление «В отделении грипп. Визиты запрещены», под которым дежурила бдительная санитарка. Но ведь поговорить можно и в коридоре…
— Нас выставили в оцепление на Грушевского после трех часов дня, а попал я в госпиталь уже около девяти вечера. Шесть часов продержался, — с некоторой гордостью рассказал молодой человек, представившийся Андреем. — Мне 19 лет, я служу уже год. Последние два месяца, честно скажу, проходят непросто. В отличие от самого первого противостояния на Банковой, 19 января нам выдали щиты. А так обмундирование то же самое: шлемы, наколенники… Вообще-то, мы думали, что на праздник, на Крещение, будет спокойнее. Но ошиблись.
Почти все время в нас беспрерывно летели камни, бутылки с зажигательной смесью. Так обидно, как будто мы не такие же люди! Провокаторам — иначе мы их не называем — удалось выхватить из строя сотрудника «Беркута», его затянули в толпу, стали избивать. Потом его все-таки смогли отбить, и им тут же занялись врачи. Около девяти вечера нас начали поливать слезоточивым газом, я не успел надеть противогаз. Отошел в сторонку, стал растирать глаза руками — хоть знаю, что этого нельзя делать, но уж очень сильной была боль, потекли слезы. И тут же получил булыжником по голове. Потерял сознание, пришел в себя, когда мне оказывали медицинскую помощь, потом отнесли в «скорую». Шлем, говорят, раскололся надвое. У меня сотрясение головного мозга. Врачи успокаивают: мол, ничего, выживешь…
2588Читайте нас у Facebook