«Я боюсь заходить в свою квартиру: мне могут плеснуть в лицо серной кислотой»
Нешуточный скандал вспыхнул во Львове после шокирующего решения суда Шевченковского района. 28-летняя Татьяна Вахула, жительница дома № 67б по проспекту Чорновола, полтора года пыталась добиться справедливости и получить возможность пользоваться купленным ею за 10 тысяч долларов местом на подземном паркинге дома. Но на воротах в ее парко-место висел амбарный замок, электронный чип для въезда на парковку женщине заблокировали, и она каждый раз вынуждена была дожидаться, пока в гараж заедет кто-то из соседей, чтобы проскочить за ним следом на парковку. Наконец Татьяна не выдержала и подала иск на руководство объединения совладельцев многоквартирного дома (ОСМД) «Черный вол». Единственное, чего она добивалась, чтобы ей перестали препятствовать пользоваться своей же собственностью. Но Шевченковский суд Львова не просто отказал женщине в ее требованиях, а еще и обязал Татьяну выплатить правлению ОСМД совершенно немыслимый штраф за неправильное пользование парковкой — 270 тысяч гривен.
«Управляющий решил принять жесткие меры и… отключил нам свет»
— Мы с мужем вложили много сил, денег и времени в то, чтобы приобрести и отремонтировать трехкомнатную квартиру на проспекте Чорновола, — рассказывает «ФАКТАМ» Татьяна Вахула. — Купив жилье от застройщика в 2010 году, мы одновременно выкупили и парковку на два автомобильных места. Кстати, и заплатили за нее немало — почти 10 тысяч долларов. Перестроили площадку так, чтобы и мой «Лексус», и «Форд» мужа Андрея помещались рядышком. Когда мы еще не переехали в квартиру, а только делали ремонт, то обнаружили, что на нашей парковке кто-то ставит свой автомобиль. Стали разбираться, в чем дело, выяснили телефон владельца машины, позвонили ему и спокойно объяснили, что мы хозяева парко-места и если он хочет, то может временно оставлять здесь автомобиль, однако когда мы въедем в квартиру, ему придется придумать, где его ставить. Собеседник просил продать ему наше парковочное место, но мы отказались. Потом выяснилось, что этот мужчина каким-то образом стал членом правления ОСМД. Кто голосовал за него на так называемом общем собрании жильцов? Где протокол с подписями людей? На этом собрании еще в 2010 году были приняты (якобы всеми жильцами) безумные правила пользования подземным паркингом. В частности, жильцы должны были предоставлять управляющему ОСМД копии правоустанавливающих документов на автомобиль, техпаспорта, прав и так далее. Еще члены правления могут без ведома хозяина проникать в его машину, вывозить ее на эвакуаторе, если им это надо. Кроме того, штрафы за нарушение правил баснословные: четыре нарушения — 10 тысяч гривен. Конечно, мы с мужем эту глупость подписывать не стали.
Полтора года назад, вернувшись с летнего отдыха, Татьяна и Андрей обнаружили, что им отключили воду. Оказалось, в трубу, по которой в квартиру течет вода, кто-то насыпал битого стекла. Если бы осколки проникли в водопровод и попали на кухню или в ванную к жильцам, все могло закончиться бедой.
— Началась настоящая травля нашей семьи, — продолжает Татьяна Вахула. — Управляющий ОСМД Андрей Глуховский сдал в аренду место прямо перед нашей парковкой, и теперь, вместо того чтобы заезжать через ворота, как положено, я должна протискиваться между столбом и стеной, постоянно царапая свою весьма недешевую машину. Я много раз пыталась убедить Глуховского изменить ситуацию, показывала документы на парко-место, просила не лишать меня права беспрепятственно пользоваться своей собственностью. Мы даже вызывали милицию, но все напрасно. Тогда я подала иск в суд. После этого нас снова начали пускать в паркинг, но от руководства «Черного вола» постоянно приходили уведомления о том, что я должна заплатить штраф за неправильную парковку. Хотя я ставила машину только на своем месте и никому из соседей никогда не мешала. Конечно, на эти несуразные письма не обращала внимания: в конце концов, ОСМД — это не суд, не прокуратура или ГАИ, чтобы выписывать мне штрафы. Тогда управляющий решил принять жесткие меры и… отключил нам свет. А штраф за парковку перевел на задолженность по коммунальным услугам.
«Правление ОСМД имеет гораздо больше полномочий, чем жильцы, и может принимать решение без согласия людей»
— Нам с мужем пришлось жить в гостинице, пока мы добились, чтобы подачу электроэнергии восстановили, — говорит Татьяна. — Кроме того, моего Андрея чуть не убили. В очередной раз, когда члены правления «Черного вола» в сопровождении каких-то амбалов срывали нам счетчик и отрезали провода, муж попытался остановить этих вандалов. В ответ те бросились на него с… болгаркой. Андрей, к счастью, успел закрыть лицо. Острый диск попал в руку, разрезав ее до кости. Если бы муж таким образом не защитился, его уже не было бы в живых.
*Правление ОСМД сдало в аренду место прямо перед парковкой Татьяны, и теперь она не может заезжать через ворота, как это положено
Татьяна предоставила «ФАКТАМ» жуткое видео, на котором видно, как ее супруг Андрей истекает кровью после жестокого нападения на него. Он два месяца провел в больнице. Судмедэкспертиза установила, что мужчине были нанесены травмы средней степени тяжести. В интернете также есть видеозапись с камеры наблюдения, на которой неизвестный мужчина в маске спокойно заходит в паркинг с молотком в руках и разбивает «Форд» Андрея. Ни охрана, ни консьерж на этот беспредел почему-то не отреагировали и не остановили преступника, не вызвали милицию. О порче своего имущества супруги узнали лишь наутро, придя в гараж.
— Мы обращались и в прокуратуру, и в милицию, но получали только отписки, — вздыхает Татьяна. — А 31 декабря в 17 часов нам выдали решение Шевченковского суда, согласно которому мне отказали в удовлетворении требований. Зато встречный иск «Черного вола» был удовлетворен полностью: я должна была выплатить правлению ОСМД «накапавший» за полтора года штраф за неправильную парковку, пеню и судебные издержки. Общая сумма получалась… 270 тысяч гривен! Глуховский предоставил в суде копии правил пользования парковкой, которые я якобы подписала. Но это полный бред, подпись сфальсифицирована, это видно невооруженным глазом. Кроме того, по их словам, я поставила подпись 27 апреля 2012 года. А у меня есть письмо Глуховского от 30 мая 2012 года, в котором он требует подписать правила пользования парковкой и дать ему документы на автомобиль, иначе грозит отключить чип от паркинга. Полтора года мы как на иголках. Страшно заходить в дом. Ведь если моего мужа пытались зарезать болгаркой, в следующий раз мне могут плеснуть в лицо серной кислотой. А продать жилье и переехать из этого сумасшедшего дома у нас нет возможности: чтобы заставить меня заплатить руководству «Черного вола» штраф, суд наложил арест на нашу квартиру.
По словам Татьяны, не у нее одной накопились претензии к руководству «Чорного вола». Один из соседей подал на ОСМД иск в суд в связи с тем, что у него незаконно требуют деньги за ненужные ему услуги: камеры наблюдения, газонную траву, консьержа, которого нет в подъезде. А хозяйке квартиры на первом этаже после того, как она сдала свою жилплощадь в аренду магазину, не дают въехать во двор, у нее вымогают деньги, угрожают.
— «Черный вол» изначально зарекомендовал себя как организация с плохой репутацией, — рассказал «ФАКТАМ» еще один жилец дома № 67б Максим Сидоренко. — В 2007 году первый глава правления собрал с людей наличными больше 120 тысяч гривен, и эти деньги канули в Лету. Проворовавшегося деятеля сместили, и несколько лет в объединении было затишье. А в 2010-м был утвержден новый статут, согласно которому правление ОСМД имеет гораздо больше полномочий, чем жильцы, и может принимать решения без согласия людей. Такой статут вообще противоречит законодательству. Начался беспредел. Мне выставили счет в размере 3 тысяч 150 гривен. За что этот долг, ни управляющий, ни бухгалтер объяснить не смогли. Я предъявил все оплаченные за коммунальные услуги квитанции, но Глуховский все равно отрезал мне свет «за неуплату». Я подал иск в суд, заявление в прокуратуру, вызвал милицию — и управляющему сделали внушение, пожурив его… за мелкое хулиганство. Электричество, слава Богу, включили. А Глуховский продолжил начислять мне пеню. Сумма несуществующего долга растет с каждым днем. Сегодня от управляющего пришло письмо с угрозой: если не заплачу «накапавшие» 4 тысячи гривен, через пять дней мне снова отключат свет. Моя ситуация абсурдная и дикая, но, конечно, не такая, как у Тани Вахулы. Она должна заплатить космическую сумму вымогателям, иначе лишится квартиры.
«Если в правилах объединения предусмотрены штрафы, за которые жильцы дома не проголосовали, — это нарушение их прав»
Со своей стороны члены правления ОСМД «Черный вол» утверждают, что Татьяна и ее муж — злостные неплательщики и очень агрессивные люди, от которых страдают остальные жильцы дома.
— Татьяна Вахула ознакомилась с правилами пользования парковкой, подписала их и должна соблюдать, — сказал «ФАКТАМ» управляющий ОСМД «Черный вол» Андрей Глуховский. — Для такого богатого человека, как она, у которого квартира за несколько миллионов гривен и машина за 50 тысяч долларов, первый штраф в 100 гривен — это копейки. Второй, в 500 гривен, и третий, в тысячу, — тоже мелочи. Но Татьяна не хотела платить. За полтора года сумма штрафов увеличилась до 270 тысяч. И не по нашей прихоти, а по решению Шевченковского суда Вахула должна уплатить эти деньги.
— Если в правилах ОСМД предусмотрены штрафные санкции, за которые жильцы дома не проголосовали, — это нарушение их прав, — прокомментировала ситуацию киевский юрист Марина Лебедева. — Ведь объединение совладельцев многоквартирного дома — сложная организация, которая, с одной стороны, является юридическим лицом, а с другой — представляет интересы большинства людей и не имеет права их ущемлять. Для этого сами жильцы должны строго следить, кого они выбирают в члены правления ОСМД и какие решения и статуты ими принимаются. Как только права людей в тех или иных вопросах начинают нарушаться, жильцы должны сразу обращаться в суд.
— Руководство «Черного вола» пытается свести весь скандал к бытовухе, дракам и разборкам, — сетует Татьяна. — Но ведь суть в том, что ими разработана и воплощена в жизнь совершенно дикая мошенническая схема по отбиранию жилья. Когда мы вместе с другими пострадавшими жильцами пытались обратиться с жалобами в городскую администрацию, охрана учреждения попросту вышвырнула нас за дверь. Это неслыханно! В такой стране страшно жить! Как остановить этих аферистов, непонятно. Вся надежда у нас теперь на апелляционный суд и прокуратуру.
— Татьяна Вахула подала заявление о том, что объединение совладельцев многоквартирного дома «Черный вол» начислило ей штрафы якобы за неправильную парковку, а когда она их не уплатила, перевело эту сумму на долг по квартплате, — сообщила «ФАКТАМ» пресс-секретарь Львовской городской прокуратуры Ульяна Гавришкив. — Было открыто уголовное производство по 2 части 190 статьи — «мошенничество, которое причинило значительный вред потерпевшему». Если руководитель ОСМД будет признан судом виновным, ему грозит до трех лет лишения свободы.
17092Читайте нас у Facebook