ПОИСК
Україна

Пассажирам железных дорог проводники выдают новое постельное белье и теплые шерстяные одеяла

8:30 4 лютого 2014
Інф. «ФАКТІВ»

На прошлой неделе Украина оказалась под властью арктического циклона — автотрассы во многих регионах были парализованы снежными заносами, в аэропортах отменяли авиарейсы. Бесперебойно работала лишь железная дорога: в «Укрзалізниці» отмечают, что даже в 20-градусные морозы пассажиры должны чувствовать себя комфортно. Очень кстати пришлись и 40 тысяч новеньких шерстяных одеял, закупленных в прошлом году. Когда за окном лютая стужа, даже в хорошо натопленном купе хочется забраться под мягкий теплый плед (летом шерстяные одеяла заменят более легкими — к новому жаркому сезону их «парк» уже пополнен на 20 тысяч штук).

В ведомстве рассказали, что заменили не только одеяла. Для самых популярных вагонов — плацкартных и купейных — железные дороги в прошлом году приобрели более 280 тысяч спальных комплектов из бязи. Так что пассажиры теперь застилают свои постели новым бельем с тройной лентой светло-голубого цвета.

Как сообщили в пресс-центре железнодорожного ведомства, спальные комплекты в плацкартных и купейных вагонах обновляют каждые полтора года. Этого требуют правила, действующие на железнодорожном транспорте. А вот в вагонах категории СВ замена спальных комплектов производится раз в два года, так как здесь пассажирам выдают наволочки и простыни улучшенного качества — из хлопчатобумажных тканей сатиновой группы (в прошлом году их приобрели более семи тысяч).

Обновление спальных комплектов обошлось госпредприятию в десятки миллионов гривен, в свою очередь пассажиры за пользование постельными принадлежностями платят около 15 гривен в плацкартном или купейном вагоне, и 25 гривен — в комфортабельном СВ (услуга, правда, необязательная, и при покупке билета от нее можно отказаться).

РЕКЛАМА

Кстати, цены «за постель» в Украине сравнительно доступные. К примеру, взяв билет в купе или плацкарт в российском поезде, пассажир платит сумму, эквивалентную 26 гривням, в СВ — более 50 гривен. В Европе путешествие в спальном вагоне ночного поезда вообще считается роскошью.

— У нас выдачу постельного белья встретишь только в ночных международных поездах, — говорит юрист из Чехии Валя Скленарикова, приехавшая в Украину по делам своей фирмы. — Всю Чехию можно проехать за 5—7 часов дневным поездом, сон в котором в принципе не предусмотрен, разве что вздремнешь в удобном кресле. А вот добраться из Праги в Амстердам можно в ночном поезде. Садишься в вагон, а в купе тебя уже ждет заправленная фирменная постель. Удовольствие, конечно, включено в стоимость билета, а сама поездка потянет под сотню евро. Поэтому люди чаще выбирают дневные поезда — так дешевле.

РЕКЛАМА

2242

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів