ПОИСК
Події

«Мы кричали водителю: «Куда ты едешь на красный свет?» Но он ответил: «Не бойтесь, прорвемся»

6:45 6 лютого 2014
Інф. «ФАКТІВ»
В Сумской области поезд протаранил переполненную маршрутку. Катастрофа унесла жизни 12 человек. Среди погибших — учителя местной школы и девятиклассник. Шесть пострадавших сейчас находятся в больницах

Трагедия случилась в 14.55 во вторник, 4 февраля. Недалеко от поселка Беланы Белопольского района Сумской области маршрутный автобус «Рута» выехал на железнодорожный переезд и столкнулся с пассажирским поездом Харьков — Ворожба. Очевидцы говорят, что, несмотря на работающую звуковую сигнализацию, красный сигнал светофора и предупреждающий гудок машиниста, водитель маршрутки почему-то решил проскочить перед самым поездом. Небольшую красную «Руту» 350-тонный дизель разорвал пополам. Несмотря на экстренное торможение, локомотив с вагонами еще метров триста тащил перед собой часть автобуса. Попавшие в кровавую мясорубку пассажиры разлетались в разные стороны. Некоторых затащило под локомотив. Меньше всего при ударе пострадала передняя часть микроавтобуса. Одни очевидцы утверждают, что в момент столкновения 27-летний водитель «Руты» вылетел из салона, другие — что он успел выпрыгнуть. В любом случае он остался жив. От расправы людей его спасли работники милиции.


«В 90-е годы здесь решили убрать шлагбаум. Если бы этот переезд был охраняемым, разве случилась бы такая беда?»

…На 23-м километре железнодорожного переезда «Выры-Амбары» во времена Советского Союза всегда были будка дежурной и работающий шлагбаум. Местные жители говорят, что этот участок дороги довольно сложный и оживленный. Если для машиниста локомотива обзор здесь обширный, то водители автотранспорта не всегда могут вовремя сориентироваться.

— Видите, какой там поворот? — показывает на трассу житель села Беланы Николай Кузьмин. — Водитель не всегда может увидеть приближающийся поезд. Поэтому мы и были недовольны, когда в 90-е годы здесь решили убрать шлагбаум. Если бы этот переезд был охраняемым, разве случилась бы такая беда? Ведь они, водители, сейчас как? Телефон мобильный к уху — и вперед. А так бы шлагбаум ему перегородил путь, и все: стой, жди. Раньше на этом переезде было четыре дежурных. Потом их упразднили. Модернизацию сделали. Думали, что лучше будет. Да здесь уже столько аварий было! И с автобусом — тоже, несколько лет назад. Тогда, правда, погиб один человек. А сейчас вон их сколько лежит.

Вдоль тормозного пути поезда разбросаны тела погибших, обломки микроавтобуса, вещи, куски искореженного металла. В этом кровавом месиве люди оказались, вероятнее всего, по вине водителя автобуса. По крайней мере, такую версию озвучили в прокуратуре Сумской области.

РЕКЛАМА

— По предварительной информации, — уточнили в пресс-службе ведомства, — водитель маршрутки проигнорировал сигнал светофора и продолжил движение. Поезд протаранил автобус. Двенадцать человек погибли на месте, жизни еще пятерых раненых вне опасности.

Почему водитель решился на этот роковой шаг, сейчас выясняет специально созданная следственная группа. Одним из очевидцев трагедии был водитель грузовика, который стоял с противоположной стороны переезда.

РЕКЛАМА

— Мы ему сигналили, — рассказал журналистам мужчина. — Показывали, что идет поезд. Но он не реагировал, а смотрел на комбайн, который стоял за моей машиной.

— Я говорил с девушкой, которая сидела рядом с водителем, — признается мужчина в форме железнодорожного рабочего, который попросил не называть его имени. — Она все видела. Сказала, что пассажиры кричали водителю: «Куда ты едешь на красный свет, тормози!» Но он ответил: «Не бойтесь, прорвемся». И с машинистом поезда я тоже разговаривал. Он до сих пор в шоке. И он, и помощник. Они сделали все, что могли. Включили экстренное торможение. Но через сколько метров после экстренного торможения может остановиться поезд весом 350 тонн? Триста метров он тормозил и тащил перед собой часть автобуса. С людьми. Хорошо, что пассажиры поезда не пострадали. А ведь их было 160 человек.

РЕКЛАМА

«Я услышал голос: «Дядя Саша, вытащи меня отсюда»

Поздно вечером на месте трагедии все еще продолжали лежать тела погибших. Возможно, проводились следственные мероприятия. Но, как только с места катастрофы уехали высокие чиновники, тела моментально увезли. Точно так же быстро разъехались и все службы.

— Да разве ж так можно?! — возмущается 35-летний житель села Беланы Александр Петренко (на фото). — Пока было начальство, был свет. Начальство уехало, и теперь делай что хочешь. Как нам ремонтировать железную дорогу, если кругом темно?

— А вы видели, что здесь днем произошло?

— Да. Я и погибшего мальчика из маршрутки вытаскивал, соседа своего. Ему 15 лет всего было, — плачет мужчина. — Я же здесь рядом живу, вон там мой дом, — показывает рукой вглубь села мой собеседник. — Я как раз в хате был в этот момент. Мой старший сын пришел из школы. Говорит: «Папка, я только что с Андреем разговаривал. Он поехал в Сумы на тренировку». Друг его, Андрей, ездил на тренировки в футбольный клуб «Барса». Мой сын тоже все время просится, хочет стать футболистом. Но я пока не могу каждый день возить его в областной центр. А после этого одного ни за что не отпущу…

— Когда случилась авария, вы что-нибудь слышали? Звук удара, например?

— Нет, звука не слышал. Но мне сразу же позвонил мой отец: «Ты знаешь, что случилось?» Я все бросил и бегом сюда. Мне бежать метров двадцать-тридцать. Бегу и вижу, что на путях стоит поезд. А посредине локомотива висит разрезанный автобус. Сперва я не понял, что случилось. Бежал навстречу поезду. Сразу подумал, что там люди и их нужно спасать. О том, что еще столько трупов раскидано вдоль дороги, не было даже мысли.

— Помните, что увидели в самый первый момент, когда подбежали?

— Да. Шторки в салоне маршрутки шевелились. Стекла выбиты, все искорежено. И голос: «Дядя Саша, вытащи меня отсюда». Смотрю, а это еще один мой сосед, Сашка малой, кричит: «Вытащите меня, вытащите». У него вчера только день рождения был… Я стою и реву. Потому что понять, как его вытаскивать, невозможно. Тут прибежали еще несколько мужчин. Стали мы Сашка тянуть. А он никак. Не вытаскивается. Понимаете, придавило его сильно, зажало. Стоит локомотив, на нем висит салон машины. И каким-то чудом живой ребенок в задней части салона умоляет о помощи. Никогда не забуду эту картину. Пацан сидел, а рядом с его щекой — вот прямо в нескольких сантиметрах — бок локомотива. Его спасло то, что он сидел на заднем сиденье посредине. Рядом девочка, труп, потом он, живой… Учительница английского языка, тоже живая. И еще один труп, у другого окна.

«Приехал тут один начальник: «Ничего не трогайте, пускай все так лежат». Я ему: «Ты соображаешь? А вдруг там люди еще живые есть?»

— Когда я понял, что Сашку так просто не спасти, стал кричать машинисту: «Оттягивай поезд назад», — продолжает Александр Петренко. — А машинист сам в шоке. Они с помощником вышли, оба в крови, в порезах от разбитого стекла. Машинист одно твердил: «Мне три месяца до пенсии. Мне осталось всего три месяца до пенсии». Видно, что совсем плохо соображал в тот момент. Я снова ему кричу: «Давай оттягивай поезд назад, людей нужно доставать!» А он говорит: «Я не могу сдать, у меня тормоза отказали». Мы с мужиками ему объяснили: «Отрубай хвостовой вагон и тяни состав назад задней кабиной».

Он вроде понял и пошел в хвост. Понимаете, пошел, не побежал! Минут 15 ходил где-то. Да в той ситуации бегать нужно было. Пока он ходил, мы уже сами вытащили Сашу. Мужиков семь его тянули. Даже и не помню, через что его тащили — через двери или через стекло. Все было так искорежено, что мы растягивали маршрутку руками. Понемногу так, помаленьку, но разогнули металл. Достали Санька. Он, когда там сидел, все твердил: «Ноги, мои ноги. Я их чувствую, но пошевелить не могу». А как его достали, он сразу и пошел. Наверное, от шока совсем ничего не соображал. Родители посадили его в машину и отвезли в больницу.

А отец Андрюхи, погибшего друга моего сына, еще долго не мог поверить, что парня больше нет. Батя смотрел на мертвого сына и не верил своим глазам: «Хлопцы, он же шевелится, дышит. Он же живой, хлопцы. Давайте его вытаскивать». Никогда не забуду эту картину. Я же с самого детства боялся мертвых. Мой отец даже как-то сказал маме: «Наверное, когда мы умрем, Санька даже на похороны не придет». А тут столько трупов. Удар был такой силы, что середину автобуса смяло в лепешку. Люди сыпались в разные стороны. Люди, руки, ноги. Из салона достали семь трупов. Наверное, пятерых вытащили из-под локомотива. Когда учительницу английского языка достали, она была еще живой. Не знаю, что с ней сейчас. Все просила: «Пить, дайте мне пить»…

«Скорые» подъехали очень быстро. Мы только достали раненых людей, а врачи уже здесь. Быстренько всех на носилки, капельницы — и в больницу. Оперативно, молодцы. Не то что начальник какой-то. Приехал тут один, самый первый: «Ничего не трогайте, пускай все так лежат». Я ему говорю: «Ты соображаешь? А вдруг там люди еще живые есть?» Не послушались мы его. Всех, кто был живой, достали.

Теперь вот с ребятами — рабочими с железной дороги — будем еще всю ночь ремонтом заниматься. Посмотрите вокруг, — обвел рукой пустое поле Александр. — Все разъехались, все до единого. Даже фонари с собой забрали. Пока начальство ждали, человек сто тут толпилось. А дорогу восстанавливать пять человек будут. И на переезд посмотрите. Вы видите хоть одного сотрудника ГАИ? Хоть кто-нибудь сейчас здесь отвечает за безопасность? Светофор орет, машины ездят, движение поездов никто не отменял. И ни одного гаишника. Начальство разъехалось, а проблема осталась…

Вчера в Сумской области был объявлен траур по погибшим в результате столкновения микроавтобуса с поездом. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Сумской областной государственной администрации. Свои соболезнования выразил губернатор Сумщины Игорь Яговдик: «Ужасная трагедия унесла жизни наших граждан. Мы склоняем головы в трауре и выражаем глубокие соболезнования близким и родным погибших. В экстренном порядке мобилизованы соответствующие службы области для расследования причин аварии и предоставления помощи пострадавшим».

Игорь Яговдик отметил, что берет расследование трагедии под личный контроль:

— Ни один родственник погибших и пострадавших не останется без внимания, будут выделены компенсации из государственного и областного бюджетов. Я беседовал с каждым из пострадавших пассажиров. Это чудо, что они остались живы. Все находятся в сознании. Что касается водителя, то установлено, что в момент аварии он был трезв. Автобус находился в исправном состоянии, ехал по установленному маршруту. Переезд был оборудован исправными светофором и звуковой сигнализацией. Так что случившаяся трагедия имеет человеческий фактор.

— В двух больницах — областной клинической и детской — находится шесть пострадавших: пять взрослых женщин и один подросток 1999 года рождения, — рассказал начальник Сумского областного управления здравоохранения Петр Павлюк. — Пациенты получают помощь в полном объеме. У четырех пострадавших женщин состояние тяжелое, у одной пациентки и у мальчика — средней тяжести. Все получили различные травмы. Одной больной провели операцию по остановке внутреннего кровотечения — у женщины был разрыв печени и селезенки.

По словам заместителя губернатора Сумской области Тамары Ищенко, сейчас определяется размер помощи пострадавшим. Помимо выплат, люди получат бесплатные санаторные путевки.

— Пострадало больше половины педколлектива биланской школы, — сказала Тамара Ищенко. — В ней работало всего 12 учителей. Четверо погибли, трое находятся в больнице. Занятия в школе возобновятся в пятницу. Пока сюда будут ездить преподаватели из соседних сел.

Водитель маршрутки задержан, с ним проводятся следственные действия. Сведения об уголовном правонарушении внесены в Единый реестр досудебных расследований по статье «Нарушение правил дорожного движения или эксплуатация транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, которое повлекло гибель нескольких человек».

Фото автора и с сайта Управления ГАИ МВД Украины

8350

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів