За счет установки домашней газовой мини-заправки автовладельцам обещают уменьшить расходы на топливо в… десять раз
Очередей на столичных заправках уже нет, однако цена топлива продолжает уверенно расти. По мнению экспертов, на следующей неделе стоимость литра 95-го бензина в среднем может подняться почти до 12 гривен, а дизельного топлива — до 11 гривен. И это, похоже, не предел.
По словам экспертов, снизить расход топлива своего автомобиля и тем самым избежать дополнительных трат можно, используя более экономный стиль езды: плавно нажимать на педаль газа и резко не разгоняться, как можно чаще использовать торможение двигателем, при котором перекрывается подача бензина. Однако, будем откровенны, как ни старайся — сберечь таким образом удастся не более 5—10 процентов топлива. Некоторую экономию даст переход на дешевый бензин с большим содержанием этанола (его предлагают некоторые сети АЗС). Увы, повышенная агрессивность спирта чревата в будущем проблемами с двигателем и топливной системой. Впрочем, тяжесть и скорость наступления последствий здесь во многом зависит от конкретной модели автомобиля и двигателя.
Что однозначно не советуют эксперты, так это покупать различные «суперприборы», которые якобы «за счет магнитно-частотного резонанса разбивают сгустки молекул бензина», тем самым позволяя топливу лучше сгорать. Так же, как и «специальный» инертный газ для шин, это не более чем обычный лохотрон. Серьезными научными исследованиями чудесные свойства подобных «магнитных устройств» не подтверждаются.
Действительно ощутимо уменьшить нагрузку на кошелек автовладельца (приблизительно на 25—30 процентов) может установка в машину газобаллонного оборудования (ГБО). Увы, подойдет этот способ лишь тем автолюбителям, кто наезжает не меньше 20—25 тысяч километров в год. ГБО для средней иномарки стоит порядка 700—1000 долларов и при небольших пробегах окупаться будет слишком долго. Нужно учитывать и тот факт, что с пропан-бутаном нормально уживаются далеко не все моторы, да и сама газовая установка требует регулярного техобслуживания, ремонта, а это все, как вы понимаете, дополнительные затраты, снижающие ее рентабельность.
К тому же сложно прогнозировать, как в будущем будет меняться цена пропан-бутана. Находящийся преимущественно в тени отечественный рынок сжиженного газа непредсказуем. К примеру, водители помнят, как еще не так давно его цена на заправках опускалась ниже 5 гривен, а потом неожиданно выросла до рекордных 6,5 гривни за литр. Тем временем стоимость того же А-95 почти не изменилась! По словам экспертов, в отличие от высокооктанового бензина спрос на «автомобильный» газ в Украине с каждым годом растет, и не исключено, что в перспективе цены на него откорректируют так, чтобы экономия от использования ГБО была минимальной.
В последнее время в Украине появился еще более смелый способ сократить затраты на топливо. Жителям частного сектора предлагают заправлять машину на… личной мини-АЗС. С виду «домашняя заправка» напоминает настенный газовый котел — ее можно повесить в гараже, присоединив к газовой трубе.
— Стоимость кубометра газа для населения сейчас от 73 копеек до 2,68 гривни в зависимости от годового потребления, — пояснили нам в одной из таких фирм. — Один кубометр газа — это примерно литр бензина. То есть вы можете получить экономию в шесть—десять раз.
К сожалению, стоимость мини-заправки довольно высока — от 5 тысяч евро! Еще в 10—12 тысяч гривен обойдется газобаллонное оборудование для автомобиля, адаптированное к природному газу. Так как мощность компрессора небольшая, придется заправлять машину как минимум несколько часов, а в багажнике возить здоровенный 80-литровый газовый баллон.
— Для владельцев малолитражек своя газовая заправка это бессмысленная затея, — говорят установщики оборудования. — Однако хозяева больших джипов со средним расходом около 20 литров бензина на сто километров активно интересуются такими мини-АЗС. В джипе не проблема возить с собой даже несколько больших баллонов. Спрашивают об установках и водители автобусов, а также грузовичков вроде «Газелей».
17736Читайте нас у Facebook