В кладовке Януковича в Межигорье хранилась настойка, способствующая потенции (фото)
После бегства Януковича в его бывшей резиденции остались хозяйничать активисты Самообороны, автомайдановцы и «Правый сектор». Каждый нашел себе работу по душе. Одни разбирали брошенные документы, вторые, найдя в гараже несметное количество икон, драгоценностей и золотых изделий, занимались описью и привлекали экспертов, третьи следили за порядком в знаменитой «Хонке». Главной задачей всех активистов было не допустить мародерства и краж — ведь не секрет, что там, где нет хозяина, всегда найдется желающий стащить то, что плохо лежит. Особенно если речь идет о дорогих вещах. После того как искусствоведы разобрались с картинами и книгами, а милиция опечатала «Хонку», интерес к бывшей резиденции Януковича заметно поостыл.
Но на днях в Межигорье случился очередной громкий скандал. Выяснилось, что один из активистов, обнаруживший во вверенном ему для охраны здании потайной склад с деликатесами и дорогими винами, никому не сказал о своей находке. Зато жил в помещении целый месяц припеваючи, пока не был пойман на горячем и не выпровожен из Межигорья. «Молчуном» оказался некто Олег Самойдюк, ранее засветившийся возле памятника Ленину в Киеве (в один и тот же вечер он сказал одному телеканалу, что памятник необходимо немедленно сносить, а другому — что крушить памятник Ленину — это вандализм и беззаконие, учиненное провокаторами).
«Самойдюк устраивал в заповеднике митинги и собирался провести местные выборы»
Вход в заповедник Межигорье сейчас платный — двадцать гривен. Собранные деньги идут на озеленение, вывоз мусора и поддержание порядка на огромной (137 гектаров) территории, корм для животных в зверинце.
— Меня позвали сюда еще 22 февраля знакомые активисты, — рассказывает «ФАКТАМ» бывший сотрудник Киевского зоопарка Богдан Швайка. — Здесь действительно была катастрофа: животные голодные, неухоженные, очумевшие от неимоверного количества посетителей. Большинство клеток и вольеров были открыты. А ведь в зоопарке Януковича есть животные, от которых можно ожидать агрессивного поведения, например, антилопа канна. Мы с еще одним сотрудником столичного зоопарка, Сергеем Григорьевым, быстро навели тут порядок. Но справиться со всем хозяйством нам двоим было не под силу: ведь в зверинце живут фазаны, страусы, коровы, муфлоны, благородные олени, бараны, рыбы. Всего более пятидесяти тысяч животных! Нам очень нужен был помощник. И я решил позвать Олега Самойдюка — своего знакомого «грача», который несколько раз подвозил меня на автомобиле. Пару раз мы встречались с Олегом на Майдане. Я позвонил ему и спросил, не хочет ли он помочь. Самойдюк тут же примчался в Межигорье.
Сергей Григорьев и Богдан Швайка поставили Олега охранять вторые ворота — в резиденцию в те дни пыталось пробраться огромное количество людей, а это означало, что могут начаться мародерство, хулиганство, кражи. Ворота возле одноэтажного домика исследовательской лаборатории бывшего президента закрыли наглухо. Спустя несколько дней, когда страсти по Межигорью улеглись, Самойдюк решил остаться охранять лабораторию.
— Мы поначалу относились к нему с осторожностью, — продолжает Богдан Швайка. — Все помнили историю с памятником Ленину, когда Олег одному телеканалу кричал, что он руководит операцией по сносу «символа коммунизма» и убирать его нужно немедленно, а другому каналу тут же с напуганным видом рассказывал что-то о беспределе провокаторов, которые пытаются свалить памятник. Мы спрашивали Самойдюка, что это было за двуличное поведение, но он отшутился, мол, «так было задумано». Дескать, спасал от «беркутовцев» «Правый сектор», который затеял всю эту операцию со сносом. Ну мы и отступили, тем более что особых претензий к нему у нас не было. Охраняет себе лабораторию — пусть охраняет.
Конфликты между Самойдюком и Самообороной начали возникать позже, когда Олег вдруг объявил себя начальником над всеми и даже… директором Межигорья.
— Он устраивал в заповеднике митинги и собирался провести местные выборы, заверив нас, что весь «электорат» (садовники, уборщики и охранники) проголосует за него, — пожимает плечами Богдан Швайка. — Пообещал волонтерам, работающим здесь на голом энтузиазме, большие зарплаты. Люди, конечно, поверили мошеннику. А когда мы пытались его образумить, Самойдюк словно с ума сошел! Тогда мы стали проверять, кто он и откуда. Ведь все это время он врал, что из «девятой сотни». А тут выяснилось, что ни фамилии сотника, ни одного имени активиста из своей сотни назвать не может. Стало ясно, что перед нами самозванец.
«Кем надо быть, чтобы, зная, что люди рядом еле сводят концы с концами, не поделиться хотя бы морковкой!»
Сотрудники зоопарка вместе с активистами Самообороны решили проверить, что именно делал все эти недели Олег Самойдюк. Зашли в домик, где он жил, и обомлели. Кроме уютной комнатки с небольшим диванчиком и кухонной утварью, в которой жил охранник лаборатории, в здании обнаружили ход в большой подвал, где хранились дорогой алкоголь и деликатесы.
— Почему Олег не сказал нам о том, что нашел таинственный бункер, можно только догадываться, — рассказывает «ФАКТАМ» заместитель коменданта Межигорья по хозяйственной части Андрей Вишняк. — Мы зашли внутрь и просто дар речи потеряли. Там продуктов и напитков на сотни тысяч долларов!
Андрей проводит нас на нижний этаж, где за четырьмя высокими металлическими дверями скрыты несколько помещений. В одном из них — большая морозильная камера с мидиями, кальмарами, креветками, лангустами и омарами. Во втором — замороженные перепела, домашние куры, гуси и цыплята, индейки, телятина, фуа-гра, фазаны, сомы, камбала, лососи, щуки, дикие утки и даже запрещенный к вылову черноморский калкан.
— Больше всего меня возмутила замороженная тушка кролика, на которой проставлена дата 18.02.2014, — с горечью говорит Андрей Вишняк. — Это был как раз тот день, когда на Майдане погибли десятки людей, отстаивающих свободу нашей страны!
В следующем помещении — дорогой алкоголь. Несколько десятков видов водки (в том числе именной, с изображением Виктора Федоровича), а также коньяки, бальзамы. Сухие раритетные крымские вина с шестидесятилетней выдержкой, односолодовый шотландский виски и шампанское «Дом Периньон». Есть даже шкатулка с водочным графином: открываешь ее — и звучит песня «Гей, наливайте повнії чари…». Отдельное место в коллекции занимают травнички, вытяжки и настойки. Например, там хранятся две трехлитровые банки с настойкой из пантов (оленьи рога), способствующей мужской потенции.
*"В обнаруженных помещениях хранились не только именные алкогольные напитки, но и грандиозные сосуды, куда их планировалось разливать", — говорит заместитель коменданта Межигорья по хозяйственной части Андрей Вишняк (фото Сергея Даценко, «ФАКТЫ»)
— Виктор Федорович своему мужскому здоровью, видимо, много внимания уделял, — улыбается сотрудник зоопарка в Межигорье Сергей Григорьев. — Например, в его зверинце есть три антилопы канна, которые дают очень мало молока, но оно, по слухам, действует, как виагра.
Правда, «закуска» к такому изобилию эксклюзивных спиртных напитков выглядела несколько необычно: все ящики в комнате с алкоголем были доверху набиты горохом и сахарной пудрой.
В последней кладовке — экзотические фрукты: гранаты, авокадо, лаймы, памелы, манго. Половина из них сгнила и заплесневела. Но были там и обычные овощи — банки с солеными огурчиками, квашеная капуста, а также соты с медом и грибы.
— Я не понимаю, кем надо быть, чтобы, зная, что самообороновцы и волонтеры, следящие за порядком в Межигорье, еле сводят концы с концами, не сказать хотя бы о том, что тут есть морковка, лук и картошка! — возмущается Андрей Вишняк. — Но Самойдюку на это, видимо, было наплевать. Он хорошо устроился, — заместитель коменданта показывает брошенные на полках пластиковые тарелочки с объедками, шкурки от фруктов, пустые бутылки из-под водки и коробки от конфет. — Когда мы выяснили, что он никакой не активист, а обычный мародер с замашками большого начальника, мы его попросту выгнали отсюда и попросили в заповеднике больше не появляться. Он, правда, пытался что-то доказывать, но у нас с такими непорядочными людьми разговор короткий.
«К Самообороне, сидящей в Межигорье, я в оппозиции. Всех бы их расстрелять!»
«ФАКТАМ» удалось поговорить с Олегом Самойдюком по телефону. Упоминание о связанном с ним скандале в Межигорье вызвало у собеседника бурю негативных эмоций.
— Я приехал в бывшую резиденцию Януковича с первого дня и взял все в свои руки, — заявил Олег Самойдюк. — У меня в подчинении было сто или больше сотрудников, которые работали в заповеднике еще при Щербицком. Но пять дней назад меня оттуда выгнали, хотя на моем участке, где расположены зоопарк и президентская лаборатория, было все в порядке. Склад, в котором хранились деликатесы, вскрыли, а меня обвинили в непорядочности. Но я же не для себя его охранял, а для народа! И вскрыть его надо было официально, после чего продать с аукциона весь дорогой алкоголь, а деньги пустить на обеспечение армии или отдать родственникам «Небесной сотни».
*"Меня обвинили в непорядочности. Но я же склад не для себя охранял, а для народа!" — заявляет Олег Самойдюк (фото с сайта ТСН)
— Так почему же вы целый месяц молчали о существовании этого склада?
— Потому что у меня нет доверия к Самообороне и милиции. Там грабилось и грабится все. А телевизионщики, которых я специально вызвал в Межигорье, чтобы они засняли этот склад, вырвали все из контекста и сделали из меня негодяя. Журналисты, которые перекручивают информацию, — это задницы дьявола. Так и знайте! Это — как и в случае с тем злосчастным памятником Ленина, когда мои слова полностью вывернули наизнанку.
— Послушайте, одному телеканалу вы на камеру сказали, что «символ коммунизма» нужно крушить немедленно, и при этом сами руководили процессом сноса — это видно на видео. А другому каналу тут же начали кричать, что какие-то провокаторы занимаются вандализмом и пытаются снести памятник Ленину. О каком же перекручивании вообще идет речь?
— Я презираю коммунизм. Эти люди расстреляли всю мою семью — прадедушку, который был богатым помещиком в Ровенской области, его детей и так далее. Я об этом одному каналу и сказал. Действительно, я призывал свалить памятник Ленину. Но я же не знал, что появятся люди, которые начнут избивать «беркутовцев». Меня же тоже могли за это убить! А я ведь известный поэт-песенник. Даже работал в России с певицей Любашей, делал концерты в Кремле. Я написал известную песню, и даже не одну. Меня все знают. Поэтому я против насилия. А к Самообороне, сидящей в Межигорье, я в оппозиции. Они выгнали меня, сказали, что я там не нужен. Всех бы их расстрелять!
— Мне, если честно, нет дела до Олега и подобных ему, — говорит комендант Межигорья Денис Тарахкотелик. — У нас есть чем заниматься, кроме Самойдюка. Государство ведь вообще не дает ни копейки на содержание заповедника, а нам нужно поддерживать в нем порядок, кормить животных, платить зарплату садовникам и так далее. Мы просим у посетителей платить за вход, собираем пожертвования. За минувший месяц удалось собрать только сто двадцать тысяч гривен. Почему я говорю о такой огромной сумме «только»? Да потому что на одну зарплату людям нужно двести тысяч! Не говоря уже о коммунальных платежах, которые мы пока не оплачиваем, потому что нечем.
Я встречался с людьми, занимавшимися обслуживанием резиденции во времена Януковича, и выяснил, что за газ и свет бывший президент платил семь миллионов гривен в месяц! Обслуживание «Хонки», а также всех подсобных помещений, домов, бань, зоопарка, озер и так далее, то есть поддержание порядка на всей необъятной территории Межигорья, учитывая зарплату трехсот шестидесяти сотрудников, обходилось Януковичу в десятки тысяч долларов за одни только сутки! В год получается несколько сотен миллионов гривен. Но для того, чтобы эта территория не пришла в упадок и осталась музеем коррупции, по минимуму хватило бы трех миллионов гривен в год. Входными билетами с посетителей такую сумму никогда не соберешь. Нужно, чтобы Межигорье было взято на баланс каким-то официальным государственным ведомством. К сожалению, сделать это пока невозможно — в документах полная неразбериха. Янукович незаконно пытался приватизировать заповедник частями, на подставных лиц и по поддельным документам. Во всем этом может разобраться только суд. И если он будет справедливым, Межигорье наконец вернется в государственную собственность и будет принадлежать не толстосумам, а всему украинскому народу.
12606Читайте нас у Facebook