В ГАИ хотят штрафовать водителей даже за превышение скорости менее чем на 20 километров в час
Как и обещали гаишники, скоростной лимит на некоторых киевских магистралях поднят с обычных «городских» 60 километров в час до 80 километров в час. Правда, изначально предлагалось сделать скоростными более двух десятков шоссе и проспектов, однако среди киевлян неожиданно нашлось немало тех, кто высказался против инициативы милиции. В результате утвердили компромиссный вариант, оставив в списке всего 11 магистралей: Набережное шоссе (от Почтовой площади до моста Патона), Надднепрянское шоссе, Столичное шоссе (от Южного моста до улицы Заболотного), улицу Саперно-Слободскую (от улицы Гринченко до Южного моста), Южный мост, проспект Бажана, Оболонский проспект (от улицы Богатырской до улицы Маршала Малиновского), автодорогу от улицы Озерной до границы Киева, проспект Ватутина (от Московского моста до Керченской площади), улицу Городскую (от улицы Стеценко до Гостомельского шоссе), а также участок Кольцевой дороги от Гостомельского шоссе до Минского проспекта.
Увы, радость любителей прокатиться с ветерком, похоже, будет недолгой. В департаменте ГАИ уже заявили, что рассматривают вариант снижения скорости в центральной части Киева, а также на узких улицах и дорогах с пешеходными переходами с 60 до 50 километров в час. Но самое главное — руководство Госавтоинспекции намерено добиваться внесения изменений в Админкодекс, чтобы в будущем инспекторы могли штрафовать водителей даже за превышение скорости менее чем на 20 километров в час.
— Я категорически против всяких «ненаказуемых зазоров», — заявил начальник департамента ГАИ МВД Украины Анатолий Сиренко. — Если есть требование ехать 60 километров в час, значит, двигаться нужно именно так, а не быстрее. Подобных «зазоров» нет за рубежом, или они находятся в пределах погрешности приборов контроля скорости.
Водители восприняли такие заявления неоднозначно.
— 50 километров в час на узких городских улочках — это европейская практика. Но если вводить ограничения выборочно, возникнет путаница: по одним улицам можно ехать с обычной скоростью, по другим — не быстрее 50 километров в час, — считают автомобилисты. — Этим могут воспользоваться сотрудники ГАИ, подлавливая зазевавшихся водителей. А отмена «ненаказуемых» 20 километров в час в нынешней ситуации не лезет ни в какие ворота: раньше на проспекте Победы или Броварском проспекте (они не вошли в список 11 скоростных магистралей. — Авт.) стояли патрули с «Визиром», которые отлавливали тех, кто едет быстрее 80 (60+20) километров в час, а теперь гаишники смогут наказать вас за скорость 62 километра в час! Эти трассы станут такой «кормушкой» для милиционеров, о которой они при прежней власти могли только мечтать. Думается, что столь непродуманные шаги вызовут лишь протесты водителей. Нельзя одним махом менять привычную для автомобилистов систему, которая складывалась десятилетиями.
*Автомобилисты считают, что менять привычные правила одним махом нельзя (Фото Сергея ДАЦЕНКО, «ФАКТЫ»)
Выполнили гаишники и второе свое обещание — начали бороться с нарушителями правил парковки.
— Инспекторы ГАИ начинают массово привлекать водителей к административной ответственности за нарушение правил парковки, парковку на полосе движения общественного транспорта, парковку на остановках общественного транспорта и парковку на второй полосе движения, или, как говорится, «в два ряда», — заявил в начале этой недели заместитель начальника ГАИ Киева Александр Ткаченко. — Две недели сотрудники ограничивались профилактическими мероприятиями, теперь настало время более активных действий.
Однако освободить для общественного транспорта полосы от припаркованных машин оказалось намного сложнее, чем развесить на Столичном шоссе знаки ограничения скорости «80». Инспекторы сейчас дежурят в основных проблемных местах — на улицах Саксаганского и Жилянской, бульваре Тараса Шевченко, возле Бессарабки, однако, как только гаишники уезжают, водители вновь начинают парковаться под запрещающими знаками. А самое главное — большую часть машин милиционерам убрать не удается: хозяева оставляют их утром, перед работой, а уезжают только вечером. Кроме того, завидев возле своего автомобиля инспекторов, владельцы предпочитают «переждать», пока стражи порядка перебазируются на другой участок дороги и можно будет безопасно уехать.
— По поводу быстрого результата и наказания нерадивых водителей хочется сказать, что на составление одного протокола уходит 30—40 минут, и это при условии, что водитель признал свою вину и не спорит с инспектором, — рассказал Александр Ткаченко. — А если начинается спор, то время может затянуться: необходимо еще найти свидетелей и взять с них объяснения по поводу увиденного и услышанного. Так что можно легко подсчитать количество протоколов за восьмичасовую смену инспектора. Если, например, на улице Бассейной работают шесть инспекторов, то даже при беспрерывном фиксировании нарушений они составят 30—40 протоколов, а на этой улице с нарушением припаркованы сотни автомобилей!
Проезжая вчера по улице Саксаганского, мы спросили у одного из гаишников, поставленного «гонять» нарушителей правил парковки, сколько водителей тот сегодня наказал.
— Ни одного! — заявил инспектор. — Только хочешь составить протокол, тебе угрожают, мол, поедем в полк ГАИ писать на тебя жалобу. Многие водители просто посылают куда подальше. Вот, видите, «БМВ» стоит. Хозяйка приехала полчаса назад, припарковалась. Я кричу ей: «Девушка вы нарушаете, здесь остановка запрещена!» А она помахала мне ручкой и ушла. У нас нет никаких прав, и работать в такой обстановке мы не будем. Так и передайте нашему начальству.
3443Читайте нас у Facebook