ПОИСК
Події

«виталий признался: как только он прижал малыша к груди, то сразу понял, что любит меня и всех моих детей, словно они его родные»

0:00 3 квітня 2009
Інф. «ФАКТІВ»
Девять приемных детей 24-летней Натальи Михайличенко из села Спасовское, что под Харьковом, не стали помехой ее женскому счастью. Недавно она вышла замуж, а на днях в семье появится десятый… приемный ребенок

Девять детей женскому счастью не помеха. В этом я смогла убедиться, побывав в гостях у семьи Михайличенко, которая живет в селе Спасовское Харьковского района Харьковской области. Пять лет назад 19-летняя Наташа взяла из детского дома на воспитание девять малышей. Тогда в селе судачили: «Уж с таким «приданым» точно замуж не выйдет». Но девушка все равно нашла свою любовь, и приемные малыши в этом помогли! Будущий муж Наташи Виталий понял, что по-настоящему влюблен, именно в тот момент, когда впервые взял на руки ее самого младшенького сынишку — Витюшку. Прошлым летом Наталья и Виталий сыграли пышную свадьбу, а на днях в семье появится десятый ребенок — доченька Маша, которую счастливые родители тоже возьмут из детского дома.

«Маленький Витюша, которого бросила мать, так жалобно плакал в больнице, что я подумала: «Это он меня зовет»

Добротный кирпичный дом, в котором проживает многочисленное семейство Михайличенко, стоит на окраине села Спасовское, что в пятидесяти километрах от Харькова. Для детей здесь настоящее раздолье: почти к самому дому подступает небольшой лесок, машины ездят редко. Первое, что бросилось мне в глаза, едва я переступила порог этого дома, — целая «батарея» детской обуви, аккуратно выстроенной в строгие ряды.

- Это у нас еще не вся обувка! Мы же готовились к вашему приходу, поэтому большую часть спрятали в шкафчики, — улыбается многодетная мама Наташа.  — Вы проходите, не стесняйтесь, сейчас мы вам покажем дом. Вот здесь у нас — спальня для мальчиков, здесь — для девочек, эта — наша с мужем. А вот игровая комната.

Девять детишек в возрасте от двух до семи лет сразу начали хвастаться своими игрушками и показывать построенный из конструктора дом. Только мы обосновались на кухне, чтобы спокойно побеседовать, как из детской раздался дружный рев. Прибежав, мы обнаружили в комнате, еще несколько минут назад аккуратно убранной, полный разгром — маленькая Диана, решив достать любимую игрушку, перевернула довольно большую полку. Но мамочку испугал не беспорядок — больше всего ее волновало, чтобы никто из детишек не пострадал.

РЕКЛАМА

- Такие происшествия у нас каждый день бывают, за малышней глаз да глаз нужен, — всплеснула руками Наталья.  — Сначала я сильно переживала, а теперь уже как-то привыкла. Мои непоседы что-нибудь обязательно сотворят! И особенно хорошо это у них получается, когда в дом приходят важные гости. Вот недавно нас снимало харьковское телевидение. Я буквально на несколько минут отлучилась с гостями на кухню, а когда вернулись в комнату, чуть разрыв сердца не получила: наша Алина решила что-то достать из мебельной стенки и ухитрилась по открытым ящикам забраться на самый верх. Как она оттуда не упала — ума не приложу… Хотя дети у меня очень послушные и дружные. Да и помощники! Посуду вымыть, картошки начистить, обувь перемыть — все делают дети. И маленькому Витюшке подгузник поменяют, и машинку стиральную выключат — в общем, полный порядок.

- Наташа, как вы решились взять на воспитание девять детей?

РЕКЛАМА

- С детства у меня была мечта: работать в интернате или усыновить ребеночка, — улыбается женщина.  — Я и родителям об этом объявила. Думала усыновить одного, потом — троих, но взяла сразу пятерых. А через несколько месяцев в нашем доме было уже девять приемных детишек. Сейчас просто не представляю, что можно жить по-другому.

- Как же вы с ними справлялись?

РЕКЛАМА

- Спасибо моим родителям и сестрам, они мне очень помогали в первые месяцы. Сначала я с детками жила в родительском доме, потом добрые люди помогли нам купить и отстроить вот этот дом. Конечно, поначалу бывало всякое… Помню, привезли мы малышей (я брала их совсем маленькими — четырех-, пятимесячными) из Дома малютки, и я в первый же день напоила их козьим молоком. Женщина одна мне посоветовала, что для младенцев нет ничего лучше козьего молока, никакие смеси с ним не сравнятся. Ну я по незнанию и напоила их молоком — цельным, неразбавленным. Но Господь уберег, ничего страшного не случилось…

- Правда, что в селе судачили, будто вы никогда не выйдете замуж с таким «приданым»?

- Чего только про меня не говорили! И что замуж никогда не выйду, и что детей набрала, только чтобы деньги от государства получить… Но я никого не слушала. А насчет мужа всем сказала: «Бог дал детей, Бог даст и мужа. Мой суженый возьмет меня и с детьми». Так и получилось.

- То есть мужа вы не искали — Виталий сам вас нашел?

- Никого я не искала, хотя и понимала, что детям нужен отец. Некогда мне было на парней заглядываться — дети подрастали, болели… Я же не здоровеньких малышей брала из детского дома. У всех — поражение центральной нервной системы, у одного — порок сердца, у другого — киста головного мозга, у третьего — астма, у четвертого — хронический отит, даже слух начинал пропадать! Виталик мой, кстати, впервые обратил на меня внимание именно в тот момент, когда я шла с ребенком на руках и горько плакала. Младший, Витюшенька, которому тогда было полтора года, в очередной раз заболел, и мне нужно было с ним ложиться в больницу на операцию. Я расстроенная шла по двору, где рабочие делали фундамент под гараж, и даже представить себе не могла, что один из них, молодой красивый парень, в этот момент посмотрел на меня и будто услышал голос: «Ей некому помочь — подой-ди ты». Виталий признался, что подумал тогда: наваждение какое-то…

А нас с сыночком положили в больницу. Вообще, Витюшенька у меня самый болезненный. Уж как мы с ним намучились! У этого малыша очень печальная история — едва он родился, мать подбросила его на ступеньки больницы. Он все время кричал от боли, в шесть месяцев у него уже была астма. Я впервые услышала его плач, когда лежала в больнице с другим ребенком. Витенька так жалобно и горько плакал, что у меня сердце перевернулось, и я подумала: «Это, наверное, мой кричит — меня зовет». Когда пришла его забирать, глянула — прямо испугалась. Голова огромная, ножки маленькие — ну просто уродец. Все равно взяла — душой уже прикипела к нему. Так вот он-то мне мужа и привел!

«Детки каждый вечер молились: «Боженька, выдели нам папочку»

- Мы с Витюшкой тогда Виталию так в душу запали, что он решил нас в больнице проведать, — поясняет Наталья.  — Я попросила помочь донести Витю до лаборатории — надо было сдавать анализы. Виталий прижал малыша к груди и понял, что любит меня и всех моих детей так, будто они его родные. В тот же вечер позвонил мне и сказал: «Хочу, чтобы ты стала моей женой».

- И что вы ответили?

- А я три месяца не давала ответа, — хитро улыбается Наташа.  — В первый момент, как услышала такие слова, от неожиданности чуть не выронила телефон. Потом была категорически против, не знаю даже почему. Не было у меня к Виталию никаких чувств — и все… А он все три месяца приезжал ко мне, терпеливо ждал ответа. За это время я привыкла к нему, убедилась, что он не шутит. Потом у него в жизни и бизнесе начались проблемы, я узнала даже, что к нему приезжали из милиции. Пожалела Виталия, и в этот момент он мне словно родным стал. Вот тогда я решила выйти за него.

- Как к этому отнеслись ваши родные?

- Родители-то мои знали, а вот сестры — их у меня шесть — и не догадывались о наших отношениях. Виталик у нас в селе был жених видный, я даже сначала сватала за него свою младшую сестричку. Да вышло иначе… В общем, сидели мы всей семьей — мама, папа, сестрички — за столом, чай пили. Шум, гам, дети бегают. А я вдруг всем объявляю: мы с Виталиком решили пожениться. Тихо стало, прямо как в немом кино. Зато через минуту такое началось!

- Малыши сразу приняли незнакомого дядю?

- Вот они-то как раз полюбили и приняли его как родного. Знаете, детки ведь каждый вечер молились: «Боженька, выдели нам папочку». Виталика они начали называть папой еще до нашей свадьбы. Прошлым летом мы поженились и сразу же уехали на море — в свадебное путешествие.

- Вдвоем?

- Что вы?! Все вместе — мы с мужем и детвора. Ребятишки у меня привыкли путешествовать, уже почти весь Крым объездили: и в горах побывали, и на берегу отдыхали. Часто выбираемся в Харьков: в машину сели — и через полчаса в зоопарке или на качелях с каруселями. Мы весело живем, сами-то еще молодые! А вот в селе люди никак не успокоятся: все им не нравится. Увидят нас в лесу — а мы часто всей семьей выезжаем то на шашлыки, то просто сосиски пожарить — и начинают болтать, мол, детей неправильно воспитывают, балуют их! Но я стараюсь не обращать внимания, мне важнее, чтобы муж и детки были счастливы.

- Вместе с мужем легче воспитывать детей?

- Конечно! Ответственность теперь вся на нем. Есть на кого опереться, кому пожаловаться. Хотя у меня и раньше была опора — мой папа. Но после того, как я встретила Виталика, стало легче — и на стройке, и на огороде.

- Вы успеваете и в огороде управляться?

- А как же без него? Вместе с детьми вышла на огород через три месяца после того, как привезла их в дом. Кто-то из малышей еще в ходунках, кто-то — в манеже, но на огороде были все! Вот на следующий год они мне уже начали помогать. Первый опыт моих «огородников» никогда не забуду. (Смеется. ) Я иду впереди, сажаю лук — оборачиваюсь, а они следом за мной ползут и каждую луковичку… из земли выковыривают. Не знала, то ли плакать, то ли смеяться.

- Наташа, как родители вашего мужа отнеслись к его решению жениться на девушке с таким «приданым»?

- Мы в прекрасных отношениях, каждую неделю ездим к ним в гости, малыши очень полюбили дедушку и бабушку. А с Виталиком я будто всю жизнь знакома. Говорят: две половинки одного целого — так это про нас…

«Только рядом с Наташей я узнал, что такое настоящая любовь: это когда за любимую женщину готов пойти и в огонь, и в воду»

- Ой, вот и папа наш приехал, — всполошилась хозяйка.  — Вы пока с ним поговорите, а я буду обед разогревать.

В дом вошел молодой улыбающийся мужчина, которого сразу же со всех сторон облепили малыши.

- Папа, папа, смотри, что я построил, смотри, что нарисовал, — раздаются детские голоса. Немного угомонившись и получив свою порцию любви, малыши гурьбой возвращаются в игровую комнату.

- Виталий, не тяжело было привыкать к такому многоголосому семейству?

- Поначалу, конечно, уставал, — признается Виталий Михайличенко.  — Свадьбу мы сыграли летом, потом сразу на море укатили, там дети все время были на воздухе. Потом вернулись в село — а здесь стройка в самом разгаре! Устану сильно, зайду в дом передохнуть, посидеть в тишине. А малышня сразу: «Папа, папа, ты устал?» Один кричит: давай я тебе массаж сделаю, другой — давай носки сниму. Облепят со всех сторон, обцелуют — и куда усталость девалась!

- Как вы решились стать отцом сразу девятерых приемных детей?

- Знаете, чего я боялся, когда ехал к Наташиному отцу просить ее руки? Переживал, чтобы никто не подумал: мол, идет на все готовенькое. Они ведь и обеспечены были хорошо, и дом выстроили большой. Но тесть мой оказался мудрым человеком, сказал: «Виталик, ты не представляешь, сколько у нас работы, тебе еще строить и строить!» И я успокоился.

А жену свою люблю так, как никого в жизни не любил! Только рядом с Наташей я понял, что такое настоящая любовь: это когда за женщину готов пойти и в огонь, и в воду. Если чувство идет от души, от сердца, то абсолютно все равно, сколько у твоей любимой детей.

- Собственных детишек планируете?

- Обязательно! Правда, пока Бог нам еще не дает своего ребеночка. Но мы же не знаем, какой у него «план» — может, мы должны усыновить детишек пятнадцать, а потом и свои пойдут, — смеется Виталий.  — Вот скоро у нас в семействе прибавление намечается — четырехмесячную Машеньку берем из детского дома. Это будет уже наша по-настоящему, мы ее удочерим. Да я бы всех малышей из детдома забрал. Может, лет через пять приедете к нам снова — а нас уже человек тридцать! Знаете, жить ведь нужно не только для себя.

312

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів