Иван Салий: «Троещине необходимо не только метро, но и трамвай. А столице — еще два моста»
На строительстве Подольско-Воскресенского мостового перехода подготовились к подъему последней, шестой, секции арки над Днепром. Работу по подъему начнут с 10 мая. А пока на самой высокой точке уже готовой арочной дуги водрузили национальный флаг.
На то, чтобы поддерживать строительство в нынешнем году, из бюджета выделили 147 миллионов гривен. «Нужен миллиард в год, и тогда за шесть лет можно будет построить не только мост, но и первые станции метро на Троещину, — убежден Иван Салий, глава Киевской муниципальной ассамблеи и столичной горгосадминистрации (в 1992—1993 годах). — Я считаю, что Троещине необходимо не только метро, но и трамвай с Оболони по левому берегу до Осокорков, а чтобы городская электричка работала полноценно, Петровский железнодорожный мост сделать двухпутным. Кроме того, необходимо еще два моста: один — северный переход через Днепр с левого берега на правый, другой — мост-тоннель возле села Чапаевка как продолжение Окружной дороги до Бориспольской трассы.
«Еще одна стратегическая задача для столицы — полноценный транспортный переход через Днепр по Дарницкому автомобильно-железнодорожному мосту»
— В бюджете Киева, «сверстанном» в начале года еще при правительстве Азарова, впервые за пятьдесят лет не предусмотрено ни копейки на строительство метро, — говорит Иван Салий. — А прошлогоднее помпезное открытие станции метро «Теремки» вылилось для «Киевметростроя» и 150 поставщиков материалов в сильную головную боль. Долг государства в 500 миллионов гривен не погашен, строители остались без денег и без работы, а их руководители дают объяснения прокуратуре за задержку людям зарплаты. В 2013 году государство в пять (!) раз сократило финансирование инфраструктурных объектов в Киеве, а ныне ситуация еще более удручающая.
В нынешнем году, по известным причинам, столице приходится экономить на всем. В свое время была допущена стратегическая ошибка, когда киевские власти взвалили на плечи города строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода, в то время как мост является объектом национального значения — как переправа через главную реку страны. Возобновить финансирование сооружения моста в больших объемах — задача для новой власти Киева и государства. Пути выхода из тупика существуют.
Еще одна стратегическая задача для столицы — полноценный транспортный переход через Днепр по Дарницкому автомобильно-железнодорожному мосту. Давно существует проект соединения шестиполосной магистралью Дарницкого железнодорожного вокзала с мостом Кирпы, а на правом берегу — соединения этого моста тоннелем под Национальным ботаническим садом имени академика Гришко с Железнодорожным шоссе и далее — шестиполосной автодорогой с Центральным железнодорожным вокзалом.
Площадь перед вокзалом также послужит для того, чтобы затем вывести транспорт на Большую Окружную дорогу. Я думаю, что приступить к работам можно будет после того, как реализуют проект «Воздушного экспресса», связывающего главный вокзал страны с аэропортом «Борисполь». Нынче правительство оптимизировало этот проект, сократив на него затраты, убрав помпезность и «архитектурные излишества».
Реализовав эти два проекта, мы сможем поставить вопрос о закрытии движения транспорта по Крещатику. А до этого все разговоры о «пешеходном променаде» — пустые слова. Впрочем, как и о пешеходной улице Сагайдачного.
Нужно трезво смотреть на вещи, а не лозунгами разбрасываться. На Подоле уже сейчас реально сделать пешеходными только Боричев Ток и Андреевский спуск.
Мы сейчас с вами обсуждаем лишь те темы, которые я реально знаю, и знаю, как их реализовать и привлечь инвестиции.
«Бортническую станцию аэрации модернизируют по новейшей французской технологии. Для этого понадобится восемь лет»
— Мы в Киевской муниципальной ассамблее несколько лет мониторили ситуацию с Бортнической станцией аэрации, — продолжает Иван Салий. — Искали пути решения проблемы. Ведь 30 миллионов жителей Украины зависят от чистоты воды в Днепре, угроза которой — столичная станция очистки сточных вод.
Из бюджета города все предыдущие годы выделялись значительные средства на поддержание станции в рабочем состоянии. Сколько списали денег и бесполезной работы провели! А ведь строило Бортническую станцию государство. И государство таки дало гарантии под кредитные средства на реконструкцию.
Недавно прошли общественные слушания по вопросу реконструкции станции. Ее модернизируют (по новейшей французской технологии) за кредитные средства, предоставленные правительством Японии на очень льготных основаниях. На это понадобится до восьми лет, но в результате город избавится наконец от иловых полей. На станции будут сушить, сбраживать отходы, вырабатывать тепловую энергию, газ и материалы для строительства дорог.
Площадь, занимаемая Бортнической станцией аэрации, уменьшится, исчезнет вокруг нее неприятный запах. После всех событий в Киеве у нас есть шанс таки модернизировать канализационное хозяйство. Я опасался, что коррупция сожрет треть средств кредита и никто ничего не построит, а теперь гарантией есть наш Майдан чести и достоинства, да и японцы тоже коррупцию приструнят.
Но встает вопрос: почему, например, Боярка или другие населенные пункты Киевской области должны перекачивать свои отходы на Бортническую станцию аэрации? Моя позиция такая: нужно разработать совместный план развития столицы и области — Киевской агломерации и планировать, например, создание нескольких межрайонных мини-станций аэрации, которые также могли бы вырабатывать из отходов тепло и газ.
С началом строительства Большой Окружной дороги вокруг города в радиусе 50 километров Киев и область вынуждены будут начать вести «совместное хозяйство»: планировать развитие магистралей, инженерных коммуникаций, застройку жильем.
У меня есть план создания и ведения такой совместной деятельности. И чем быстрее приступить к переговорам и работе, тем раньше придет успех.
969Читайте нас у Facebook