Что делать, если цена товара в чеке выше, чем на прилавке?
«Несколько раз сталкивалась с тем, что стоимость некоторых товаров в супермаркетах не совпадает с той, которую выбивают на кассе в чеке. Причем чаще всего это происходит, когда я закупаю много продуктов и только дома замечаю обман. Раньше было неловко идти и скандалить из-за нескольких гривен переплаты. Но надоели хамство и наглость продавцов, и я решила с этим бороться.
Подскажите, куда обращаться, и как правильно себя вести в таких ситуациях?»
Людмила Ковтун, Харьков
— Если цифра на ценнике не совпадает с указанной в чеке, следует вызывать старшего продавца или управляющего и требовать, чтобы вам продали товар по стоимости, указанной на ценнике, — отвечает на вопрос читательницы «ФАКТОВ» председатель ОО «Потребительская стража» Тамара Логвинова. — Ссылайтесь на Закон Украины «О защите прав потребителей». Если вас станут уверять, что товар подорожал, а ценник не успели заменить, настаивайте, чтобы разницу в деньгах магазин взыскал с сотрудника, не успевшего заменить ценник, поскольку это его работа.
Заведите полезную привычку внимательно смотреть на экран кассового аппарата, где фиксируется количество «пробиваемого» товара и его цена. Часто то, что вас пытаются обсчитать, можно заметить именно на этой стадии. Не стесняйтесь остановить кассира и потребовать сверить цену с витринной. Если стоящие за вами в очереди покупатели начнут ворчать, спокойно объясните им, что вас пытались обсчитать.
Если сотрудники магазина отказываются признать свою «ошибку» и вернуть вам разницу в переплате, требуйте составления соответствующего акта о том, что вы отказываетесь платить по завышенной цене. В «Уголке потребителя» есть телефоны горячих линий и управлений по защите ваших прав. Звоните, требуйте прислать представителя управления для составления акта. Обычно в магазинах крупных торговых сетей сразу же возвращают «разницу» в переплате. В некоторых продуктовых супермаркетах даже есть специальные стойки, где сотрудник магазина быстро «гасит» возможный скандал.
Бывает, что продавцы начинают хамить, оскорблять покупателей. Тогда можно пожаловаться в управление по защите прав потребителей. Запишите данные свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова. Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами за покупками.
Для начала оставьте запись о случившемся в жалобной книге. Подробно укажите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, а какая — в чеке. Постарайтесь сфотографировать ценник, чтобы у вас были доказательства фактов злоупотреблений сотрудников магазина. Хорошо, если удастся зафиксировать в кадре дату и время.
Затем напишите заявление в местное отделение управления по защите прав потребителей. Один экземпляр оставьте себе, на втором должны поставить отметку о его регистрации. К заявлению приложите фотографию ценника, сделанную в магазине, и копию чека. Чек оставьте у себя.
По вашей жалобе управление по защите прав потребителей обязано провести проверки, по результатам которой может оштрафовать магазин.
Заведите привычку никогда не выбрасывать чеки и гарантийные талоны. Особенно на продукты питания. В случае отравления или — если речь идет о промышленных товарах, при поломке, без чека вы не сможете компенсировать затраченные средства.
Всегда внимательно ищите на этикетке срок годности товара, его состав, производителя. Осматривайте приклеенную этикетку — часто в супермаркетах на старый ценник приклеивают новый со свежей датой. Зачастую люди не обращают внимания на то, что дата расфасовки продуктов не всегда совпадает с датой изготовления.
Не выбрасывайте и не мните упаковки, так как это послужит отказом в возврате товара. А если вы покупаете товар, обязательно загляните внутрь упаковки, которую вам вынесут со склада. Бывает, что в коробке оказывается другой товар либо поврежденный. Если это не заметить вовремя, деньги также не вернут и товар не обменяют.
Подготовила Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»
39305Читайте нас у Facebook