«Нам сказали, что вы „кинули“ на деньги полгорода и теперь вас нужно наказать»
На днях столичные правоохранители задержали преступную группировку, похищавшую владельцев автомобилей. Своих жертв бандиты находили среди знакомых. Под благовидным предлогом приглашали человека на встречу, нападали на него, избивали и увозили, после чего требовали деньги за его освобождение. Четверо злоумышленников задержаны. Между тем один из потерпевших, с которым удалось пообщаться корреспонденту «ФАКТОВ», утверждает: организаторы преступлений все еще на свободе.
«Квартиру Иван не смог продать из-за того, что хотел сделать это мошенническим путем»
Преступников задержали в Киеве на Почтовой площади около одиннадцати часов вечера. Они ехали на белом микроавтобусе одного из пострадавших. Догоняя бус, сотрудники милиции требовали, чтобы его водитель остановился. Однако злоумышленники этого не сделали. Более того, пытаясь оторваться от преследования, открыли стрельбу. В какой-то момент оперативникам удалось их догнать. Перегородив микроавтобусу дорогу, милиционеры задержали находившихся в салоне четверых злоумышленников и освободили их жертву — 31-летнего гражданина Армении.
*Перегородив микроавтобусу дорогу, милиционеры задержали находившихся в салоне злоумышленников и освободили похищенного владельца машины — 31-летнего гражданина Армении
— Автобус, в котором ехали преступники, принадлежал мне, — рассказывает «ФАКТАМ» потерпевший Нерсес Карапетян. — Собственно, из-за буса все и началось. Сейчас машина находится в милиции, но, посмотрев фотографии с места задержания, вы увидите: автобус далеко не новый. Будь я человеком обеспеченным, купил бы себе что-нибудь подороже. До сих пор не понимаю, почему выбор бандитов пал именно на меня.
По словам Нерсеса, все началось со звонка его приятеля Ивана (имя изменено), с которым он познакомился несколько месяцев назад, когда тот попросил Карапетяна помочь ему решить вопрос с продажей квартиры (Нерсес хорошо знал законодательство и в свое время сотрудничал с риелторами). Продать квартиру не получилось, но с тех пор Иван время от времени обращался к знакомому с различными просьбами.
— Честно говоря, я старался избегать встреч с ним, — говорит Нерсес. — Ведь жилье Иван не смог продать из-за того, что хотел сделать это мошенническим путем. Планировал провернуть сделку, не поставив в известность своих родителей — владельцев квартиры. Намеревался подделать документы. Я отказался ему помогать. А чуть позже узнал, что Иван состоит в одной из радикальных группировок Майдана. Но полностью прекратить общение с ним не удалось: Иван продолжал звонить. И вот недавно опять: «Ты не мог бы помочь? На этот раз никаких юридических консультаций. Меня нужно подвезти в одно место. Я бы доехал на метро, но на руках дорогостоящая техника. Это займет не больше часа». В тот момент я был неподалеку и согласился.
При встрече, еще раз поблагодарив за помощь, Иван сообщил, что ему нужно на жилмассив Виноградарь. «Я покажу, где именно остановиться, — сказал. — Спасибо, ты так меня выручаешь!..» Когда уже были на месте, Иван попросил остановиться за углом около гаражей. Там нас ждала компания — с десяток молодчиков, некоторые из них были в масках. «Останови здесь», — абсолютно невозмутимо попросил Иван. Но я уже понял: что-то не так. И, резко развернувшись, поехал в обратную сторону. Парни побежали за нами. «Что ты вытворяешь? — закричал Иван. — Тормози!» В следующую секунду он вытащил ключ зажигания. Машина остановилась. К нам тут же подскочили молодчики в масках, запрыгнули в салон и начали меня избивать. «Удрать от нас вздумал?! — кричали они. — Не получится. Сиди и не рыпайся! Если хочешь остаться в живых, делай то, что тебе говорят!»
Мне надели на голову мешок и куда-то повезли. До сих пор не понимаю, как преступникам удалось средь бела дня абсолютно беспрепятственно похитить человека. Когда они запрыгивали в мою машину, а я кричал и пытался сопротивляться, вокруг было немало людей. Но никто даже не попытался помочь.
«Тебе теперь никто не поможет, — как будто прочитал мои мысли один из преступников. — Твою машину мы уже забрали. Но этого мало. С тебя еще 20 тысяч долларов». «Считай, что это плата за свободу, — сказал второй. — Когда будут деньги?» «Вы с ума сошли? — я все еще не мог поверить, что все происходит на самом деле. — У меня нет таких денег». «Врешь! — закричал бандит, несколько раз ударив меня по голове. — Отдай деньги по-хорошему». После этого сразу несколько человек снова начали меня избивать. Били до тех пор, пока я не стал терять сознание.
В какой-то момент машина остановилась. Подхватив Карапетяна под руки, бандиты затащили пленника в гараж.
— Там было очень сыро и чем-то воняло, — вспоминает Нерсес. — Но я уже был готов на все, лишь бы оставили в покое. По разговорам понял, что привезли в гараж. Преступники общались с сотрудницей гаражного кооператива. Когда услышал голос незнакомого человека, первой мыслью было закричать. Вдруг женщина поможет? Но сразу представил, как машина сорвется с места, уедет, а меня убьют. «Да и где гарантия, что сотрудница кооператива с ними не заодно?» — подумал. В гараже послышались новые голоса. Как я понял, Иван и остальные избивавшие меня молодчики куда-то уехали, сдав меня под охрану своим подельникам. Следующие 12 часов я провел в гараже.
В отличие от предыдущих преступников мои охранники ничего от меня не требовали. О двадцати тысячах тоже не вспоминали. Я не видел их лиц, но что-то подсказывало: эти люди не такие изверги, как те, кто меня похитил. Иначе они уже избили бы меня. Решился подать голос и попросил воды. «У нас нет, — сказал охранник. — Но, если очень нужно, сейчас купим. Подождите». Через пять минут дали холодную бутылку. Стало немного легче. Но спустя некоторое время закружилась голова. Удары по ней не прошли бесследно — у меня, хронического гипертоника, подскочило давление. Стало тяжело дышать, я начал терять сознание. Охранники заметили, что мне плохо, и успели дать лекарство.
Немного придя в себя, попробовал завести с ними разговор. Спросил, как долго собираются здесь держать. «Мы ничего не знаем, — получил ответ. — Дали команду вас охранять. Сколько это продлится, не сообщили». «Но у меня нет таких денег, — взмолился я. — Где я их возьму? У меня даже собственной недвижимости нет». «Каких денег? — охранники явно были не в курсе. — Нам говорили, что вы — опасный преступник».
Я описал им все, что произошло. Как познакомился с Иваном, как меня выманили и похитили. «Не может быть! — не верили парни. — А нам сказали, что вы „кинули“ на деньги полгорода и теперь вас нужно наказать». Оказалось, охранники были членами той же радикальной организации, что и Иван. Двое из них — ребята из благополучных семей, с высшим образованием. Они рассказали, что несколько месяцев назад пришли на Майдан с надеждой на то, что смогут изменить страну. Вступили в одну из организаций, не зная, что в ней есть люди, имеющие отношение к криминалу. «Если не верите, что я не мошенник, позвоните в армянскую диаспору, — предложил я. — Там меня знают». Ребята так и сделали. Затем вышли из гаража, несколько минут посовещались и, вернувшись, сняли с меня мешок. «Мы действительно ошиблись, — сказал мужчина, которому на вид было около тридцати лет. — Видимо, нас решили подставить. Мы никогда не занимались рэкетом и не собираемся. Должны вас отпустить». «Но есть проблема, — добавил второй. — Те парни знают о вас абсолютно все: кто, откуда, где живет семья… Если отпустим, они сегодня же придут. Убьют вас, а потом и нас — за то, что отпустили». Стали думать, что делать. В результате ребята позвонили одному из моих похитителей. «У нас проблема, — сказали. — Мужик, которого вы привезли, умер».
«Мы не будем везти труп через весь город! Как вы себе это представляете?»
— «Как умер?! Почему?» — послышался в трубке крик, — продолжает Нерсес. — «Наверное, сердце не выдержало, — ребята старались, чтобы их голоса звучали как можно более естественно. — Давайте мы вывезем тело за город и забудем об этом». «За город? Ладно», — похититель повесил трубку. Но через несколько минут перезвонил: «Нет, давайте по-другому. Привезите мне труп. Я жду вас на Майдане». Ребята испуганно переглянулись. И принялись его отговаривать: «Как вы себе это представляете? Мы не будем везти труп через весь город!» Так и не условившись, ребята прервали разговор. Я предлагал обратиться в милицию, но они не соглашались: боялись, что их привлекут к ответственности как соучастников. Оставаться в гаражном кооперативе было нельзя: туда с минуты на минуту могли приехать преступники. Так ничего и не придумав, мы решили спрятаться за городом. Но на Почтовой площади за нами погналась милиция.
* У членов преступной группировки изъяли револьвер, маски и рукавицы
Мужчины, которые везли Карапетяна, пытались оторваться и начали стрелять. Но их задержали. Пленника освободили. По словам Нерсеса, он тут же рассказал правоохранителям, что его похитили другие люди.
— Милиционеры пообещали во всем разобраться, — говорит Нерсес. — Моих охранников задержали. В их отношении открыли уголовные производства по статьям: «Незаконное лишение свободы (или похищение) человека» и «Незаконное завладение транспортным средством». Двое из них оказались ранее судимыми. Я ни в коем случае их не оправдываю, но еще раз повторю: эти люди не являются организаторами моего похищения. Те же как раз по сей день на свободе. Я спрашивал у следователя, почему их не задерживают. «Мы пытались, — ответили в милиции. — Но они находятся в здании Киевсовета, а нас туда не пускают. Поэтому пока ничего сделать не можем». А я не имею возможности вернуться домой. Моей семье уже угрожали, поэтому я вывез родных из страны. Преступники знают, что я их видел, и будут пытаться меня убить.
В милиции эти подробности не комментируют, ссылаясь на тайну следствия. В пресс-службе Шевченковского райуправления милиции «ФАКТАМ» рассказали, что похищение Карпетяна — не единственный эпизод в уголовном производстве. Оказалось, преступная группировка орудовала в столице не меньше месяца. Например, 19 апреля, еще до случая с Нерсесом, похитила 18-летнего киевлянина и его друзей, ехавших в машине. Отобрав у ребят автомобиль, преступники связали их и отвезли в заброшенный дом в Житомирской области, где потребовали у пленников 2 тысячи долларов. К счастью, пострадавшим удалось освободиться и самостоятельно вернуться в Киев.
— Не исключено, что подобных эпизодов могло быть больше, — сообщили в пресс-службе Шевченковского райуправления милиции. — У задержанных изъяли револьвер, маски с прорезями для глаз, рукавицы и вещи, которые, вероятнее всего, они украли, ограбив жилой дом в Киевской области.
Один из задержанных живет в Киеве, трое его подельников — из Луганской, Кировоградской и Донецкой областей. При задержании сказали, что состояли в самообороне Майдана. Так ли это, сейчас выясняется.
— Ужасно, что в ряды людей, которые действительно искренне хотели перемен к лучшему в стране, затесались уголовники, — говорит Нерсес. — Сейчас они прячутся в здании Киевсовета, продолжая совершать преступления. Остается надеяться, что их все-таки задержат. Если же осудят только моих охранников, похищения людей и рэкет будут продолжаться. Думаю, преступники уже почувствовали безнаказанность.
Корреспондент «ФАКТОВ» попыталась найти Ивана и его подельников, о которых говорил Нерсес Карапетян. Дежурившие у входа в здание Киевсовета активисты Майдана сказали, что попробуют разыскать этих людей. Но через десять минут сообщили, что не могут их найти. «Если мы их увидим, попросим, чтобы вам позвонили», — пообещали. На момент сдачи номера в печать никто так и не позвонил.
6811Читайте нас у Facebook