Если у заемщика возникли материальные проблемы, ему лучше обратиться в банк, чтобы найти компромиссный график погашения кредита
С наступлением финансового кризиса возрос процент проблемных кредитов. Особенно сложно приходится людям, которые брали кредит в валюте. Из-за падения курса гривни стоимость месячного платежа существенно выросла. В то же время доходы многих граждан сократились. Поэтому клиентам банков, для которых возврат ранее взятого кредита стал непосильной ношей, сегодня приходится искать выход из сложившейся тяжелой ситуации. Каким может быть этот выход? Несколько советов людям, попавшим в трудное положение, дает председатель правления АКИБ «УкрСиббанк», входящего в состав BNP Paribas Group, Сергей Наумов:
- В первую очередь заемщик должен понимать, что банк не заинтересован в получении залогового имущества. Изъятие залога — крайняя мера, на которую банки идут неохотно и лишь в редких случаях. В большинстве же случаев банк старается найти способ построить отношения с клиентом таким образом, чтобы кредит все-таки был погашен.
Поэтому, если у заемщика возникли материальные проблемы, которые лишают его возможности погашать кредит в соответствии с обычным графиком, ему лучше всего сразу же обратиться в банк и вместе с финансовым консультантом постараться найти выход из ситуации.
Инструменты компромисса общеизвестны. Банк может реструктуризовать задолженность клиента, продлив срок погашения кредита. В отдельных случаях возможно предоставление заемщику кредитного отпуска на срок до полугода. Эффективным шагом также может быть переход с классического графика погашения кредита на аннуитетный.
Используя различные финансовые инструменты, банку и клиенту часто удается достичь приемлемого компромисса и снизить ежемесячный платеж на 30-40 процентов. Таким образом, заемщик получает возможность погашать кредит на новых условиях, не создавая себе проблем с банком.
- А если клиент на самом деле не испытывает материальных проблем, а просто хочет, пользуясь случаем и лояльностью банка, облегчить себе жизнь?
- Банк, естественно, проверяет финансовое состояние клиента, который просит о реструктуризации задолженности. И в том случае, если оказывается, что человек предоставил неверную информацию о своем финансовом положении, банк, конечно, отказывается пересматривать договор.
Также трудно рассчитывать на лояльность тем клиентам, которые вместо того чтобы вовремя сообщить о своих проблемах и вступить в переговоры с банком, прекращают вносить платежи, пытаются скрываться и уйти от выполнения своих обязанностей. В этих случаях банк вынужден действовать жестко, чтобы защитить интересы своих вкладчиков.
Поэтому заемщику лучше сразу сообщить в банк о своих денежных проблемах. «УкрСиббанк» дорожит партнерскими отношениями с клиентами. У нас разработан целый пакет инструментов, позволяющих найти приемлемую схему погашения кредита. И добросовестный клиент всегда может рассчитывать на то, что в банке к нему отнесутся с пониманием.
294Читайте нас у Facebook