Как проверить качество товара из интернет-магазина?
«Я заказала в интернет-магазине мультиварку и оплатила покупку по безналичному расчету. Но курьер, доставивший товар, отказался заносить его в квартиру и распаковать. Утверждал, что руководство фирмы запрещает курьерам входить в дом или помещение офиса. Мол, в его обязанности входит только передача заказа. Но как же проверить исправность электроприбора, ведь в автомобиле, на котором привезли мультиварку, нет розетки?»
Елена Волынец, Сумы
— Потребитель имеет право осмотреть товар, чтобы проверить качество, безопасность, комплектность, вес и цену продукции, а также потребовать показать, как безопасно и правильно ею пользоваться (статья 17-я, часть четвертая Закона о защите прав потребителей), — объясняет глава общественной организации «Потребительская варта» Тамара Логвинова. — Если вы не хотите быть обманутыми, то сначала проверьте документы, комплектацию, а потом отдайте деньги. Курьер, который доставляет товар на дом, обязан дать осмотреть потенциальную покупку. Ведь претензии по внешнему виду товара после покупки уже ни продавцом, ни Инспекцией приниматься не будут. Доказать факт того, что, скажем, царапина возникла до покупки, а не после, можно только во время предварительного осмотра.
Правда, в случае отказа от покупки заказчика могут попросить оплатить транспортировку, особенно если привезены такие габаритные товары, как холодильник или пианино. Но не имеют право обязывать это делать. Бывает, что человек передумал покупать или нашел товар получше. Корректнее тогда оплатить стоимость доставки, поскольку продавец свои обязательства выполнил добросовестно.
Если курьер отказывается открывать товар, не берите его. Часто покупатель не осматривает товар при получении и не проверяет документы (наличие товарного чека, гарантийного талона). Если товар уже оплачен по безналичному расчету, а вы при осмотре обнаружили дефект или повреждения, можно курьеру сразу же вручить письменную претензию к продавцу.
Кстати, таких же правил следует придерживаться, получая заказ на почте. В первую очередь проверить, есть ли в посылке чек на товар. Ведь его пересылка не доказывает факт покупки. Поэтому, если потребуется вернуть изделие или обнаружится его дефект, то без чека невозможно будет обращаться в инспекцию по защите прав потребителей.
Случись, вы получили разбитый товар — продавец попытается свалить ответственность на почтовую службу, которая откажется платить, мотивируя тем, что ей не предъявили претензию при получении заказа. Вот почему важно проверять содержимое посылки на почте.
К тому же при распаковке посылки вы можете с помощью сотрудника почтовой службы зафиксировать отсутствие чека или повреждение товара. Тогда сотрудник почты может письменно (!) подтвердить вашу претензию. Но лучше при обнаружении каких-либо недостатков (скажем, внешний дефект или отсутствие комплектности) сразу же оформить возврат товара и требование заменить его. Причем сразу же напишите письменную претензию, которая одновременно служит заявлением потребителя, без которого претензию не удовлетворят.
Подготовила Ирина РЫБИНСКАЯ, «ФАКТЫ»
Задайте свой вопрос «ФАКТАМ»: [email protected]
23507Читайте нас у Facebook