ПОИСК
Україна

Трамвайную линию на столичную Троещину проектируют таким образом, чтобы по ней могли курсировать поезда метро

14:10 16 червня 2014
Інф. «ФАКТІВ»
После завершения строительства Подольского моста трамвайное сообщение планируется запустить через 1,5—2 года

Столичные власти продолжают внедрять проект строительства трамвайной линии с Троещины на правый берег по Подольско-Воскресенскому мосту. Готовится распоряжение о начале разработки предпроектной документации.

Как заявляет пресс-служба горгосадминистрации, сейчас в городе распространяется недостоверная информация о невозможности построить эту трамвайную линию. Между тем власти Киева успешно решают все возникающие проблемные вопросы. Специалисты отмечают, что реализовать проект запуска трамвая такой же пассажировместимости, как метро, можно за два-три года, и стоить это будет в семь раз дешевле, чем линия метрополитена, на которую понадобится 20 миллиардов гривен. Трамвайные вагоны для Троещины будут строить на заводе во Львове.

Вместе с тем, по словам главы киевской горгосадминистрации Владимира Бондаренко, руководство столицы не отказывается от планов прокладки метро на Троещину. Для этого специалистам предстоит решить сложную техническую задачу — спроектировать трамвайную линию таким образом, чтобы при незначительных изменениях по ней в будущем смогли курсировать поезда метро. Ведь высота посадочных платформ и ширина колеи у метро и трамвая совпадают, а тяговые трамвайные подстанции будут практически идентичны метрополитеновским. Построив линию, можно будет доставлять на Подол по 17 тысяч пассажиров в час.

«ФАКТЫ» уже писали, что проектанты предложили провести линию трамвая от станции электрички «Троещина II» по Подольско-Воскресенскому мостовому переходу в его нижнем метрополитеновском ярусе до соединения с линией трамваев на Нижнем Валу. Такой проект обошелся бы в 310 миллионов гривен.

РЕКЛАМА

— Сейчас прорабатывается еще одна идея, чтобы троещинский трамвай поехал по имеющимся колеям на улицах Нижний и Верхний Вал, по Глубочицкой к Лукьяновке, затем по улицам Коперника и Ванды Василевской, через проспект Победы до станции скоростного трамвая «Политехнический институт», — рассказал «ФАКТАМ» Виктор Резников, глава компании-проектировщика «Элтранс». — Цена осуществления этой идеи составит 2,6 миллиарда гривен.

Но, по мнению специалистов, пассажиров с Троещины больше будут интересовать пересадочные узлы трамвая с метрополитеном: часть людей поедет только до Подола (до станции метро «Контрактовая площадь»), другая часть — до станции «Лукьяновская». Далее троещинский трамвай можно пустить по имеющимся колеям от Лукьяновки в сторону площади Победы. На этом участке его маршрут совпадет с маршрутом трамвая № 19, останавливающегося возле конечной станции скоростного трамвая на Борщаговку. Здесь уже имеется и разворотное кольцо для отправки в обратную сторону — на Троещину. Есть смысл реконструировать подземный переход на Нижнем и Верхнем Валах. Полностью освободить его от несанкционированной торговли, привести в порядок имеющийся там общественный туалет. Одним словом, организовать полноценный пересадочный узел с трамвая не только на метро, но и автобусы, следующие на Печерск и Куреневку, на трамваи до площади Шевченко и Пущи-Водицы.

РЕКЛАМА

Поэтому лучше не тянуть трамвайную линию по улице Ванды Василевской и остановиться на более доступном для бюджета варианте. Тем более что необходимы средства (4,5 миллиарда гривен) для достройки Подольско-Воскресенского мостового перехода, где сейчас проводят работы по поднятию и монтажу последней (шестой) секции арки моста.

РЕКЛАМА

701

Читайте нас у Facebook

РЕКЛАМА
Побачили помилку? Виділіть її та натисніть CTRL+Enter
    Введіть вашу скаргу
Наступний матеріал
Новини партнерів